Чин покаяния за свой усопший род. Чин всенародного покаяния. Чин Всенародного покаяния

ЧИН ИСПОВЕДИ

Подводит духовный отец желающего исповедаться к иконе Господа нашего Иисуса Христа и творит начало:

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш:

Священник: Ибо Твое есть Царство: Аминь.

Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)

Псалом 50

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё; совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, - да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд. Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл. Ты окропишь меня иссопом - и буду очищен; омоешь меня - и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие - возрадуются кости униженные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, - к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу - дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, - тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Тропари покаянные, глас 6

Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / ибо, не находя себе никакого оправдания, / молитву эту мы, грешные, Тебе приносим, как Владыке: / «Помилуй нас!»

Слава: Господи, помилуй нас, ибо на Тебя мы уповаем, / не прогневайся на нас сильно / и не вспомни беззаконий наших, / но воззри и ныне, как Милосердный / и избавь нас от врагов наших. / Ибо Ты - Бог наш, и мы - Твой народ; / все мы - дело рук Твоих / и имя Твоё призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, / благословенная Богородица, / дабы мы, надеясь на Тебя, не постыдились, / но избавились молитвами Твоими от бед, / ибо Ты - спасение рода христианского.

Затем: Господи, помилуй. (40)

Священник: Господу помолимся.

Молитва первая

Боже, Спаситель наш, Ты , через пророка Твоего Нафана покаявшемуся в своих согрешениях Давиду прощение даровавший и покаянную молитву Манассии принявший! Сам и раба Твоего [или рабу Твою] (имя) , кающегося [или кающуюся] в совершённых им [или ею] согрешениях, прими с обычным Твоим человеколюбием, не взирая на всё, им [или ей] соделанное, отпуская неправды и покрыв беззакония. Ибо Ты сказал, Господи: «Я совсем не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился и был жив», и что до семижды семидесяти раз должно прощать грехи, потому что величие Твоё беспримерно и милость Твоя безмерна; если же Ты, Господи, будешь замечать беззакония, то, Господи, кто устоит?

Ибо Ты - Бог кающихся, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Священник: Господу помолимся.

Молитва вторая

Господи Иисусе Христе, Сын Бога живого, Пастырь и Агнец, подъемлющий грех мiра, долг простивший двум должникам и грешнице даровавший отпущение грехов её! Сам, Владыка, ослабь, отпусти, прости грехи, беззакония, согрешения вольные и невольные, совершенные сознательно и по неведению, через преступление и ослушание этими рабами Твоими. И если они, как люди, в плоть облечённые и в мiре живущие, обольщены были диаволом в слове ли или в деле, сознательно или по неведению; или слово священника нарушили, или оказались под священническим отлучением, или под собственное отлучение подпали, или под клятву были подведены, Ты Сам, как Благой и Незлобивый Владыка, этих рабов Твоих словом разрешить благоволи, прощая им и их собственное отлучение, и клятву по великой Твоей милости. Так, Владыка, человеколюбивый Господи, услышь нас, молящихся Твоей благости об этих рабах Твоих, и презри, как многомилостивый, все согрешения их, избавь их от вечной муки. Ибо Ты сказал, Владыка: «Что бы вы ни связали на земле, будет связано на небесах, и что бы вы ни разрешили на земле, будет разрешено на небесах».

Ибо Ты - один безгрешный, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Затем обращается к нему:

Наставление

Вот, чадо, Христос здесь невидимо стоит, принимая исповедь твою; не стыдись и не бойся, и ничего не скрой от меня, но, не уклоняясь, открой всё, что соделал ты, - и получишь прощение от Господа нашего Иисуса Христа. Вот и икона Его перед нами, я же только свидетель, чтобы засвидетельствовать перед Ним всё, что ты скажешь мне; если же что скроешь от меня, то впадёшь в двойной грех. Итак, будь внимателен, - ибо ты пришёл в лечебницу - чтобы не уйти тебе не исцелённым.

И затем со вниманием задает ему [или ей] вопросы один за другим и ждет, пока он [или она] не ответит на каждый вопрос.

Прежде всего спрашивает его о вере:

Скажи мне, чадо: веруешь ли так , как Церковь Кафолическая, апостольская, на Востоке насажденная и возращенная, и от Востока по всей вселенной распространившаяся, и на Востоке и доныне непоколебимо и неизменно пребывающая, передала нам и научила? И если сомневаешься, то в каком предании?

И, если верит православно и без сомнений, да читает Символ Веры:

Символ веры

1 Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. 2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло. 3 Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4 Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5 И воскресшего в третий день, по Писаниям. 6 И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца. 7 И снова грядущего со славою, судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. 8 И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. 9 Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10 Признаю одно Крещение, для прощения грехов. 11 Ожидаю воскресения мёртвых, 12 и жизни будущего века. Аминь.

И окончив это, спрашивает его:

Скажи мне, чадо: не был ли ты еретиком или вероотступником? Не держался ли вместе с ними, их молитвенные дома посещая, поучения слушая, или книги их читая? Не любишь ли чего–нибудь из мiрского больше Творца своего? Не лжесвидетельствовал ли ты? Не нарушил ли какого обета, Богу данного? Не не кощунствовал ли над Божественными Писаниями?

И снова спрашивает его о кровосмешении.

Ибо оно влечет за собою более тяжкое запрещение, чем блуд.

Скажи мне, чадо: не убил ли ты человека намеренно или невольно?

Скажи мне, чадо: не украл ли ты чего, и клялся, что не делал этого? Или другой украл, а ты взял у него украденное ?

И если что украл, пусть возвратит, а после этого пусть идет к архиерею с тем , чтобы получить разрешение от данной им клятвы , и затем да исполнит канон свой [епитимию]. Если же не клялся, пусть исполнит, если возможно, канон, положенный вору.

Скажи мне, чадо: не клялся ли ты, и как клялся - по своей воле или невольно и вынужденно? Не предал ли немощного в руки сильного? Не обижаешь ли кого? Или обидел - в торговых делах или в чем ином?

И если нанес или наносит обиду, пусть возместит ущерб .

И продолжай спрашивать: Скажи мне, чадо: не укорил ли ты родителей своих, или священника, или монаха, или какого–либо человека? Не имеешь ли с кем вражды? Если так , восстанови взаимную любовь. Ведь если ты питаешь против кого–нибудь вражду или зависть, то дары твои и молитвы не принимает Бог; и то, что ты творишь для Бога, не принимается Им . Скажи мне, чадо: не ел ли ты в дни Святой Четыредесятницы или в среду и пятницу мяса или сыра? Не предал ли какого–нибудь человека диаволу, или похулил его, или укорил веру, или закон, или иную хулу произнес, или проклял человека? Не говорил ли лжи, и не клянешься ли ложно? Или тщеславишься, или напиваешься, и тем губишь душу свою и тело?

