Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин. Оборудование для переработки автомобильных резиновых шин Технология пиролиза шин

Идея переработки шин в топливо продиктована реалиями нашего времени. Парк автомобилей ежегодно растет. Соответственно увеличивается количество расходных материалов на их обслуживание, и как результат, отработанные запчасти тоже растут, попадая в разряд отходов. По статистике объем использованных шин в год составляет около миллиона тонн.

Хранение старой резины требует больших площадей, поэтому вопрос утилизации отходов становится все более актуальным. Полимеры, из которых изготавливают шины, не разлагаются. Самый очевидный способ избавиться от них – сжечь. Экологи уверены, что такая технология переработки резиновых отходов наносит огромный вред окружающей среде. В процессе горения резины в воздух поступают очень токсичные вещества: бензапирен, диоксины, ПХБ, фуран.

Каждая использованная покрышка может обрести вторую жизнь. При сжигании из одной тонны отходов получают 700 кг резины и 720 кг токсинов и сажи, непригодных ни для чего. Полимеры в старых колесах остаются практически неизменными после нескольких лет эксплуатации. Поэтому просто сжигать покрышки – неэффективно и экономически не оправдано.

Утилизация старых покрышек – довольно перспективное направление для открытия . Технология процесса не требует инвестиций в закупку сырья. Использованные автомобильные шины выбрасывают, так как система переработки таких отходов в России не налажена.

Владельцы шиномонтажных мастерских вынуждены платить деньги для того, чтобы организовать вывоз резиновых отходов на свалку. Поэтому желающие обеспечить владельцев такого предприятия исходным сырьем обязательно найдутся, равно как и покупатели на готовый продукт.

Виды утилизации резиновых отходов

В зависимости от способа воздействия выделяют следующие методы утилизации шин:

  • Физический.
  • Химический.

Получение резиновой крошки

Физический предполагает механическое измельчение сырья до состояния крошки. Полученный порошок используют в производстве новых покрышек. Такой способ довольно популярен. Кроме резины, из старых шин получают химические волокна и небольшое количество стали.

Процесс переработки начинается с резки исходного сырья на мелкие куски. С помощью магнитного сепаратора удаляют остатки металлического корда. Полученную массу измельчают до состояния крошки.

Пиролизный способ

Эта технология основана на разложении исходного сырья на компоненты под действием температур без участия кислорода. Результат пиролиза зависит от температуры, при которой происходит утилизация отходов. Существует низко и высокотемпературный пиролиз. Метод получил широкое распространение в Европе. Пиролиз шин более экологичен, чем сжигание и экономически интересен, так как позволяет получать топливо из отработанного материала.

В результате пиролизной утилизации из старых покрышек получают следующие продукты:

  • Синтетическая нефть (основа для производства различных нефтепродуктов, в том числе топлива).
  • Технический углерод. Он используется как краситель для бетона, для изготовления транспортерных лент, изготовления тротуарной плитки.
  • Металлокорд (вторично применяют для производства новых покрышек или идет на металлолом).
  • Термолизный газ (используется для установки по утилизации шин или на мини-котельнях в целях обеспечения теплом).

Самым экономически выгодным способом считается восстановление шин посредством вулканизации. Этот вариант наиболее всего актуален для крупногабаритных колес. Полученный таким методом продукт в несколько раз дешевле новой покрышки. Шины легковых машин выгоднее всего перерабатывать с помощью пиролиза.

Как построен процесс утилизации и переработки методом пиролиза

Переработка шин химическим способом включает в себя следующие этапы:

  1. Подлежащие утилизации покрышки собирают в пункте переработки.
  2. С помощью специального станка покрышка разрезается на части, отдельно протектор и борта.
  3. Подготовленное сырье загружается в реторту и нагревается до температуры 1000 - 1400°. Выделяющийся в ходе переработки отходов термолизный газ охлаждается и превращается в пиролизное масло.
  4. Реторту заменяют другой, наполненной следующей партией сырья.
  5. Оставшийся после завершения операции корд отсеивают и отправляют для дальнейшей переработки.
  6. То же самое происходит с образовавшимся во время пиролиза углеродом.

Необходимо отметить, что газ, выделяющийся в процессе пиролиза, используется для поддержания горения в установке. Часть отходов попадает в атмосферу, поэтому при строительстве перерабатывающего производства учитывают расположение относительно ближайших жилых и иных объектов.

Оборудование для пиролизной переработки шин

Производственный процесс с использованием высокотемпературных режимов имеет много плюсов:

  • Технология пиролиза практически безотходная. Получаемые на выходе продукты используются повторно в каких-либо отраслях.
  • Пиролиз – наименее вредный для окружающей среды способ утилизации отходов.
  • Утилизация шин в специальном реакторе не требует гигантских энергозатрат.
  • Возможность использования получаемых продуктов для поддержания самого технологического процесса.

Основной составляющей пиролизной технологии является сама установка. Ее стоимость колеблется от одного до десяти миллионов рублей. Реактор представляет собой агрегат размерами 10Х5Х3.5 м. Пиролизная установка монтируется на открытом пространстве, не в помещении. Потребляемая мощность – 6 кВт в час, производительность 5 тонн в сутки. Из них углеродсодержащие компоненты составляют 30%, топливная жидкость – 40%, остальное – металлический корд и газ.

Для подготовительных работ потребуются специальные ножницы, которые тоже потребляют электроэнергию, и несколько тиглей для замены реторт. Весь процесс должен осуществляться непрерывно. Полученное в процессе пиролиза топливо потребует специальных емкостей для хранения и транспортировки. Обычно для этого используют цистерны.

Возможные трудности при открытии пиролизного производства

Несмотря на экономическую привлекательность, организация пиролизного производства может таить некоторые подводные камни. Важно принять во внимание некоторые нюансы, прежде чем инвестировать в оборудование и людей.

Особенности технологии работы с любыми отходами требуют размещения оборудования вдали от жилых районов. Расстояние до ближайших домов должно быть не менее 300 метров. Но и это не гарантирует вам отсутствие негативной реакции жителей. Идеальным местом может стать заброшенный цех какого-нибудь предприятия. Но и на его обустройство потребуется время и средства.

Экологи очень настороженно относятся к таким способам переработки, как пиролиз. Совершенно точно, что владельца установки обяжут приобрести очистное оборудование. Его стоимость иногда сопоставима с инвестициями в основные процессы.

Предприниматель должен быть готовым к вопросам и требованиям со стороны контролирующих служб, пожарной инспекции и других инстанций. Пиролиз подпадает под понятие «переработка мусора». Такая деятельность требует специальной лицензии.

Учитывая вышеперечисленные моменты, можно говорить о том, что перерабатывать только старые автомобильные покрышки невыгодно. Эксперты сходятся во мнении, что идеальным вариантом будет производство еще какого-нибудь сырья. Примером такого продукта может быть стекло или .

Видео: Переработка шин в топливо

Уже очень давно правительства многих развитых стран на повестку дня ставят экологическую ситуацию в современных городах. Ежегодно сотни тысяч отработанных полимеров выбрасываются на свалки, загрязняя тем самым окружающую среду. А ведь многие органические вещества, в частности – пришедшие в негодность автомобильные шины, можно использовать повторно. Купив новое или б/у оборудование для переработки резиновых шин, у каждого желающего есть возможность построить не только прибыльный, но еще и чрезвычайно полезный бизнес. Ошибочно полагать, будто бы каждое перерабатывающее предприятие – это нечто масштабное и требующее крупных вложений. Отнюдь – имея четкий план, можно уложиться в минимум средств, организовав при этом действенный, приносящий стабильный доход цех.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции – от 6000000 руб.

Насыщенность рынка – низкая.

Сложность открытия бизнеса – 7/10.