И напоминает прочие смертные грехи: Гордость, лихоимство, блуд, зависть, чревоугодиие, гнев, лень, и все грехи, от этих семи матерей рождающиеся, со всяким рассудительным испытанием, принимая во внимание различие лиц, и соответственным образом совершая испытание: иным образом духовное лицо , иным - простолюдина, иным - монаха, иным - мiрянина, иным - юного, иным - старца.

Завещание

От всего этого отныне ты должен блюстись, ибо крестишься вторым крещением в этом таинстве христианском, и да положишь с Божией помощью доброе начало. И даже не помышляй о возвращении к прежнему, чтобы не стать посмешищем для людей: ведь поступать так не подобает христианам. Но честно, и право, и благоговейно пожить да поможет тебе Бог Своею благодатию.

И когда все это скажешь ему, и тщетельно испытаешь, и он также все о себе без стыда откроет, тогда скажешь ему: Поклонись.

И преклоняет голову исповедающийся, духовный же отец произносит следующую молитву:

Господу помолимся.

Молитва после исповедания

Господи, Боже спасения рабов Твоих, милостивый, и щедрый, и долготерпеливый, сожалеющий о наших беззакониях, не желающий смерти грешника, но чтобы он обратился и жил; Сам и ныне умилосердись над рабом Твоим (имя) , и дай ему образ покаяния, прощение и отпущение грехов, прощая ему всякое согрешение, как вольное, так и невольное, примири и соедини его со Святой Твоей Церковью во Христе Иисусе, Господе нашем, с Которым принадлежит Тебе мощь и великолепие ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

После же молитвы иерей разрешает кающегося, лежащего ниц, произнося следующие слова - совершение святого Таинства Покаяния.

Молитва разрешительная

Господь и Бог наш, Иисус Христос, по благодати и щедротам Своего человеколюбия, да простит тебе, чадо (имя) , все согрешения твои, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

В конце же разрешительной молитвы иерей запечетлевает главу кающегося крестным знамением.

Затем: Достойно есть: Слава, и ныне: и отпуст.

Тогда назначает ему канон [епитимию] соответственно согрешениям его. И если он совершил многие грехи, назначает ему канон нибольший, то есть [положенный за грех, влекущий за собою отлучение от причастия] на самое большое число лет, и по истечении их и все другие [его грехи] разрешаются.

И говорит ему:

Чадо, божественные и священные законы повелевают тебе столько–то лет не причащаться Святых Таин, а только пить Великую Агиасму (воду, освященную в праздник Богоявления) . И если ты воздержишься от Божественного Причастия, разрешатся грехи твои. Если же приступишь и приобщишься, то будешь вторым Иудой. Если же впадешь в смертельный недуг, то причастишься. Но если выздоровеешь, снова продолжи назначенные тебе годы [ покаяния] и прибавь соразмерно и иной канон [ епитимию] за [ преждевременное] причащение, чтобы и ее исполнить, и так завершить свою меру.

Молитва над разрешаемым от запрещения

Милосердный Господи, благой и человеколюбивый, по состраданию Своему пославший в мiр Единородного Твоего Сына, да расторгнет бывшее против нас рукописание согрешений, и разрешит узы связанных грехом и провозгласит пленным отпущение. Ты, Владыка, и раба Твоего [или рабу Твою] (имя) по Своей благости освободи от лежащих на нем [или на ней] уз и дай ему [или ей] во всякое время и на всяком месте без греха приступать к Твоему Величию и с дерзновением и чистою совестью просить у Тебя обильной милости.

Ибо Ты - милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Имей в виду и следующее:

С того времени, когда оставит человек грех, он и принимает епитимию, по 39–му правилу Василия Великого. А пока творит грех, то хотя он и не причащается, не вменяется ему. Также, если он на время удержится от причащения, и вновь впадет в грех, опять несет епитимию с начала. Если же случится ему впасть в другой грех до завершения епитимии, следует избрать большее число лет из тех, что остались от прежней, незавершенной епитимии, и тех, что положены за новый грех. И ту епитимию , которая продолжительнее, пусть он и держит. Если же после оставления греха он удержался от причастия или сам, или по указанию другого духовника, то эти годы защитываются в епитимию.

Из книги Ступени. Беседы митрополита Антония Сурожского автора Сурожский Митрополит Антоний

Об исповеди Выше я говорил о покаянии и только коснулся вопроса исповеди. Но исповедь настолько важный вопрос, что я хочу на нем остановиться подробнее. Исповедь бывает двоякая: бывает личная, частная, исповедь, когда человек подходит к священнику и открывает в его

Из книги Текст Требника на русском языке автора Автор неизвестен

ЧИН ИСПОВЕДИ Подводит духовный отец желающего исповедаться к иконе Господа нашего Иисуса Христа и творит начало:Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.Затем: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне:

Из книги Служебник автора Адаменко Василий Иванович

Чин исповеди: Обычное начало, 50 псалом, тропари 6 гл: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас…..»и священнические молитвы: 1. «Боже, Спаситель наш, Ты, даровавший через пророка Твоего Нафана прощение Давиду, пикаявшемуся в своих согрешениях и принявший покаянную молитву Манассии,

Из книги Как возрастать духовно. Наставления преподобного аввы Дорофея на каждый день недели. автора Дорофей Авва

О ежедневной исповеди Отцы сказали, каким образом каждый человек должен постепенно очищать себя.Каждый вечер он должен испытывать себя, как он провел день, и опять утром, как провел ночь, и каяться пред Богом, в чем ему случилось согрешить. И каждый из нас должен говорить

Из книги Сочинения автора Августин Аврелий

Свидетельство из «Исповеди» 53. И разве можно вспомнить более распространенное и одобренное из моих сочинений, чем книги моей «Исповеди»? Хотя издал я их до возникновения пелагианской ереси, но в них со всей уверенностью сказал я Богу нашему и многократно повторил: «Дай

Из книги Семь смертных грехов. Наказание и покаяние автора Исаева Елена Львовна

Как подготовиться к исповеди Поскольку большинство христиан находятся в полном неведении относительно православной веры, то в исповеди и покаянии проявляется в высочайшей степени легкомыслие и порой даже полное невежество. Подавляющее большинство верующих приступают

Из книги Дневник последнего старца Оптиной пустыни автора (Беляев) Иеромонах Никон

На исповеди - Ты ведь знаешь, что надо для спасения, а только старайся возгревать ревность и положись на волю Божию. Не надо добиваться человеческой правды, ищи только правду Божию. Не обижайся (по поводу книг служебных, данных мне в богадельне). - Надо ли,- спросила я,-

автора Гиппиус Анна

Из книги Чудо исповеди. Непридуманные рассказы о таинстве покаяния автора Коллектив авторов