Открыть мини завод по переработке автомобильных шин в России не очень сложно, главное – знать с какой стороны подойти к воплощению запланированного проекта. Как и в любом другом сегменте рынка, здесь имеются свои нюансы, на которые предельно важно обратить свое внимание. И первоначальная задача каждого, кто всерьез решился организовать свое дело – составить бизнес план переработки автомобильных шин, где были бы отражены важные этапы запуска производственного предприятия.

Можно выделить 2 направления бизнеса – переработка сырья в крошку и в жидкое топливо. Каждый из этих вариантов по-своему хорош и прибылен. Разница тут только в размере стартовых инвестиций и технологическом процессе.

Почему переработка старых шин – это выгодно?

Переработка шин как бизнес стала так интересна инвесторам и предпринимателем даже не по причине полезности самой идеи, а в силу тех положительных сторон, которые можно отметить, говоря об этом направлении.

Почему же перерабатывать использованные шины выгодно?

  • Доступное сырье. Материал для дальнейшей переработки будет поступать в цех либо по очень низкой цене, либо вообще совершенно бесплатно.
  • Простота технологии. Несмотря на то, что получение из покрышек топлива, с точки зрения физико-химических процессов, является процессом довольно сложным, современное оборудование делает технологическую схему предельно простой.
  • Огромный рынок сбыта. При налаженных каналах реализации готовые продукты переработки сразу же будет отгружаться клиентам.
  • Экологичность. Казалось бы, переработка старых автомобильных шин и покрышек должна быть процессом очень грязным, но нет – в итоге получаются только конечная продукция и некоторые неопасные для здоровья человека сопутствующие компоненты. Единственный вредный фактор – повышенный уровень шума.
  • Возможность получения льготных условий ведения бизнеса. Государство сегодня всячески поощряет новаторов и предоставляет бизнесменам и субсидии, и ссуды с «приятными» процентами.

Но переработка изношенных шин характеризуется не одними только положительными сторонами – имеются и отрицательные. К примеру, очень сложно будет найти постоянных оптовых клиентов. Поэтому, во избежание простоев оборудования, следует еще на этапе планирования бизнеса запустить рекламную кампанию и начать выпуск продукции сразу «под готового покупателя».

Бизнес-идея по переработке использованных автошин очень перспективна, и все сложности, возникающие при подготовке к запуску цеха, вполне решаемы.

Переработка шин в крошку: что для этого нужно?

Решив выбрать это направление бизнеса, предприниматель должен решить первоочередную задачу – купить оборудование для переработки шин в крошку. На рынке представлено масса станков, которые могут выполнять поставленную задачу – измельчать шины до порошка и крошки различного размера.

Такой сценарий развития бизнеса особенно хорош простой технологией и огромным рынком сбыта.

Производственная линия по переработке шин в резиновую крошку

Каждая линия работает по определенной технологии:

  • Удаление из покрышки посадочного кольца и металла.
  • Разрезание покрышки на ленты определенной ширины.
  • Удаление второго посадочного кольца.
  • Разрезание ленты на заготовки.
  • Перетирание лент с получением крошки или порошка.
  • Очистка крошки.
  • Удаление текстилекорда.
  • Складирование готового продукта.

Есть еще один способ перемалывания изношенных шин – криогенная технология. Она заключается в замораживании сырья и дальнейшем его размельчении. И несмотря на предельно высокую эффективность метода, у нас в стране он не используется, поскольку оборудование для осуществления процесса стоит запредельно дорого – порядка 30000000 руб.

Представленное на рынке оборудование отличается друг от друга по многим параметрам – комплектации, мощности, степени автоматизации. Но «средняя» линия по переработке шин в резиновую крошку состоит следующего перечня машин и аппаратов:

  • Вырезатель посадочных колец.
  • Выжиматель посадочного кольца.
  • Разрезатель шины на ленты и заготовки.
  • Истирающая машина.
  • Вибросито.
  • Сеператоры.
  • Транспортеры.

Самостоятельно собрать из отдельных станков такую линию будет довольно проблематично, гораздо практичнее – купить готовую. Но тут приоритетным для начинающего предпринимателя будет вопрос стоимости, поскольку цена оборудования для переработки шин в крошку довольно высока. Даже простейший аппарат с минимальной мощностью (до 100 кг/ч) обойдется предпринимателю не дешевле 1500000 руб. А стоимость более производительных (до 1000 кг/ч) линий значительно выше – 3000000-10000000 руб. Среди предпринимателей популярно оборудование следующих марок: линии ATR 500, РДК 500, EcoStep 500, линия Eldan.

Для оснащения «молодого» цеха вряд ли стоит покупать дорогостоящий высокопроизводительный станок по переработке шин. Для начала бизнеса вполне достаточной будет средняя мощность (200-500 кг/ч) – так, оборудование не будет простаивать в случае отсутствия сырья или клиентов.

При организации предприятия по переработке шин многие предприниматели сталкиваются с проблемой поиска помещения. Дело в том, что линия, несмотря на отсутствие вредных выбросов в атмосферу, очень шумно работает. И поэтому, к размещению предприятия со стороны надзорных органов довольно жесткие требования – подальше от жилых массивов.

Переработка шин в жидкое топливо: что для этого нужно?

Вся технология, основанная на пиролизе, осуществляется автоматически, и процесс делится на следующие этапы:

  • Сортировка поступившего в цех сырья.
  • «Разделка» шин.
  • Измельченное сырье разлагается в реакторе под воздействие высоких температур.

После всех технологических стадий на выходе получаются несколько полуфабрикатов – газ, металлокорд, жидкое топливо.

Каждый продукт, полученный в процессе переработки, находит свое применение. Газ повторно задействуется в процессе следующих циклов, позволяя тем самым экономить на топливе. А металлокорд и дизель отправляются на хранение с последующей отгрузкой клиентам.

Переработка пиролизом осуществляется с помощью специальных линий, стандартная комплектация которых выглядит следующим образом:

  • емкости для хранения продуктов,
  • пироличный агрегат,
  • транспортеры,
  • сепараторы для очищения металлокорда.

Пиролизная линия по переработке шин и РТИ

И самое дорогое оборудование из всего перечная – пиролизная установка. Именно за нее и платит предприниматель, оснащая цех по переработке шин в дизельное топливо.

Цена линии по переработке автомобильных шин с получением дизельного масла, в зависимости от производительности, может быть разной. В среднем, для приобретения качественной линии мощностью до 5 т/сутки и ее пуско-наладки потребуется минимум 5000000 руб.

Способов сэкономить на оснащении цеха немного – либо завести оборудование из Китая, либо купить поддержанные станки.

Мощная пиролизная установка для переработки шин может работать в непрерывном режиме, показывая на выходе следующую производительность по конечным продуктам:

  • По топливу – 2 т/сут.
  • По металлокорду – 0,5 т/сут.
  • По газу – 1 т/сут.

При условии полной загруженности линии выход жидкого топлива будет составлять 40 % от массы изначального резинового сырья.

Учитывая, что стандартная линия довольно габаритна по своим размерам, могут возникнуть некоторые сложности при выборе подходящего помещения.

Где доставать сырье?

Технология переработки шин позволяет использовать сырье любой степени изношенности. Но эти покрышки еще нужно где-то достать. И за неимением отлаженных каналов поставок, у новичка в этом деле могут возникнуть определенные проблемы.

Какие тут возможны варианты?

  • Скупка шин в автомастерских, сервисах, у частников.
  • Сбор шин со свалок.
  • Организация пунктов приема отработанных покрышек у населения.
  • Вывоз изношенных шин с территории предприятий.

Получается, что переработка б/у резиновых шин может осуществляться как из бесплатного сырья, так и из покупного. Причем, бесплатного материала значительно больше – с одной только городской свалки можно собирать сотни килограмм сырья ежедневно. Но и этого не хватит для бесперебойной работы оборудования, поэтому покупка шин на переработку тоже имеет место быть. Стоит сырье недорого – многие компании, поняв, что определенного направления предприятия сегодня заинтересованы в изношенных покрышках, стали просить за них определенную сумму, пусть и чисто символическую. А прием отработанных шин на переработку за небольшую компенсацию у частного населения позволит не только запастись сырьем, но и привлечь внимание жителей города к экологической обстановке.

Проблемы сбыта резиновой крошки и жидкого топлива

Как и в любом другом направлении бизнеса, здесь важно, как можно быстрее наладить каналы сбыта. И приоритетными, конечно, являются оптовые клиенты.

На самом деле, потребителей полученной продукции очень много. Резиновая крошка активно используется во многих производственных сферах – строительной, автомобильной и даже текстильной. А полученный мазут будут забирать производственные цеха, где можно в качестве топлива использовать вторичное техническое масло.

А если вы уже нашли надежные каналы сбыта, знаете, кому выгодно продать полученную продукцию, и наладили свое стабильное предприятие, поделитесь опытом переработки шин в крошку с новичками, которые планируют развиваться в этом же направлении.

Сколько бизнес позволить заработать?

Практика уже показала, что механическая и пиролизная переработка шин и РТИ при грамотном походе приносит стабильную прибыль.

При расчете ожидаемых доходов, необходимо прикинуть, какого размера стартовые инвестиции здесь потребуются. Для организации «среднего» цеха в обязательном порядке придется предусмотреть:

  • закупку оборудования и его пуско-наладку,
  • подготовку помещения к производству,
  • подготовку сырьевой базы,
  • найм персонала.

Денежный минимум, на который нужно ориентироваться при открытии цеха – 6000000 руб.

Цена мини завода окупится тем быстрее, чем скорее найдутся надежные каналы сбыта. Для расчетов прибыли берутся следующие цифры: оптовая цена за крошку – от 15000 руб./т, оптовая цена переработанного дизеля – от 6000 руб./т.

Изношенные автошины почти не подвержены природному разложению, а значит, рано или поздно их следует утилизировать. Покрышки нельзя просто сжечь – такое «избавление» даже от одной тонны изделий чревато «обогащением» атмосферы центнерами сажи и токсичными газами. К тому же, это просто-напросто бессмысленная трата ресурсов, ведь благодаря современным технологиям отработанные покрышки можно с выгодой перерабатывать, например, в топливо. Рассмотрим кейс по открытию компании со специализацией переработка шин в мазут.

Переработка шин как бизнес уникальный вид деятельности, так как практически не требуется расходов на сырье. Более того, во многих городах муниципальные власти даже платят за утилизацию автопокрышек. Что же касается получаемого на выходе мазута - то это продукт, который востребован постоянно.

В результате процесса переработки шин выделяется темная маслянистая жидкость (30-40% от общей массы сырья). Это так называемое пиролизное масло , его химические свойства аналогичны характеристикам мазута и печного топлива. Оно может использоваться в промышленных печах, теплогенераторах, котельнях. Кроме того, пиролизную жидкость перерабатывают для получения более высококачественного мазута, дизельного топлива или бензина.

Потенциальные покупатели

  • котельные;
  • промышленные предприятия;
  • владельцы частных домов.

Оборудование

Для открытия данного бизнеса потребуется следующее оборудование по переработке шин (основное):

Практически все присутствующие на отечественном рынке пиролизные установки имеют российское или «постсоветское» происхождение. Их стоимость варьируется от миллиона до десяти миллионов рублей.

Например, мини-завод по переработке шин "Потрам-Автошины-Классик", который не просто разрезает и перерабатывает автомобильные покрышки в пиролизное масло, а еще и превращает его в дизельные и бензиновые дистилляты, обойдется от 7 500 000 рублей. Данный завод способен за сутки переработать 15-20 тонн сырья в сутки.

У того же производителя можно приобрести и обычную установку для получения пиролизного топлива ШАХ (от 2 000 000 рублей), производительностью 5 тонн сырья в сутки.

Стоимость гидравлических ножниц НС-400 способных резать как легковые, так и грузовые шины составляет 300 000 рублей.

Цистерна для хранения топлива емкостью 10 000 литров обойдется 220 000 рублей.

Пример организации производства

Рассмотрим предприятие, которое перерабатывает шины в топливо (мазут) с помощью пиролизной установки ШАХ производительностью 5т. Согласно ее техническим характеристикам из одной тонны сырья должно получаться до 400кг пиролизной жидкости.

Для старта бизнеса потребуется инвестиции в размере 4,6 млн. руб:

  • Покупка установки пиролиза «ШАХ» — 3 000 тыс.

    Утилизация и переработка автомобильных шин

  • Ножницы гидравлические- 300 тыс. руб.
  • Цистерна емкостью 10 тыс. литров - 220 тыс. руб.
  • Инструменты, расходные материалы — 280 тыс. руб.
  • Доставка, монтаж, пуско-наладочные работы- 300 тыс. руб.
  • Прочие расходы (согласование, подключение к электросетям)- 500 тыс. руб.

При режиме работы 30 смен в месяц и 100% загрузке оборудования установка производит 60 тонны продукции.

По своим свойствам полученное пиролизное масло соответствует топочному мазуту. Средняя оптовая стоимость данного топлива - 9 500 рублей за тонну (цена актуальная на 12.02.2013).

При таком варианте ежемесячная выручка составит 570 000 рублей, чистая рентабельность деятельности 50 %. Окупаемость инвестиций, при 100 % загрузке линии составит 16 месяцев, а при 50% загрузке 32 месяца.

Оборудование | для очистки и регенерации | Установка вакуумной регенерации УВР

Предназначена

для регенерации (восстановления работоспособного состояния) прежде всего минеральных масел, гидравлических масел, компрессорных масел, индустриальных, а так же более легких эллектроизоляционных трансформаторных и турбинных масел;

для очистки, осветления, регенерации, удаления парафинов, удаления серы (обессеривания) — печного, дизельного и пиролизного топлив, а так же других топливных жидкостей.

Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?

Установка вакуумной регенерации УВР

регенерирует , осветляет, удаляет процессы старения, фильтрует и очищает: минеральные масла, дизельное топливо, печное топливо, нефтепродукты, пиролизную жидкость, установка удаляет парафины и серу из дизельного и печного топлива.

Стоимость затрат на регенерацию 1-й тонны (в зависимости от регенерируемой жидкости) составляет от 6,5 $ до 35 $.

Отрегенерированная, осветленная и отфильтрованная та или иная жидкость так же после процесса обработки соответствует ГОСТ.

Данное оборудование не будет решать вопрос по утилизации масел, а будет давать и дает маслам вторую жизнь.

Установка универсальна и работает по любым жидкостям без какой либо перенастройки, единственным изменяемым параметром будет производительность установки, она будет зависеть от типа и вязкости очищаемой жидкости.

Оборудование сертифицировано и соответствует всем ГОСТам и стандартам.

Производительность регенерации, м³/ч:

— трансформаторных масел
— турбинных масел
— индустриальных масел
— печного топлива
— дизельного топлива
— пиролизной жидкости
— моторных масел

0,05
0,05
0,08
0,35
0,35
0,30
0,05
Расход регенерирующего порошка в % от массы масла

— трансформаторных масел
— турбинных масел
— индустриальных масел
— печного топлива
— дизельного топлива
— пиролизной жидкости
— моторных масел

5 — 7
5 — 7
5 — 7
3 — 8
2 — 4
5 — 10
10
Масса регенерирующего порошка для заправки

— одного модуля регенерации, кг
— всех модулей регенерации, кг

3
30
Потери масла в % от начального объема масла

— трансформаторных масел
— турбинных масел
— индустриальных масел
— печного топлива
— дизельного топлива
— пиролизной жидкости
— моторных масел

3 — 5
3 — 5
3 — 5
1 — 5
1 — 3
1 — 3
3 — 5
Суммарная мощность нагревателей, кВт 1,6
Установленная мощность, кВт 4,2
Тонкость фильтрации фильтров, мкм

— входного
— выходного

25
3
Напряжение питания трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц, В 220, 380
Габаритные размеры, мм не более 1900 × 1080 × 1750
Масса, кг не более 760

Образцы моторного масла до и после процесса регенерации,
а так же другие образцы очищенных и осветленных жидкостей

Пиролизная установка для переработки шин. Пиролиз — безотходная технология утилизации отходов.