Из книги Русская идея: иное видение человека автора Шпидлик Томас

Из книги Настольная книга православного верующего. Таинства, молитвы, богослужения, посты, устройство храма автора Мудрова Анна Юрьевна

Из книги Главный дар вашему ребенку автора Гиппиус Анна

Из книги Введение в православную аскетику автора Дергалев Сергий

Таинство исповеди Русские духовные писатели, особенно во времена Духовных академий, много говорили об исповеди и подробно рассказывали о том, как ее следует проводить. Конечно, в этом чувствовалось немалое латинское влияние. Много страниц посвящено таинству покаяния в

Из книги автора

Приготовление к Исповеди Приготовление к Исповеди заключается не столько в том, чтобы возможно полно вспомнить свои грехи, сколько в том, чтобы достигнуть состояния сосредоточенности и молитвы, при которых грехи станут для исповедника очевидны. Кающийся, образно говоря,

Из книги автора

Техника исповеди Спокойно, сестры! Ничего страшного. Помните старую детскую игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»?Показываю.Исповедь в храме – дело для многих неизвестное, а потому страшное и к себе не влекущее. Но уж коли мы решили, что хотя бы ради

Из книги автора

Условия исповеди 1) Священник, который исповедует, не должен находиться под запрещением.2) Исповедь должна совершаться в точном соответствии с уставом церковным по требнику. Сокращение каких-либо разрешительных молитв абсолютно недопустимо.3) Исповедь должна быть

«Осознанно или неосознанно, но проповедники этих псевдоправославных идей объективно работают на дискредитацию Православия в глазах российского общества, на ослабление и раскол Церкви».

Одно из направлений информационной войны с «советским наследием», помимо отчуждения имени «Россия» в свою пользу потомками белоэмигрантов — обвинение получившихся таким образом «нероссиян» (т.е. всё православное население России настоящей, а не иностранной) в т.н. «грехе цареубийства». Лучший арбитр в этом вопросе - Русская Православная Церковь, к которой они, по идее, должны принадлежать.
Поэтому и обратимся к её мнению. ещё 2008 года. ***

Как относиться к Чину «соборного покаяния» в грехе цареубийства? На протяжении последнего десятилетия в православной среде распространяется литература, в которой каждый православный христианин побуждается к покаянию в грехе цареубийства, перечислялись даже конкретные грехи против царской власти.
Однако лишь с 2004 г. некоторые сторонники такого «покаяния» стали открыто провозглашать необходимость каждому жителю России пройти особый "Чин покаяния в грехе цареубийства". Для этого яркие плакаты, а теперь уже и яркие Интернет-сайты, приглашают каждого из нас принять участие в т.н. Чине Всемирного покаяния русского народа в грехе цареубийства, который проводится в подмосковном селе Тайнинском у памятника последнему русскому императору, а с последнего времени в некоторых епархиях РПЦ.

Для чего же ревнители «соборного покаяния» призывают нас направиться в Подмосковье и в чем именно призывают там каяться? Какова аргументация существует для такого мнения и согласна ли она с Преданием Православной Церкви?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нам придется обратиться к той агитационной литературе, что ныне распространяется среди православных.

Православного человека здесь пытаются убедить в том, что над русским народом тяготеет не более ни менее, как проклятие за грех предательства и убийства Царской Семьи в 1917 г., и нарушение клятвы русского народа, данной в 1613 году при восшествии на Престол династии Романовых. Тем самым формируется убеждение, будто в 1613 г. клятву верности царю давали не только лица, напрямую участвующие в деятельности Земского собора, но и все последующие поколения россиян, которые разделяют ответственность и за злодеяния большевиков, и вообще всех жителей Советской России. В среде сторонников «покаяния за царя» распространяется странное учение, будто «проклятие тяготеет над народом, и оно из поколения в поколение будет переходить на наших потомков до тех пор, пока мы не покаемся» .

Очевидно, все православные здесь призываются принести покаяние в преступлении, которого они лично не совершали. Ведь в призывах к «покаянию» речь идет не столько о тех, кто действительно участвовал в расстреле семьи царственных страстотерпцев, а обо всем населении России.
Вводится даже неведомое Церкви понятие «Соборной личности» русского народа, которой якобы и нужно каяться за отречение от царя и за его убийство. Этот новый термин используется для того, чтобы проповедовать необходимость принесения православными покаяния за грехи предков, некоторые из которых, действительно потеряли веру и участвовали в бунте против государственного строя Российской империи, а также желали смерти её Императору.

В Православной же традиции, напротив, принято в отношении грехов предков приносить не покаяние, а молитвы, дабы Господь простил их грехи. Причём такие молитвы мы приносим лишь за тех членов Церкви, которые хотя бы перед смертью принесли Богу посильное покаяние в содеянном, и тем самым примирились с Господом и Церковью.
А убеждение, что независимо от близости человека к Богу он ответственен за грехи близких, или будто Господь вменяет нераскаянному грешнику покаяние и благочестие праведников базируется на магическом отношении к спасению человека, поэтому такое воззрение невозможно признать православным.

Учение о том, что вина за грех одного человека переходит на его потомков, противоречит Слову Божьему. По слову Псалмопевца, «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс.48:8).
Во времена пророка Иезекииля распространялось мнение, будто дети несут ответственность за грехи родителей.

Вот какой ответ дал Господь через этого пророка: «если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, видит и не делает подобного им… исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. А отец его… умрет за свое беззаконие. Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, он будет жив… Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез.18:14-20).

Все это приводит нас к мысли о необходимости каяться во время земного поприща. Ведь после смерти человека лишь молитвы Церкви могут помочь ему, и лишь в том случае, что зачатки покаяния были перед смертью. Но никогда в истории Церкви не принимались попытки принимать крещение за умершего (чем занимаются ныне адепты секты мормонов), ни каяться в его грехах на исповеди. Все это является отходом от древнейшей традиции совершения Таинства исповеди, где священник убеждает кающегося принести покаяние лишь за свои прегрешения («рцы вся, елика соделал еси» ), а не за грехи предков или ныне здравствующих родственников. Невозможно покаяться за другого человека, за него можно только молиться. «Прошу вас, возлюбленнейшие братия, да исповедуем каждый свой грех, пока согрешивший находится еще в этой жизни, когда исповедь его может быть принята, когда удовлетворение и отпущение, совершаемое священниками, угодно Господу» , - так наставляет нас живший в III веке свт. Киприан Карфагенский.
История древней Церкви говорит нам о существовании такой формы покаяния, как публичная исповедь. Постепенно ее вытеснило покаяние тайное, перед священником. Публично ли, или тайно, но христианин всегда каялся в своем грехе, а не в грехах ближних.

Возможно, по недоразумению в оборот распространяемых листовок вошли такие выражения, как «наследуемый грех», ведь согласно учению Церкви можно говорить лишь о прародительском грехе Адама и Евы, последствия которого (удобопреклонность че¬ловека ко злу и греху, а не сама вина за личный грех Адама и Евы) перешли на всех людей. Но избавление от последствий первородного греха мы приемлем единожды в Таинстве Святого Крещения. Других «наследственных грехов» Церковь не знает.

Однако важно понять, как стоит понимать все те призывы к покаянию русского народа в отступничестве и убийстве царя, которые так часто цитируют ревнители «соборного покаяния».
Вскоре после совершения убийства царской семьи в 1918 г. Святитель Тихон, Патриарх Московский и Всея России так выразил отношение к этому злодеянию: «А вот мы, к скорби и к стыду нашему, дожили до того времени, когда явное нарушение заповедей Божиих уже не только не признается грехом, но и оправдывается как законное. Так, на днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его..».
Несомненно, что люди, одобряющие преступление, оказываются его сопричастниками. Поэтому каждый, кто даже мысленно одобрял убийство царской семьи (а также любое неправедное убиение) должен принести покаяние на Таинстве Исповеди.
Подобную мысль высказал на Всезарубежном Архиерейском Соборе 1938 г. архиеп. Иоанн (Максимович): «в грехе цареубийства повинны не одни лишь физические лица, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределило конец... до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе. Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно когда отстаивают плоды революции» .
В этих словах зарубежного иерарха мы снова видим призыв к советскому человеку пересмотреть отношение к Революции как к бунту против государственного строя и императора, как главы этого государства. Покаяние здесь вл. Иоанн понимает уже как переоценку ценностей и осуждение происшедшего.

Несколько позже архиепископ Зарубежной Русской Церкви Аверкий (Таушев) говорит уже не о самом убийстве царя, а о воцарившейся в России атмосфере одобрения Октябрьского переворота и свержения царя: «Слабое утешение для нас в том, что непосредственное убиение Царской Семьи совершено было не русскими руками - руками неправославных и нерусских людей. Хотя это и так, но весь русский народ повинен в этом ужасном безпримерном злодеянии, поскольку не противостал, не воспрепятствовал ему, а вел себя так, что это злодеяние явилось выражением того настроения, которое к этому времени созрело в умах и в сердцах несомненного большинства несчастных заблудившихся русских людей… Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на русской земле» .
Как и в приведенных словах свт. Тихона и еп. Иоанна (Максимовича) здесь владыка Аверкий говорит не столько о факте цареубийства, сколько о воцарившейся в умах граждан СССР идеи одобрения этого греха, а, значит, и соучастия в нем.

В 1993 г. Священноначалие Русской Церкви вновь обратилось к теме покаяния за убийство царской семьи. 18 июля Священный Синод Русской Православной Церкви выпустил Послание, посвященное 75-й годовщине этого чудовищного преступления, в котором были повторены слова Свт. Тихона Исповедника и отмечено, что «грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад - усопших и ныне живущих - приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора» .
Обращаясь в этом Послании к чадам Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Алексий II как Ее Предстоятель действительно выразил от лица всей Русской Церкви покаяние в случившемся, и осудил этот грех. Несомненно, что наш Первоиерарх выразил покаяние тех церковных людей, что были так или иначе (даже сочувствием) причастны к этому преступлению, чтобы даже тень этого злодеяния не ложилась на членов Святой Церкви.

Упоминание здесь «усопших и ныне живущих » также не случайно. Выступая от лица всей Церкви, Святейший Патриарх вознес покаяние в грехе от лица тех членов Церкви, что уже отошли в горний мир, и не могли публично покаяться в этом преступлении. Здесь уместно также вспомнить, как в Чине церковного погребения священник от лица умершего обращается к сродникам и просит их молитв: «восплaчите о мне брaтіе и дрyзи, сродницы и знaеміи» . Однако это не означает, что священнослужитель кается ВМЕСТО усопшего. В церковных канонах указывается, что к кающемуся грешнику пастырь должен относиться так, будто это его собственные грехи. Именно такое пастырское попечение и являет нам Святейший Патриарх Алексий II, побуждая нераскаянных грешников принести личное покаяние.

Таким образом, для всех жителей России покаяние в грехе цареубийства должно проявиться в глубоком осмыслении судеб нашей Родины, в переоценке тех трагических тенденций в истории России, что и привели к возможности свержения законного главы Российского государства, последующего убийства царской семьи и иных безбожных свершений. Термин «покаяние» с греческого означает «перемену ума», и в этих словах Священноначалия мы видим именно этот смысл.

В 2000 году имело место знаменательное событие: на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Царская Семья была канонизирована в лике святых страстотерпцев. После покаянных слов Патриарха Алексия II это событие стало окончательным знаком отвержения Церковной Полнотой того преступления против царской семьи, что имело место в 1918 г. Оно стало той единственной формой «соборного покаяния» в попущении убиения Государя и царской семьи, о необходимости которого говорили многие иерархи нашей Церкви.

Тем не менее, в церковной среде продолжал обсуждаться вопрос о форме покаяния за убийство помазанного Богом царя. Появилось предложение о проведении «всецерковного соборного чина покаяния» подобно тому, как святые патриархи Иов и Ермоген в 1607 г. в Успенском соборе Московского Кремля возглавили «всенародное покаяние» в грехах вероотступничества, клятвопреступления и попустительства цареубийства, которое завершилось чтением разрешительной молитвы. Стали распространяться слухи, что такой новый "Чин покаяния" имеет благословение от Святейшего Патриарха. При этом слова Патриарха о необходимости всенародного покаяния были восприняты буквально как призыв к устроению особого Чина, отличного от Чинопоследования Таинства Исповеди, изложенного в Требнике.

Обращение к истории Русской Церкви показывает, что Чин покаяния, который был совершен в 1607 г. святыми Патриархами Иовом и Ермогеном, во-первых, не был буквально всенародным, а во-вторых, патриархами не был разрешен от бремени грехов весь русский народ, как утверждают ревнители нового Чина соборного покаяния (когда в Успенском Соборе совершался этот покаянный чин, Москва волновалась и выкрикивала имя второго Самозванца).

В то время покаяние в измене царю было ознаменовано в первую очередь прославлением в лике святых царевича Димитрия, св.мощи которого были открыты для поклонения в Архангельском соборе Кремля. Перед св. мощами матерь царевича (инокиня Марфа) и принесла «всенародное покаяние» (т.е. публичное перед всем народом), называя себя виноватой пред царем, собором, всем народом и более всего пред своим сыном, что признала Самозванца.