Пиролиз шин, покрышек, пластиков и других отходов позволяет утилизовать и переработать токсичные отходы в топливо, углерод и металлокорд. Пиролизная установка проста и эффективна. Вложения в пиролизное оборудование окупается менее чем за год, при приобретении оборудования в лизинг срок окупаемости снижается до нескольких месяцев. Пиролизная установка не требует многочисленного персонала. Для обслуживания горизонтальной пиролизной установки требуется 3-4 человека в момент загрузки (3 — 5 часов в зависимости от объема) и дежурный во время работы. Срок службы пиролизного реактора из жаропрочной стали толщиной 16 -18 мм около 7-8 лет. Возможна поставка реактора из жаропрочной нержавеющей стали. После 7 -8 лет эксплуатации реактор меняется на новый. Остальные узлы установки замены не требуют. В установке использована автоматика Siemens.

Возможен лизинг оборудования на 2 — 5 лет, первый взнос 10 -15%, удорожание 5 -12% в год, валюта — рубли.

Пиролиз отходов. В зависимости от температур и материалов применяются установки низкотемпературного пиролиза и высокотемпературного пиролиза отходов.

Низкотемпературный пиролиз — процесс разложения отходов без доступа воздуха при температурах — 300-600° C. Этот способ характеризуется максимальным выходом жидких продуктов. В процессе пиролиза мы получаем топливо и другие ценные отходы. В наших установках используется процесс каталитического пиролиза позволяющий увеличить эффективность и скорость процесса.

Переработка покрышек как бизнес

В установках на выходе мы получаем тяжелую и легкую фракции топлива, неконденсируемые фракции- газ используется для подогрева пиролизной печи, поэтому для работы пиролизной необходим только первоначальный подогрев. После начала процесса пиролиза для подогрева используются выделяющийся газ. Если Вы приобретаете 2 установки и они работают вместе, излишки газа в одной пиролизной установке используются для запуска процесса пиролиза во второй установке. Отпадает потребность в каком либо дополнительном виде топлива вообще. Пиролизная установка комплектуется 4х- ступенчатой системой очистки газов. Прайс лист на пиролизные установки.

Высокотемпературный пиролиз протекает при температурах около 1000- 1400 градусов и характеризуется максимальным выходом газа. Высокотемпературный пиролиз — один лучших способов переработки твердых бытовых отходов, ТБО, как с точки зрения как экологической безопасности, так и получения синтез-газа, шлака, металлов и других материалов, которые могут найти широкое применение в народном хозяйстве. Высокотемпературная газификация дает возможность технически просто перерабатывать твердые бытовые отходы без их предварительной подготовки, сортировки, сушки и т. д.

Оборудование для отходов — преимущество пиролиза:

  • Пиролизное оборудование — оптимальное решение для переработки отходов. Пиролиз мало чувствителен к типу сырья и способен перерабатывать несортированные твердые бытовые отходы, канализационный ил, нефтяные остатки, бумажную пульпу, смешанные пластики и измельченные остатки автомобилей, резину и автопокрышки, отходы деревообработки, больничные отходы и т.д Автоматика установки приспосабливается к изменениям состава отходов.
  • Нет отходов сгорания, пиролизная установка имеет отличные показатели по выбросам вредных веществ таких как диоксины, уровень которых ниже установленных соответствующим законодательством.
  • Установка не производит сточных вод.
  • Не требуется высококвалифицированный персонал, установка работает в автоматическом режиме.
  • Происходит большое снижение объемов отходов для захоронения.
  • Безвредные остатки производства могут использоваться в дальнейшем, в производстве шин, дорожном строительстве и.т.д.
  • Пиролизная установка проста в работе и обслуживании, а так же то, что пиролизная установка обеспечивает себя необходимой для работы энергией (требуется только для пуска), в то время как избыток генерируемого пара и/или электричества поставляется внешнему потребителю.

Пиролизные машины выпускаются в 2 исполнениях вертикальные и горизонтальные. У нас Вы можете приобрести горизонтальные пиролизные машины для переработки отходов шины и.т.д. и вертикальные машины для переработки отходов масла и нефтепродуктов.

Преимущества горизонтальных пиролизных установок:

  • В реакторе идет перемешивание материала, что ускоряет процесс пиролиза.
  • Не нужны кран-балки для разгрузки реторт.
  • Цех может иметь меньшую высоту.
  • Большие размеры загрузочных дверей установки.
  • Возможность автоматизации загрузки, загрузочное устройство может быть диаметром равным двери машины.
  • Полностью автоматическая выгрузка углерода, приспособление для выгрузки металлокорда, Небольшое количество обслуживающего персонала 3-4 человека, особенно высокая экономия получается при большой производительности установки или закупке 2 и более блоков.
  • Пиролиз резины и шин.

    Пиролиз резины и утилизация автомобильных покрышек — самое востребованное направление, где широко используются горизонтальные пиролизные установки. Большой объем реактора от 12 м3 до 50 м3 большие загрузочные двери от 2,2 до 2,8 метра в диаметре, автоматическая разгрузка установки, небольшое количество обслуживающего персонала делают горизонтальные установки наиболее выгодными в использовании для этих целей.

    Пиролиз пластика.

  • Пиролиз пластика, еще одно популярное направление использования пиролизных машин. Что особенно важно, что пластик разлагается в пиролизной машине без образования диоксинов. При этом выход пиролизного топлива составляет около 65% от веса пластика. При поставке блока дехлорирования возможна переработка пластиков с примесями ПВХ.
  • Пиролиз отходов

  • В пиролизных установках также возможна переработка остатков кабеля, кожи (оборудование для предварительной обработки поставляется),
  • Пиролиз отработанного масла и нефтепродуктов

  • Возможна переработка отработанного масла в горизонтальных пиролизных установках 10 -15 % от объема загрузки установки, в установках дистилляции или в установках регенерации масел.
  • Мы предлагаем 2 типа установок для переработки масел.

Серия установок дистилляции которые позволяют переработать 5 до 50тонн масла в сутки в стандартное летнее дизельное топливо и бензин АИ 92.

Установки регенерации свойств масел с производительностью от 62 до 2000 литров в час. Эти установки позволяют получить масло со свойствами близкими к исходному маслу.

  • В результате пиролиза получаются следующие продукты:

Рабочий процесс:

В загрузочное впускное отверстие загружается сырье, в зависимости от объемов и материала может поставляться загрузочный конвейер. Затем, реактор пиролизной машины нагревается газовой или дизельной горелкой, на выбор заказчика. Когда температура достигает до 350 ° С 400 ° C, в реакторе начинается реакция пиролиза. От образовавшегося нефтяного газа будут отделяться легкий и тяжелый компоненты. Светлый компонент охлаждается в конденсаторе и накапливается в баке для топлива, также в системе остаются горючие газы, которые не могут быть сжижены, они возвращаются в систему теплоснабжения для сжигания.