Позже представители мирян подали в руки патр. Иову покаянную челобитную, в которой перечисляли ряд своих измен и клятвопреступлений и просили, чтобы патриархи простили им измены царю. В ответ была прочитана разрешительная грамоту патр. Иова, который сам был участником событий времени царя Бориса. В ней патр. Иов утверждал, что как прежде он заклинал народ быть верным царю Борису, так теперь он от этих своих клятв разрешает народ и сам просит у народа за них прощения.

Осмысление этого исторического события показывает, что покаяние приносили реальные клятвопреступники и изменники царю, причем покаяние они приносили именно тому Патриарху, через которого они приносили присягу Государю, и который наложил клятву за измену царям Борису и Феодору.

В качестве аргумента о возможности принесения покаяния за умерших ревнители соборного покаяния ссылаются на просьбы представителей мирян, чтобы патр. Иов простил и разрешил эти преступления не им только одним, обитающим в Москве, но и жителям всей России, и тем, которые уже скончались.

В ответ на такие доводы следует отметить, что ни архиерей, ни священник никогда не разрешают грехов ни живущим, ни почившим православным христианам, если те не принесли Богу посильное покаяние в совершенных ими грехах. Иначе происходит профанация Таинства Покаяния, когда объявляется о прощении тех грехов, в которых человек не кается или даже вовсе не совершал. Когда во время Чина погребения священник читает Разрешительную молитву, он просит Бога о прощении тех грехов умершего, в которых он раскаялся, но не успел еще принести достойных плодов покаяния.

Поэтому и факт разрешения грехов участников Смуты в 1607 г. не является для нас поводом для устроения особого Чина покаяния за измену царю и убийство царской семьи. Подобные действия скорее уводят человека от реального покаяния, отвлекают его от осознания тех грехов, которые действительно отделяют его от Бога. К тому же в утверждениях о виновности всей России и даже церковных людей в цареубийстве видна попытка переложить вину подлинных виновников цареубийства на Церковь и тех, кто к этому не имеет никакого отношения.

Рассматривая необходимость покаяния россиян в грехе цареубийства невозможно не вспомнить слова Святейшего Патриарха Алексия II о том, что «начало русской истории было отмечено убиением Святых страстотерпцев Бориса и Глеба, и не в сем ли грехе коренятся последовавшие за ним народные беды?» . Но почему же ныне призывают каяться именно в убийстве царской семьи? Почему не говорится о страстотерпцах Борисе и Глебе, о гонениях на свт. Тихона Исповедника и великом сонме Новомучеников и Исповедников Российских? Ведь мы помним, что в годину лихолетья пострадали сотни тысяч священнослужителей и большинство архиереев. Почему в их убийстве не призывают каяться сторонники «всенародного покаяния»?
Осмыслению феномена «соборного покаяния» было посвящено заседание Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, состоявшееся 20 апреля 2005 г.:
«Священный Синод имел суждение об исходящих от некоторых групп православных мирян инициативах проведения «покаянного крестного хода» из разных епархий в Москву ко дню годовщины убиения святых страстотерпцев императора Николая Александровича, членов его семьи и пострадавших с ними…
В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи получает прощение от священника и разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Это Таинство примиряет и воссоединяет человека с Церковью, восстанавливает его в благодатной жизни во Христе и устраняет средостение между Богом и человеком, возникающее по причине греховных деяний, совершенных конкретной личностью. Священный Синод напоминает, что в Церкви существуют вполне определенные формы совершения Таинства Покаяния, укорененные в Священном Предании и освященные многовековой традицией. Отступление от этих форм представляется неоправданным и излишним. История Церкви знает примеры всенародного молитвенно-покаянного подвига, подъемлемого ради нравственного очищения народа во времена смут и нестроений. В частности, церковное священноначалие неоднократно призывало к осмыслению и нравственной оценке греховных деяний, совершенных в минувшем столетии, когда, по слову святителя Тихона, «грех помрачил народный разум... разжег повсюду пламень страстей, вражду и злобу», что стало причиной гонений на Церковь, поругания святынь, братоубийства, в том числе убиения святого страстотерпца императора Николая Александровича и его семьи.
Патриарх и Священный Синод дважды, в связи с 75-летием и 80-летием страдальческой гибели царской семьи, призывали ко всенародному покаянию в этом грехе. Верим, что многие чада нашей Церкви принесли Богу такое покаяние, которое выражалось в стремлении изгнать из своей жизни греховное помрачение и равнодушие к судьбам Церкви и Отечества, сделавшее некогда возможными гонения на Церковь, погружение страны в пучину братоубийственной ненависти и кровопролития.
Истинным плодом принесенного покаяния стало совершающееся возвращение народа на стези веры, благочестия и жизни во Христе, а видимым его свидетельством — причисление Русской Православной Церковью царской семьи и новомучеников и исповедников к лику святых на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году.
Покаянное осмысление исторической трагедии, постигшей наш народ, не должно сопровождаться утверждениями о неизменной и уникальной приемлемости для православных христиан того или иного государственного строя. Священный Синод напоминает, что учение Церкви о государственном устройстве было ясно выражено в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви».
Признавая право священнослужителей индивидуально высказывать частное мнение по различным вопросам, Священный Синод с прискорбием отмечает, что в последнее время некоторые пастыри и, к сожалению, в редких случаях даже архиереи, позволили себе участвовать в коллективном подписании текстов, расходящихся по содержанию с Соборными определениями. Это фактически приводит к созданию групп, предпочитающих соборному рассуждению, которое происходит в канонически установленных формах, организованное выражение односторонних мнений, не разделяемых всей Церковью. Священный Синод определяет, что такие действия противоречат каноническому соборному строю Церкви, и указывает на их недопустимость для священнослужителей».
Заключение Синода РПЦ показывает, что цитирование слов Святейшего Патриарха Алексия II о необходимости «всенародного покаяния» в качестве благословения на создание нового Чина всенародного покаяния неправомерно и расходится с мнением Священноначалия Русской Церкви. « Осознанно или неосознанно, но проповедники этих псевдоправославных идей объективно работают на дискредитацию Православия в глазах российского общества, на ослабление и раскол Церкви » .

В том же 2005 году кроме Патриарха и членов Синода о новоявленном Чине всемирного покаяния за царя свое отношение выразили и другие архиереи Русской и Украинской Церкви. По мнению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия «чин соборного всенародного покаяния в грехе цареубийства искусственно навязан Церкви людьми, которые стремятся добиться ее раскола. Вместо того чтобы показывать красоту Православия и прививать нравственный образ жизни людям, их начинают сбивать с толку» .
Архиепископ Львовский и Галицкий Августин в своем докладе на Международной богословской конференции «Эсхатологическое учение Церкви» высказал мнение, что «чины всенародного покаяния» выдумываются невоцерковленными людьми в противовес чину таинства личного покаяния (зафиксированного в Требнике)».

Таким образом, в 2005 г. Священноначалие Русской Церкви недвусмысленно высказалось относительно самочинного «Чина покаяния за царя». Однако «ревнители покаяния», к сожалению, не вняли голосу Церкви, и продолжают распространять свои воззвания по всем епархиям РПЦ. В этих листовках размещается фотография Святейшего Патриарха Алексия II, а также его высказывания относительно необходимости покаяния всего русского народа, которые вырваны из контекста его высказываний, и совершенно не относятся к инициативе проведения покаянных шествий к памятнику царя.
Это показывает, что составители подобных листовок намеренно вводят в соблазн вех верных чад Русской Церкви, лукаво играя на их доверии к словам Первоиерарха Русской Церкви.

Подобные действия расколоучителей привели к необходимости снова озвучить мнение Священноначалия по этой проблеме.
26 декабря 2007 г. на епархиальном собрании духовенства Киевской епархии «чин всенародного покаяния» отверг Предстоятель Украинской Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан), призвав священников «деликатно отметать» идею «всенародного покаяния» , назвав ее «скорее кощунством, нежели покаянием» . «Почему мы должны каяться в убиении императора, если мы его не убивали?» - риторически спросил Владыка Владимир.

Позиция Святейшего Патриарха Алексия II относительно этого вопроса была озвучена 24 декабря 2007 года на Епархиальном собрании г. Москвы. Патриарх осудил т.н. «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил что этот «чин» нельзя считать подлинным церковным делом, т.к. он носит ярко-выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т.к. в нем звучит призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность.
«Мы не можем согласиться с текстом «мытищинского чина , - сказал Святейший Патриарх Алексий, - т.к. особое место в нем занимает призыв покаяться «за недостаточность» прославления новомучеников и Царской семьи». По словам Его Святейшества, «искупительный подвиг один - Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно» .
Также Святейший Патриарх Алексий отметил невозможность сравнения этого «чина» с покаянием 1607 года - ведь это было покаянием народа в личных грехах.
«Со всей ответственностью заявляю, что этот «покаянный акт» недопустим и душевреден, - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. - Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому» , - подчеркнул предстоятель Русской Церкви.

Священник Александр Усатов
Миссионер Дона

Оригинал взят у arctus

Уже несколько недель на улицах Воронежа красуются цветные плакаты, которые призывают совершить «чин всенародного покаяния у памятника царю-мученику Николаю II». Корреспонденты «МОЁ!» набрали указанный в объявлении номер телефона, чтобы выяснить, кому и в чём должны каяться воронежцы.

Приветливый женский голос сообщил, что специально для нас осталось местечко в автобусе и чин покаяния мы можем совершить в субботу, 1 апреля.
- Приходите в шесть вечера в пятницу к памятнику Черняховскому, там будет очень много людей. Предварительно вам нужно записаться, назвав фамилию.
О маршруте следования диспетчер рассказала подробно.
- Сначала мы поедем в Задонский монастырь и поклонимся мощам святого Тихона Задонского, затем совершим омовение в святом источнике, наберём с собой водицы и поедем дальше. Непосредственно чин покаяния будет проходить у памятника Николаю II в Мытищах с 12.00 до 15.00. Возьмите с собой картонку, чтобы подложить её под колени, на которых вы будете стоять во время покаяния. После этого мы поедем в Боголюбовский монастырь, где нас встретит сам архимандрит и благословит. Там же мы и заночуем. Спать придётся на полу, поэтому возьмите тёплую одежду. А утром вы причаститесь и над вами совершат чин соборования. Затем мы отправимся на поклон Владимирской иконе Божьей Матери и мощам ещё 11 святых и только в понедельник утром вернёмся в Воронеж.
- А сколько это будет стоить? - поинтересовались мы.
- Билет на автобус обойдётся вам всего в 600 рублей, а уж сколько вы потратите, мы не знаем. Например, годовая молитва о здравии в монастыре стоит 200 рублей, проскомидия - тоже 200. Вы можете пожертвовать деньги на монастыри.
Наша собеседница сообщила, что чин всенародного покаяния проводится по благословению патриарха Алексия II.
- С нами поедут православные священники. Совершить покаяние в цареубийстве нам всем необходимо, чтобы возродилась Россия, чтобы и ваша личная, и государственная жизнь стала лучше.

Против возрождения нашей страны, естественно, никто не возражает. Но насколько Православная Церковь одобряет покаяние у памятника царю, ведь всё это очень напоминает идолопоклонничество? С таким вопросом мы обратились к руководителю молодёжного отдела Воронежско-Борисоглебской епархии отцу Олегу.

Действительно, на исповеди прихожане мне стали признаваться в грехе цареубийства, - говорит отец Олег. - А на мой вопрос, как они убивали царя, лишь недоумённо пожимали плечами. На самом деле в настоящий момент действует группа лиц, которая пытается произвести раскол в церкви. По нашим данным, в каждом областном центре России действуют представители раскольников, в число которых входят и священнослужители, организовавшие бизнес на чине покаяния. При этом они ссылаются на слова патриарха о том, что русскому народу необходимо покаяние в прошлых грехах. Но покаяние имеет смысл в преображении образа жизни, мыслей и действий, чтобы не повторять прошлых ошибок... Раскольники действуют, прикрываясь словами патриарха, вырванными из контекста одного из его выступлений. Они даже раздают приглашения на поездки у храмов, когда прихожане выходят после молитвы. Фактически людей под благовидным предлогом обманывают и собирают с них деньги. Ведь для того чтобы организовывать любые религиозные мероприятия на территории Воронежско-Борисоглебской епархии (как и любой другой), необходимо иметь благословение правящего архиерея, т. е. митрополита Сергия, причём в письменном виде за его личной подписью. У раскольников нет никакого благословения.

По заданию Воронежской епархии в одной из таких поездок участвовал православный прихожанин, который рассказал о своих впечатлениях:
- Мне открылось жуткое зрелище, напоминающее массовую истерию. У памятника царю в Мытищах разномастная толпа людей стоит на коленях. Над ними возвышается человек с рупором в одежде православного священника и перечисляет разнообразные грехи. При этом за гулом толпы ты отчётливо не слышишь слов. Кто-то рыдает, кто-то смеётся, кто-то заламывает руки. Действо напоминало собрание сектантов... После этого все отправились в монастырь к некоему старцу. К нам вышел убелённый сединами человек с бородой, в монашеском одеянии, перед которым толпа тоже упала на колени. Каждый по очереди подползал к нему и целовал руку. В этом было что-то рабское... Причём на каждом шагу с тебя требовали денег: купи иконку, пожертвуй на братию, соверши соборование и так далее. Я потратил больше тысячи рублей, ограничивая себя во всём.