Пиролизная машина комплектуется системой очистки газов в системе теплоснабжения машины. Мы можем Вам предложить следующий типоразмерный ряд Пиролизных машин с разной производительностью:

Мы можем Вам предложить следующий типоразмерный ряд Пиролизных машин с разной производительностью:

Наименование Мощность
кВт.
Объем
реактора
м3/час
Объем
загрузки
тонн.
Объем
в сутки
тонн.
Количество
загрузок
в день

1 LL-2200-6000 11 22 5 — 6 9 — 10 3 за 2 дня 82000 92000 88000 98000 108000
2 LL-2200-6600 11 25 7 10 -11 3 за 2 дня 84000 94000 91000 101000 111000
3 LL-2600-6000 16 32 8 8 -10 1 в день 110000 124000 118000 121000 131000
4 LL-2600-6600 16 35 10 10 — 12 1 в день 120000 134000 128000 142000 154000
5 LL-2800-6000 17 37 10 10 — 12 1 в день 125000 139000 135000 149000 164000
6 LL-2800-6600 17 40 12 12 1 в день 135000 149000 145000 159000 175000
7 LL-2800-7500 22 46 16 15 -16 1 в день 150000 165000 162000 177000 195000

* — цена пиролизной установки без адоптации к холодному климату. Нагрев установки углем, дровами.

** -цена пиролизной установки без адоптации к холодному климату. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на бизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

*** цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна.

*** цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на бизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

**** — цена пиролизной установки с системой охлаждения адаптированной к холодному климату, без открытого бассейна и системой охлаждения, позволяющей использование выделяемого установкой тепла для отопления цеха. Система приточной вентиляции. Нагрев установки мультитопливными горелками, работающими на бизельном топливе, пиролизном масле, мазуте.

Стандартный цикл работы пиролизной машины.

Работа машины
час.
Остывание
час
Разгрузка
час.
Рабочий цикл
час.
1 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
2 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
3 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
4 LN-2200-5100 1,5-2 6-7 2 1,5-2 12
5 LN-2200-6000 2 7 2 2 13
6 LN-2200-6600 2 8 2 2 14
7 LN-2600-6000 2-3 10 2 — 3 2-3 19
8 LN-2800-6000 3 12 4 3 22
9 LN-2800-6600 3 12 4 3 22
10 LN-2800-7500 4 12 4 4 24

Мы даем гарантию на машину 1 год, срок на реактор из нержавеющей стали толщиной 14 мм. 3 года, другие части машины нет необходимости менять весь ее период работы за исключением изнашиваемых узлов и деталей.

Состав машины для пиролиза входят

  1. Система нагрева реактора
  2. Теплоизолированный корпус машины пиролиза
  3. Пиролизный реактор, изготавливается из нержавеющей стали толщиной 14 мм.
  4. Пульт управления машиной.
  5. Каталитическая колонна
  6. Емкость для тяжелой фракции пиролизного масла
  7. Система охлаждения пиролизных газов
  8. Емкость для легкой фракции пиролизного масла
  9. Гидрозатвор
  10. Система охлаждения воды. Предусмотрена возможность использования тепла вырабатываемого в процессе пиролиза для подогрева воздуха в помещении цеха зимой
  11. Встроенный вентилятор и система клапанов.
  12. Дымоход
  13. Вентилятор дымоудаления
  14. Система очистки выхлопных газов
  15. Горелка для дожига газа
  16. Редуктор скорости
  17. Автоматический конвейер для удаления сажи
  18. Платформы обслуживания
  19. Роллер для выгрузки стали (корда)

Пиролиз - процесс разложения огнём в дословном переводе. Материал использованных автопокрышек под влиянием тепла в бескислородной среде разделяются на твердые, жидкие и газообразные вещества.

Бизнес по переработке автомобильных покрышек и шин в мазут

При этом длинные полимерные цепи превращаются в жидкие компоненты с существенно меньшей молекулярной массой.
Сырьем для пиролизной технологии может служить не только утратившие свои свойства автомобильные покрышки,
но и использованный полипропилен, полиэтилен, отработанное моторное масло и другие углеродосоставляющие отходы.

В своей кажущейся простоте воплощения, пиролиз имеет ряд подводный камней. Высокая температура процесса (выше 500С) требует отсутствия движущихся частей в реакционной зоне или дорогостоящих конструкционных материалов.

Периодический процесс, кроме длительного производственного периода, имеет неоправданно высокий расход топлива (до 15% против 6% непрерывного), обусловленный необходимостью нагрева остывшей реторты.

Первичный продукт - пиролизное масло имеет не просто неприемлемые показатели качества. Он имеет отвратительный запах, очень высокое содержание продуктов недопустимых в топливах, не стабилен и не изменяется при перегонке.

Остальная продукция, полученная из шин пиролизом (углерод и сталь), требует дополнительных затрат на доведение до товарного вида.

Пиролизное масло из-за его низкого качества и органолептических показателей не может использоваться как конкурентоспособный продукт - заменитель топлива.

Мы предлагаем современную качественную технологическую систему экологически чистого
высокорентабельного, безотходного производства утилизации шин и других углеродообразующих отходов с получением высококонкурентной товарной продукции.

Технологический процесс носит двухстадийный характер.

  1. Стадия пиролиза. Но это «лёгкая» версия - низкотемпературный аналог пиролиза. Наши специалисты разработали промоторы позволяющие пиролизному процессу проходить при низких температурах, при этом выход пиролизного масла происходит с более качественными характеристиками.
  2. Реакционная ректификация проходящая в присутствии катализаторных систем уникального строения,позволяющая получить товарный продукт из продукта низкотемпературного пиролиза.

На сегодняшний день технологический процесс прошел стадию лабораторных испытаний, пилотной установки и промышленного прототипа. В данный момент идет монтаж промышленного образца в Краснодарском крае.

Ряд тестов (проведенных в лабораториях РОСНЕФТЬ) продукции производимой по новой технологии показал как высокое качество самой продукции, так и высокую эффективность катализатора.

Результаты получили самую высокую оценку специалистов нефтеперерабатывающей отрасли.

Суть технологии заключается в применении не имеющей аналогов катализаторной системы с полевым промотированием. Применение полевого промотирования позволяет снизить затраты энергии на проведение процесса пиролиза и реакций на катализаторе. А так же продукт товарного качества, соответствующий 4-5 экологическому классу моторных топлив РФ, и как следствие увеличение стоимости продажи одного кг до 30 рублей при стоимости сырья (покрышки) на свалке 0 рублей.

Новый технологический подход позволит сделать высоко рентабельным данное производство за счет следующих факторов, которые присущи ТОЛЬКО нашей технологии:

  1. Площадь занимаемого участка очень компактна, что делает возможным размещение производства на полигоне сбора отработанных шин или в непосредственной близости от него.
  2. Необходимая электроэнергия для введения производства в эксплуатацию минимальна. Энергозатраты на сам технологический процесс - покрываются за счет использования образующегося при производстве углеводородного газа.
  3. Качество получаемого готового продукта делают его востребованным на рынке высокооктановых моторных топлив (ЕВРО-4 и ЕВРО-5), с ценой реализации свыше 30 рублей за кг.
  4. Безотходное производство, что позволяет говорить об его экологической безопасности.

Пиролиз шин и покрышек

Проблема утилизации бытовых отходов достаточно остро сегодня стоит во всем мире. Причем, если с бытовыми отходами органического происхождения можно положиться на саму природу, то над вопросами утилизации полимеров необходимо обеспокоиться самому человеку. Все дело в том, что большинство из них, например, автомобильные шины, самостоятельно не разлагаются, а значит, если их не уничтожать, то они скоро превратят нашу планету в одну большую свалку.

Утилизация автомобильных шин на данный момент времени производится несколькими различными способами.

Переработка в крошку. Вторичная переработка шин при помощи измельчения это самый простой и достаточно распространенный в нашей стране метод. Он позволяет сохранить химические и физико-механические характеристики резины. После измельчения резина может быть использована при строительстве дорог и сооружений. Также измельчение резины позволяет компактно хранить и транспортировать ее до дальнейшей переработки методом пиролиза.