У истоков этого движения стоит воронежский священник, который в своё время за непослушание был изгнан бывшим воронежским митрополитом Мефодием из епархии. Раскольники действуют весьма осторожно, и получить какую-либо информацию о лидере сложно. Они говорят, что действуют в русле Православной Церкви. Вся эта ситуация напоминает многочисленные тайные общества, действовавшие в России в XVIII - XIX веках. Правда, в данном случае таинственность имеет только одну цель - извлечение прибыли.

Вот что по поводу "всенародного покаяния" у памятника последнему российскому императору говорит митрополит воронежский и борисоглебский Сергий:
- Канонизация Николая II и его семьи в лике страстотерпцев не удовлетворяет новоявленных ревнителей монархии. Монархические пристрастия вылились в ересь царебожия. На некоторых приходах распространяются самочинные акафисты, где императора Николая II, (кстати отрёкшегося от престола), именуют царём-искупителем, кто своей мученической смертью «искупил грехи русского народа». Для православного христианина это ересь: мы исповедуем единственного Искупителя - Господа нашего Иисуса Христа. Живущим ныне нужно каяться в своих личных грехах. Каяться сегодня, пока не поздно, следует и тем, кто сеет смуту и разделение среди православных, извращает православные догматы.

МИР ВАМ!

«Зовите народ к покаянию: да омоется покаянными обетами и Святыми Тайнами, да обновится верующая Русь» (Cвятейший Патриарх Тихон)

Внимание! 7 июня 2013 г. изменится доменное имя сайта, вместо будет

О Б Н О В Л Е Н И Я


Апология непоминающих, или применение 15-го Правила Двукратного Собора в нынешней церковной ситуации.

Сегодня Отечество наше, Православие и Церковь в опасности. За последние 2000 лет враги Господа нашего Иисуса Христа – богопротивящиеся иудеи – втягивают Церковь в различные ереси, чтобы оскорбить благодать Духа Святаго и погубить души христиан.


В статье приводятся свидетельства и откровения касающиеся абортов, как Бог наказывает за этот грех, и как нужно вымаливать его повинным в том.


«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: По плодам их узнаете их.» (Мф. 7;15–16).


Комментарии к статье А. Добычина «Огненное колесо апостасии». (В приложении - статья «Святая гора Афон - оплот Православия»).


Доклад архиепископа Болгарской Церкви Серафима (Соболева) по вопросу «О новом и старом стиле» (О юлианском и григорианском церковных календарях) на Всеправославном совещании 1948 года.


Акривия (греч. ακριβεια – акривиа) – строгое следование догматам и канонам Церкви во имя сохранения чистоты Святой Истины.


В великой Церкви Пречистой Богородицы, на престоле св. Петра и Алексея сидит скверный, злобесный волк в пастырской одежде, Иуда-предатель, бесам причастник, злодей, какого не было между еретиками и отступниками...


Осторожно! «ДХ» (газета т.н. «Дух христианина», а вернее «Дурящие христианина»): словоблудие иуд как результат усыновления еретику-экуменисту.


«Церковь Бога Живаго – столп и утверждение Истины» (1Тим. 3, 15)
(СОДЕРЖАНИЕ: 1. Размышление смиренного сердца; 2. Слово об осуждении еретиков преподобного Иосифа Волоцкого; 3. Обновленчество вчера и сегодня; 4. Архиепископ Аверкий Таушев; 5. Всеправославное совещание 1948 года; 6. Плоды экуменического древа; 7. Унии и униатство; 8. Тайное униатство – новая доктрина борьбы с Православием; 9. В помошь «Святому и Великому собору Восточной Православной Церкви»; 10. Заключение.)


Больно и горько становиться на душе, когда читаешь номера газеты «Дух христианина» за последние месяцы. Куда она на самом деле ведет сегодня ищущих спасения?


Комментарии к статье «Беседа со старцем: заповедано терпеть»


Единство Церкви зиждется на евхаристическом общении епископов между собой. Соответственно, находятся в евхаристическом общении подвластные им клирики и миряне. (В приложении - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Св. Птрх. и Св. Синода от 7/20 ноября 1920 года за № 362).


Как известно, в этот день у памятника Царю-Мученику Николаю II в селе Тайнинское (Москва, Мытищи) проходил Чин Всенародного покаяния. Фото прислали Руслан и Мария, Московская область.


10 ноября 2007 на иконе Царственных Мучеников появилось миро. Письмо прислал р.б. Игорь, Ростов-на-Дону.


Р.б. Михаил, р.б. Ирина, Рязанская обл., Клепиковский р-н, д. Тамышево.


19 мая перед началом проведения Всенародного покаяния, прошедшего в день рождения Императора Николая II, в день церковной памяти святого праведного Иова Многострадального, длительное время можно было наблюдать радужные венцы вокруг солнца.


В этот день на небе трижды наблюдалась радуга вокруг солнца. Само же солнечное сияние по контуру напоминало Святых Царственных Мучеников.

После нескольких поездок на Чин Покаяния в Тайнинское на стекле киота стали постепенно отображаться лики святых царственных мучеников царя Николая II и царицы Александры.

Братия и сестры! Господь не перестает являть нам свои чудеса... 16 сентября сразу после совершения Всенародного покаяния, прошедшего накануне дня прославления святителя Иоасафа Белгородского, чудотворца, было явлено чудо - трижды появлялась радуга вокруг солнца.

С Божией помощью пополняется информация о всех прошедших за это время, начиня с октября 2004 г., Чинах Всенародного Покаяния.


Всенародное покаяние прошло в день рождения Императора Николая II, а также день церковной памяти святого праведного Иова Многострадального.

И Н Ф О Р М А Ц И Я О Р А З Д Е Л А Х

На сайте доступны следующие разделы:

В этом разделе предоставлены послания Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к 75 и 80-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи.
В этом разделе предоставлены высказывания Святых отцов православной Церкви о покаянии в грехе цареубийства.
Апология Всенародного Покаяния Русского Народа.
Здесь вы найдете историческую справку о с. Тайнинское и Мытищах.
В этом разделе мы намерены подробно освещать все известные нам случаи чудесного воздействия Божией Благодати на людей, принимавших участие в проведении данного чина покаяния, а также происходящие здесь знамения.
Здесь вы можете найти ответы на интересующие вас вопросы о Чине Покаяния Русского народа.
В этом разделе вашему вниманию будут доступны проповеди, приуроченные к разным датам, а также различные выдержки и статьи.
В этом разделе вы найдете информацию о прошедших Чинах Покаяния и о том, к каким датам они были приурочены.