Утилизация шин путем сжигания. Данный метод утилизации был придуман еще в те времена, когда человечество не изобрело никаких альтернатив уничтожения резины. Шины сжигали в основном на предприятиях цементной промышленности, где они частично заменяли такое топливо как мазут и уголь. Сжигание шин выглядит просто настоящим варварством с точки зрения экологии, поскольку многие вредные вещества в процессе сжигания резины не распадаются, а попадают в атмосферу. Среди этих веществ наиболее вредны:

  • бензопирен
  • фуран
  • диоксины

Кроме того, одна тонна автошин содержит приблизительно 700 кг резины, которую, благодаря новым технологиям, можно повторно использовать для производства топлива. Таким образом, становится понятно, что сжигание покрышек это совершенно не оправданный метод, причем как с экологической, так и экономической стороны. Более правильным является метод утилизации шин при помощи пиролиза. Как же он происходит?

Переработка шин пиролизом

Для получения топлива при вторичной переработке шин сегодня используется метод пиролиза. Он представляет собой процесс термического разложения содержащихся в шинах органических соединений без доступа кислорода. Пиролиз шин сегодня является наиболее экономичным и экологически чистым методом их утилизации, поскольку он не только решает только вопрос переработки вторсырья, но и позволяет получать топливо буквально из мусора.

Низкотемпературный пиролиз позволяет разложить покрышки на составляющие компоненты, каждый из которых можно использовать в определенных целях.

Бизнес по утилизации шин окупается за 6 месяцев

Переработка автошин методом пиролиза достаточно давно используется в европейских странах, поскольку помимо экологически чистой утилизации, данный тип переработки способен принести очень хорошую прибыль. Итак, какие же продукты может производить обыкновенный завод по переработке автошин:

  1. Технический углерод, который используется в качестве наполнителя в производстве неответственных резин, транспортерных лент, технических пластин, и многого другого. Так же он является пигментом для производства красок. Технический углерод более низкого качества широко используется в строительстве (из него делается тротуарная плитка, бетонные изделия и кирпич).
  2. Термолизный газ, который является аналогом природного газа. Данный газ достаточно чистый, и может свободно использоваться на мини-котельных для получения тепло и электроэнергии.
  3. Прессованный металлокорд, используемый для нужд металлургической промышленности. Он может реализовываться как металлолом, так и как вязальная проволока (при условии его дополнительного обжига)
  4. Синтетическая нефть, которая по своему составу практически идентична природной. При условии ее очистки она способна заместить многие нефтепродукты.

Все эти продукты такого процесса как пиролиз автошин являются востребованными в самых различных отраслях, поэтому переработка шин является достаточно прибыльным бизнесом.

Пиролиз покрышек.

Утилизация и последующая переработка шин осуществляется в несколько этапов:

  1. Предназначенные для утилизации автомобильные шины отправляются на склад сырья.
  2. С помощью борторезного станка шины разделывают на протекторную часть и борты (для максимально плотной укладки).
  3. Реторта загружается сырьем, затем она закрывается крышкой и помещается в пиролизную печь, где нагревается до 450°С. Во время термического разложения резины образуется пиролизный газ, который, проходит через холодильник, где конденсируется в пиролизное масло. Для поддержания процесса пиролиза, часть полученного газа подается в печную горелку.
  4. По завершению процесса пиролиза реторту извлекают из печи, а на ее место загружают следующую реторту с сырьем.
  5. После остывания, реторта разгружается, и металлокорд отделяют от пироуглерода.
  6. Готовые продукты пиролиза отправляют на склад, где они хранятся до непосредственной отгрузки конечному потребителю.

Преимущества пиролиза автомобильных шин просто очевидны невооруженным взглядом:

  • Данный процесс утилизации является безопасным с экологической точки зрения, а в продуктах переработки отсутствуют высокотоксичные вещества.
  • Отсутствие отходов при производстве – абсолютно все, что образуется в процессе переработки покрышек, является ликвидным продуктом.
  • Данная переработка ТБО не требует серьезных энергозатрат, и в целом, она очень экономична;
  • Имеется возможность использования получаемого от переработки резины топлива, для внутренних технологических процессов.

Резюмируя все написанное выше, можно сказать, что пиролиз шин является единственно верным решением утилизации резины для всех тех, кто думает о будущем своих детей и заботится об окружающей среде. А с точки зрения для бизнеса пиролиз является наиболее выгодным способом вторичной переработки старой автомобильной резины.

прийняття 4 універсалу

Каждый из нас знает, что транспортное средство не может обойтись без покрышек. Однако далеко не все задумываются о том, куда же девается изношенная резина. Тут есть два пути: либо покрышка отправляется на свалку и тем самым загрязняет экологию, либо идет на переработку. Можно с уверенностью сказать о том, что резина является опасным загрязнителем, поэтому ее всегда пытаются утилизировать. По этой простой причине есть все предпосылки для создания собственного небольшого завода, где и будет осуществляться переработка покрышек.

Что должен знать каждый

Ежегодно количество автомобилей на дорогах увеличивается примерно на 5-10%. Исходя из этого, увеличивается объем износившейся резины примерно на 1 миллион тонн. Во многих странах вопрос утилизации стоит очень остро. Отчасти решить данную проблему можно, если наладить собственное небольшое производство. У вас есть несколько вариантов развития бизнеса. К примеру, это может быть переработка автомобильных покрышек в мазут или крошку. Если вы хотите получать топливо, то придется потратить немного больше средств, так как технологическая линия достаточно серьезная. Обратите внимание еще и на то, что вы можете работать не только с покрышками, но и с пластмассовыми изделиями, что несколько повысит прибыльность предприятия. У данного бизнеса есть несколько неоспоримых преимуществ, сейчас мы рассмотрим каждое из них.

Во-первых, вам не потребуется вливать много средств в закупку сырья. Обусловлено это тем, что изношенная резина выбрасывается. Местные власти, если они, конечно, переживают за экологию своего города, сами вам все доставят. Но и это еще не все, так как муниципалитет готов платить за то, что вашим предприятием будет осуществлена переработка автомобильных покрышек. Согласитесь, получать практически бесплатное сырье, да еще и иметь прибыль с того, что вы занимаетесь этим делом, совсем недурно. Конечно, на этом все не заканчивается, так как основная наша цель - не только спасать экологию, но и получать чистую прибыль. Основные средства будут приходить из продажи все того же мазута, который является крайне востребованным видом топлива в сельском хозяйстве. Кстати, бесплатное сырье вы можете получать и на точках шиномонтажа, которых в больших городах более чем предостаточно. Все дело в том, что сотрудники СТО и т. п. платят дополнительные средства за вывоз старых покрышек и их утилизацию.

Переработка резиновых покрышек: "за" и "против"

Нельзя не сказать несколько слов о том, что данная ниша еще не до конца заполнена. Количество предпринимателей в данной сфере относительно мало, примерно 20% от оптимального показателя. Тут имеется в виду, что всего пятая часть изношенной резины утилизируется и перерабатывается, все остальное отправляется на свалку. Вы должны понимать, что 1 000 килограммов сожженных покрышек - это 450 кг различных токсичных газов, а также 250-270 килограммов сажи. Но если это же количество резины должным образом утилизировать, то из отработки можно получить около 700 килограммов полноценной резины, которая может быть использована для изготовления топлива и изделий из резины. Тут вряд ли имеет смысл говорить о промышленных масштабах предприятия, но вот небольшой завод по переработке покрышек наладить очень даже возможно.

Сам по себе комплекс относительно небольшой, но его размеры напрямую зависят от объемов производства. Так, для переработки 5 тонн в сутки необходимо помещение 18 квадратов и 10 метров в высоту. На участке должен находиться склад, где вы будете хранить покрышки, пластмассу и т. д. Обязательно должен присутствовать участок для предварительной подготовки сырья (чистка, резка резины). Не обойтись и без помещения для хранения готовой продукции. В этом случае все зависит от того, что именно вы получаете. Это может быть топливо и так далее. К примеру, под мазут вам нужно будет приобрести несколько цистерн большой вместительности. Они не обязательно должны быть новыми, даже лучше купить б/у, так намного дешевле. Обратите внимание, что переработка резиновых покрышек - это дело непростое и опасное. Поэтому технология должна тщательно соблюдаться. Давайте поговорим более подробно об этом.

Технологический процесс

По сути, тут нет ничего сложного, однако необходимо контролировать процесс на всех этапах производства. В самом начале вам предстоит заняться сбором покрышек. Дальше вы должны отвезти их на склад своего предприятия для дальнейшей обработки. Чтобы не повредить ножницы, которые, кстати, стоят недешево, необходимо осмотреть все сырье на наличие металлических предметов, например дисков или колец. Что касается режущего инструмента, то в идеале это должны быть ножницы на гидравлике, но это вовсе необязательно, об этом мы поговорим немного позже. Дальше измельченная резина направляется в реактор - специальную установку по переработке покрышек, которая работает при заданной температуре, чаще всего это 450 градусов по Цельсию. Разложение приводит к тому, что мы получаем несколько полуфабрикатов, например газ, металлокорд, топливную фракцию.

Тот же газ используется для поддержания горения в топке в качестве побочного топлива. Его отходы выпускаются в окружающую среду. Нельзя назвать это хорошим решением, но выброс напоминает отработанные газы грузового автомобиля. Что же касается оставшейся массы, то она проходит через магнитный сепаратор, если говорить простыми словами, то просеивается через сито. Металлические элементы отсеиваются и отправляются на склад. Мазут транспортируют конвейером до цистерн, в которых топливо и будет храниться до отправки. Нельзя не отметить, что установка по переработке покрышек, которая позволяет получить пиролизное топливо, достаточно дорогая - примерно 2 миллиона рублей. Ее производительность - порядка 5 тыс. тонн сырья в сутки, что немало.

Изготовление резиновой крошки

А вот еще одна достаточно интересная идея, которая не получила должного распространения на сегодняшний день. Суть такого бизнеса заключается в том, что вы будете продавать измельченную и обработанную резину, которая может быть использована для разных целей. Чтобы вы примерно понимали, о чем речь, необходимо привести общие показатели в цифрах. Так, тонна резиновой крошки на российском рынке будет стоить не более 20 000 рублей. Что касается основных потребителей, то это строительные компании, производители резинотехнических изделий, кровельных материалов, покрытий для строительного и спортивного инструмента и т. п. В принципе, точку сбыта найти достаточно просто.

Необходимо брать во внимание еще и то, что на территории РФ каждый год выбрасывается примерно 700-800 тыс. тонн изношенных покрышек. Примерно 20-25% утилизируется должны образом, все остальное либо просто валяется на свалках, либо же сжигается. Так, переработка покрышек в крошку может приносить 5-8 миллиардов, но это уже промышленные масштабы. Если вы будете на своем заводе заниматься именно такой утилизацией, то вам понадобится механическая дробилка. придется менять очень часто, что приводит к большим затратам. Еще один минус этой идеи в том, что расходуется очень много электроэнергии, примерно 500 киловатт на тонну готовой продукции. Тем не менее переработка авто-покрышек таким способом будет выгодной. Но только в том случае, если вы получите соответствующую поддержку от государства.

Оборудование для переработки покрышек

Отдельно нужно рассказать о том, из чего будет состоять наша технологическая линия. В принципе, оборудования не так много, да и несложное оно вовсе. Тем не менее цена "кусается". Основной агрегат - это установка по переработке покрышек (реактор), высотой 10 метров, шириной 3,5 метра, длиной 5 м. Устанавливать данный агрегат нужно только на открытой площадке, то есть под открытым небом. Вы, как будущий предприниматель, должны понимать, что придется платить достаточно большие деньги за электроэнергию. Сам реактор потребляет порядка 6 кВт в час. Помимо этого, есть еще и ножницы - 7-8 кВт/ч. В принципе, это практически и все оборудование, которое необходимо для начала производства. Что еще нужно, так это несколько тиглей для разгрузки полученного материала.

Как было отмечено выше, реактор имеет производительность порядка 5 тонн в сутки. Но из этой массы примерно 40% будет составлять жидкое топливо. Дело в том, что в результате разложения вы получите газ (примерно тонну) и где-то 0,5 тонн металлокорда. Не нужно забывать и о твердом остатке (углеродосодержащие материалы), это примерно 30% от общего выпуска. Стоит обратить ваше внимание на то, что переработка старых покрышек в реакторе осуществляется в непрерывном режиме. Все, что от вас требуется, - это добавлять покрышки. Горение поддерживается вырабатываемым внутри топки газом. Обслуживать реактор должны два специально обученных специалиста. В принципе, курсы по подготовке можно пройти достаточно быстро. А сейчас давайте пойдем дальше и рассмотрим еще несколько важных моментов.

Сколько нужно денег для начала?

Это один из основных аспектов, который интересует абсолютно всех новичков. Больших затрат тут не нужно. Если вы собираетесь приобретать б/у оборудование (реактор, ножницы), то сможете сэкономить до 20% от общей суммы. Стоит идти на такой шаг или нет, решать только вам. Нет никаких гарантий того, что бывший в употреблении реактор не выйдет из строя после первой же плавки. В таком случае вам никто не возместит ущерба. На все про все вам должно хватить одного миллиона рублей. Сюда входит стоимость реактора производительностью 5 т/сутки, а также ножницы. Помимо этого, вам понадобится приобрести несколько цистерн (60 тонн). Если это будут б/у емкости, то за штуку придется отдать где-то 25 000 рублей. Сколько именно штук вам нужно, думайте сами, но не нужно ограничиваться одной или двумя цистернами. Дело в том, что переработка покрышек в топливо - бизнес сезонный.

В период спада цен на топливо лучше его не продавать, а только накапливать. Когда же наступит период повышения, а это случится обязательно, вы можете получить хороший доход, продав весь мазут разом. Такая тактика действует и считается достаточно эффективной. Но это вовсе не значит, что вы полностью должны заморозить продажи, достаточно уменьшить их на 50-75%. Нужно еще платить сотрудникам. Четыре специалиста обойдутся примерно в 60 000 рублей в месяц, а инструмент и спецодежда - еще 50 тысяч. Есть еще и регулярные ежемесячные затраты: электроэнергия, налоги, плата за аренду и т. п.

О доходах предприятия

Как вы могли заметить, технология переработки покрышек достаточно простая. Тут нет никаких добавок к топливу, сложных химических реакций и других моментов. Тем более, как было отмечено выше, сырье совершенно бесплатное. Иногда даже на сборе покрышек можно заработать некоторые деньги, которые окупят месячные затраты на электроэнергию. Если вы проживаете в глубинке, то вряд ли вам будут платить за утилизацию, но вот в больших городах ситуация совсем иная. Есть множество промышленных предприятий, которые платят хорошие деньги за утилизацию резины. Обусловлено это тем, что многие городские свалки отказываются от приема таких отходов. За переработку тонны покрышек можно получить разную сумму, от 2-х до 5-ти тысяч рублей.

Можно с уверенностью сказать о том, что даже переработка покрышек в домашних условиях будет приносить хороший доход. Так, за тонну углерода низкого качества потребители готовы заплатить 3 тысячи рублей. Металлолом принимают из расчета 4 тыс.руб./т, а мазут - 3-4 тысячи рублей за тонну, в зависимости от периода. Путем несложных подсчетов можно прийти к выводу, что за месяц вы заработаете примерно 350 000-400 000 рублей. Примерно 50% нужно отдать за электроэнергию, заплатить рабочим и т. п. С такой интенсивностью линия по переработке покрышек окупится уже через полгода, что достаточно быстро. Как вы видите, идея очень интересная и перспективная, но не все так просто. В таком бизнесе, как, собственно, и в любом другом, есть масса подводных камней. Давайте посмотрим, как не ошибиться.