Предлагаем вашему вниманию фоторяд, в том числе свидетельств Божиих, явленных на Чинах Всенародного покаяния, проходивших с октября 2004 по декабрь 2007 годов. Фотографии представлены в виде презентации со звуковым сопровождением и кратким описанием приуроченных к датам дней.
Скачать ее можно по следующей ссылке:

Людей – конец мира близок»

Св.прв. Иоанн Крондштадтский

ЧИН ВСЕНАРОДНОГО ПОКАЯНИЯ РУССКОГО НАРОДА

(ДОПОЛНЕННЫЙ)

«Пройдет гроза над Русскою землею,

Народу русскому грехи Господь простит.

И Крест Святой Божественной красою

Над храмом Божиим вновь ярко заблестит».

Прп. Серафим Вырицкий, 1949 г.

«Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян. Будучи преступлением и Божественного, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании…». Из послания Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода к 75-летию убиения Царской Семьи.

«Спасение России – через покаяние»

С.А. Нилус, известный русский духовный писатель начала XX века, рассказывал уже после революции своим близким известные ему пророчества преподобного Серафима Саровского: «По времени Господь даст еще известный срок – около 15 лет России на покаяние. Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий прольется на нее в еще больших размерах…» (здесь и далее «Россия перед Вторым Пришествием», М. 2003 г., стр. 334).

Тайна беззакония, о которой писал в одной из своей книг С.А. Нилус, совершается сегодня уже явно и открыто, происходит на наших глазах. Яркий пример тому – прошедшие в конце 2004 года выборы на Украине, прикрывающие собой насильственный захват власти прозападными, а значит, антиправославными силами. России уже пришлось это испытать в 1991 году. Сейчас, как и тогда, народ остается преданным и обманутым: кто-то подпевает новой власти, надеясь, что при ней жить станет лучше, кто-то, наоборот, борется против власти также в надежде на лучшую жизнь, кто-то пассивно молчит и со стороны наблюдает за происходящим, мол, «моя хата с краю». И лишь единицы, если брать в процентном соотношении, пытаются вывести народ на истинный путь. Этот путь – всенародное покаяние в содеянных русским народом грехах за прошедшие 300 - 400 лет русской истории. Ибо последний раз подобный чин покаяния был совершен в 1607 году Святыми Патриархами Иовом и Ермогеном в Успенском соборе Московского Кремля. Когда казалось, что уже нет конца русской смуте, Господь послал покаявшейся России, проведя ее через горнило скорбей и испытаний православного царя, мир и благоденствие, принял блудного русского сына в Свои Отеческие объятия.



И сейчас, по словам свт. Игнатия Брянчанинова, «Милосердие Бога длит и отсрочивает решительную развязку… Спасающиеся должны понимать это и пользоваться временем, данным для спасения, «яко время сокращено есть».

«Милость Господня может быть явлена, если все пойдет по схеме событий: грех – пленение – покаяние – освобождение. Судя по происходящему сейчас, нас может ожидать и другой вариант: грех – пленение – недостаточное покаяние – Божия кара – гибель большинства и спасение «малого стада».

Наши грехи сделали нас пленниками сатаны, ибо нераскаянный грех лишает нас благодати Божией и делает доступной добычей диавола. Безблагодатный человек – безсильный, а значит и беззащитный перед диаволом, ибо «Духом Святым мы движемся и есмы» (св. апостол Павел). Накопленные нами нераскаянные грехи – это энергия зла, благодаря которой антихрист будет властвовать над людьми. Поэтому диавол и не дает нам каяться: мы его должники, грехи человеческие – это его питательная среда, наши грехи – его сила и «право». Когда мы грешим – мы поражены в правах как преступники Божиих заповедей и находимся в плену у сатаны, потому он и соблазняет нас на грех, и не допускает до покаяния. Под благовидным предлогом нам предоставляются различные эрзацы – народные движения, съезды, симпозиумы, конференции. Все это хорошо, но мало что дает, так как нет самого главного – покаяния народа, – и это не избавляет нас от греха.

Вот что писал в начале 20х гг. XX века св. Патриарх Тихон: «Грех, тяготеющий над нами, – сокровенный корень нашей болезни… Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей… Грех помрачил наш народный разум… Грех разжег пламень страстей, вражду и злобу… Нераскаянный грех вызвал сатану из бездны… Да отмоется вся Русская земля, как живительной росой, слезами покаяния и да процветет снова плодами духа…».

По законам духовной жизни одни грехи влекут за собой другие грехи, которые нарастают, как снежный ком. Если вовремя не остановить этот процесс, то снежный ком превратится в лавину, поглощающую все на своем пути. Грехи народа русского, совершенные за последние века, тяжким бременем лежат на нас, потомках. И наш сыновний долг сегодня – снять это бремя греховных оков.

Святейший Патриарх Алексий II в своих публичных выступлениях, сказанных в 1993, 1998 и других годах, также неоднократно говорил о том, что необходимо всенародное покаяние за содеянные русским народом грехи и преступления. В своем обращении по поводу 75-летней годовщины со дня убиения Государя Императора Николая II и его семьи, Патриарх подчеркнул, что особенно необходимо принести покаяние за грех богоборчества и цареубийства. Это обращение подписано всеми членами Священного Синода Русской Православной Церкви.

Итак, дорогие братья и сестры, помолимся Господу и принесем Ему чистосердечное раскаяние за наши грехи и наших усопших предков, не успевших принести покаяние во дни своей жизни.

Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Трисвятое и по Отче наш.

Господи, помилуй, 12 раз.

Слава, и ныне.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

Псалом 50.

Тропари, глас 6:

Помилуй нас, Господи, помилуй нас, всякаго ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом, не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне, яко благоутробен, и избави ны от враг наших: Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Господи, помилуй, 40 раз.

Священник глаголет: Господу помолимся.

И молитву сию:

Боже Спасителю наш, иже пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих, оставление даровавый, и Манассиину в покаяние молитву приемый, Сам и раб Твоих (имярек), кающихся, о них же содела согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй им вся со деянная, оставляяй неправды, и превосходяй беззакония. Ты бо рекл еси, Господи: хотением не хощу смерти грешника, но яко еже обратитися, и живу быти ему, и яко седмьдесят седмерицею оставляти грехи. Понеже яко величество Твое безприкладное, и милость Твоя безмерная, аще бо беззакония назриши, кто постоит. Яко Ты еси Бог кающихся, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Все молящиеся преклоняют свои колена, а архиерей или священник от лица всего народа во всеуслышание читает следующие покаянные молитвы (если нет священника, то, в крайнем случае, Покаянный чин могут совершать и миряне, кроме чтения конечных разрешительных иерейских молитв).

Господи Вышний, Долготерпеливый и Милосердный, помилуй нас, грешных, не умеющих каятися, и научи рабов Твоих в велицем сокрушении сердец взывати к Тебе, принося покаяние за весь народ русский и сродников наших, умерших в великих и тяжких грехах богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства, доселе нераскаянных нами и тяготеющих над нами и над народом нашим.