Проблемы при открытии бизнеса

Случается так, что просто-напросто не удается найти свободный участок земли. Это обусловлено тем, что необходимо соблюдать безопасное расстояние до жилых домов, которое составляет 300 метров. Чем дальше завод от города, тем больше затраты на доставку сырья, не нужно об этом забывать. Помните и о том, что далеко не все хотят, чтобы у них под окнами осуществлялась переработка покрышек. Отзывы обычных жителей будут негативными, даже если реактор будет стоять на расстоянии 400 метров от жилых кварталов. По этой простой причине ищите место на производственном участке. Скорее всего, вы его найдете, так как довольно много площадок пустуют. Все, что от вас нужно - это договориться непосредственно с предприятием, как правило, это сделать не так уж сложно. По крайней мере, куда проще, нежели заключить договор с пожарниками и санэпидемстанцией.

Не забывайте о том, что вам нужна лицензия на Получить разрешающий документ несложно, так как покрышки относятся к неопасным материалам (4-я группа). Но загвоздка в том, что ваше производство официально загрязняет атмосферу. Скорее всего, вам будет предложено (в принудительном порядке) купить очистную установку. Ее цена обычно в несколько раз превышает весь завод. Но есть несколько способов, которые помогут вам отсрочить покупку на определенное время. Эксперты говорят о том, что нецелесообразно открывать предприятие по переработке какого-либо одного материала. Так это или нет, решайте сами. В любом случае, вы всегда можете расширить свой цех и плавить там стекло, пластик или металл. По статистике, 75% предпринимателей сталкиваются с экологами, которые с опаской относятся к такому роду производства.

Несколько важных деталей

Как было отмечено немного выше, вы столкнетесь с тем, что в вашем бизнес-плане появится пункт "непредвиденные расходы". Обусловлено это тем, что нужно будет решать вопросы с экологами и пожарниками. Например, для хранения мазута в новых цистернах необходим лишь защитный щит, а вот б/у емкости требуют дополнительной защиты. Тут и специальные магистрали для топлива и газа, и инструкции персоналу по пожаробезопасности, и многое другое. При любом раскладе необходимо иметь запас в своем бюджете в несколько сотен тысяч рублей. Это избавит вас от многих неприятностей. Статьи расходов достаточно большие, но мы их уже рассмотрели, и вы наверняка знаете, с чем будете иметь дело.

Не забывайте о том, что вы как руководитель должны не только наблюдать за тем, как работают ваши сотрудники, но и выполнять ряд других, не менее важных задач. Среди таких: постоянное развитие и рост границ предприятия, бухгалтерский и налоговый учет, а также корректировка целей и планов на ближайшее будущее. В данной статье не был упомянут один важный момент - рекламирование своего товара. Тут есть несколько вариантов. Один из них - создать собственный тематический сайт, где вы можете предлагать мазут и т. п. Никто не отменял объявления на столбах, остановках и стендах. До сих пор это хороший и действующий метод громко заявить о себе. Кроме того, за символическую плату вы можете арендовать билборд и разместить там свою рекламу. Кстати, делать это нужно с умом. Тут важно не перегрузить лишней информацией, но и привлечь внимание потенциальной аудитории.

Заключение

Вот мы и поговорили с вами о том, что такое переработка покрышек и как открыть такой бизнес. Как вы видите, все достаточно просто, но есть масса важных моментов. Иногда бывает так, что сложно найти поставщика, или же последний отказывается просто так отдавать старые покрышки и требует за них деньги. В принципе, можете найти другое, более приемлемое предприятие, где от лишнего мусора будут только рады избавиться, да еще и денег вам дадут на дорогу. Иногда имеет смысл заключить полноценный долгосрочный договор на поставки. Так вы сможете исключить простои своего бизнеса и увеличить доходы. Но все эти моменты должны обговариваться непосредственно с предприятием-поставщиком. Помните о том, что куда сложнее найти точку сбыта покрышек, нежели бизнесмена, который готов купить этот мусор. Обусловлено это тем, что в некоторых городах реакторов по переработке покрышек нет вообще.

Если вы будете получать хороший мазут, то нацельтесь на городские или частные котельные. Там у вас с удовольствием приобретут топливо, которое жизненно необходимо для нагрева воды. Если же вы собираетесь получать резиновую крошку, то вам понадобится станок стоимостью примерно 500 000 рублей. Затраты электроэнергии на 1 тонну продукции - 90 кВт. Недостаток такого подхода в том, что группа ножей (40 штук) изнашивается после обработки сотни покрышек, поэтому их часто нужно менять. В принципе, за один нож нужно отдать всего 30 рублей, что относительно немного. Так, агрегат производительностью 20 шин в час окупается примерно за полгода. Результаты такие же, как и при производстве мазута. Но в первом случае меньше проблем с экологами и пожарниками, так как мы не имеем дело ни с отходами в атмосферу, ни с жидким топливом. Ну вот, в принципе, и все по данной теме. Самое сложное - это начать, а дальше будет куда проще.

Трудно представить современный мир без автомобилей. Их число постоянно растет, а вместе с этим увеличивается и количество автомобильных покрышек, пришедших в негодность. Их утилизация проблематична, так как они весьма огнеопасны и не подвержены естественному разложению. В настоящее время всего лишь 20% старых шин подвергаются переработке. Поэтому данный вид деятельности очень актуален, особенно для больших городов, поэтому это хорошая и современная бизнес идея.

Для чего же перерабатывать старые шины? Помимо утилизации экологически опасных продуктов жизнедеятельности человека, данный вопрос актуален в области нефтедобычи. Не секрет, что естественные запасы нефти невосполнимы. А из 1 тонны шин, где чистый вес резины порядка 700 кг, можно произвести 400 кг готового сырья. При переработке около 30-40 % сырья дают пиролизное масло, используемое в котельных. Переработав пиролизное масло, получаем высококачественный мазут, дизтопливо, бензин.

Весомым плюсом этого бизнеса является то, что для приобретения исходного сырья не потребуются расходы. А в некоторых городах органы власти еще и финансируют утилизацию автомобильных шин.

Для организации данной деятельности необходимо найти подходящую территорию, расположенную на достаточном удалении от жилого сектора (не менее 300 м). На территории необходимо будет обустроить склад сырья, участок подготовки и переработки сырья, склад готовой продукции.

Из оборудования необходимо будет приобрести установка для измельчения шин (гидравлические ножницы), реактор – пиролизная установка, цистерны для получаемой продукции. Реактор устанавливается на открытой территории. За сутки возможно переработать около 5 тонн шин. При переработке выделяется газ, на котором функционирует реактор. Для работы на нем потребуется двое рабочих, получивших специальную подготовку.

Стоимость данной установки различна в зависимости от технических характеристик и варьируется от 1 до 10 миллионов рублей. Более дорогие установки позволяют не только получать пиролизное масло из перерабатываемых покрышек, но и перерабатывает его в дальнейшем в дизельный или бензиновый дистиллят. Также установки отличаются перерабатываемой мощностью – 5-20 тонн в сутки.

Средняя стоимость открытия данного бизнеса составить около 5 миллионов рублей: покупка пиролизной установки, ножницы гидравлические, 2 цистерны на 10 тыс. л, прочие инструменты и материалы, доставка и установка оборудования, прочие сопутствующие расходы.

При полной загрузке оборудования за месяц на выходе получаем 60 тонн пиролизного масла. Цена на оптовом рынке – 9,5 тыс. руб. за тонну. При таком объеме месячная выручка составит 570 тыс. рублей. Рентабельность бизнеса – 50%. При условии загрузки оборудования на полную мощность, стартовые капиталовложения окупятся за 16 месяцев.