Где в игре обливион. Где найти эктоплазму в Обливион? Как отыскать великие камни душ

Азура.

Для получения задания герою необходимо иметь второй уровень.

Святилище Азуры расположено на северо-востоке Сиродиила, строго к северу от Озера Арриус. Поговорив с последователями, вы узнаете, что для призыва Азуры необходимо пожертвовать ей "Светящаюся пыль" на восходе или на закате солнца (между 5 и 7 часами AM или PM). Найти ее можно в лавках алхимиков или на «трупах» блуждающих огоньков. Убить последних можно только магией или зачарованным, серебряным, эбонитовым, даэдрическим оружием.

Как только все условия будут выполнены, Азура заговорит. Она расскажет о своих заболевших вампиризмом последователях. Вы должны прервать их мучения. Они находятся в шахте недалеко от святилища. Убейте там пятерых вампиров и идите за наградой. Азура подарит вам многоразовый камень душ «Звезду Азуры».

Боэта.

Святилище Боэты находится далеко к востоку от Имперского Города, в горах. Поговорите с служителями. В качестве подарка вам понадобится "Сердце Даэдры". Найти его можно в останках или в алхимических лавках.

Пожертвуйте сердце и выслушайте Боэту. Вам предстоит участие в "Турнире Десяти Кровей". 9 лучших воинов Сироиила и ваш герой встретятся в дуэлях. Проходите ворота по очереди, убивайте воинов и не забывайте обыскивать. Кроме хороших брони и оружия вы найдете немало лечебных зелий и зелий магии.

После победы над всеми идите в портал и говорите с Боэтой

Награда – один из лучших одноручных мечей – Золотая Марка, зачарованный на огненный урон.


Вермина.

Святилище Вермины расположено недалеко Чейдинала, на озере Поппад. Пожертвование Вермине – один из самых редких предметов - Черный камень душ.

Найти его можно в пещерах некромантов, например, Черный Излом, так же по ходу прохождения заданий Гильдии Магов или же сделать самому. Для этого вам нужно: великий камень душ, заклинание (или свиток) "Захват Души" и темный алтарь некромантов. Последний можно найти возле пещеры Черный Излом. Раз в неделю, когда восходят Массер и Секунда, на алтарь падет луч света, наступает время для изготовления черного камня душ. Для этого положите в алтарь великий камень душ и наложите на алтарь заклинание захвата.

Принеся подношение Вермина расскажет вам о волшебнике, укравшем Шар Вермины. Он находится в башне Аркведа. Там вы попадете в кошмары этого волшебника. Пробившись через полчища низших Даэдр вы увидите мирно спящего старика. Забирайте шар и уходите.

Награда - посох Череп порчи (создает копию оппонента, сражающуюся на вашей стороне).


Клавикус Вайл.

Для получения задания необходимо иметь 20-й уровень.

Святилище Клавикуса Вайла находится к юго-западу от Имперского города проще всего его найти, если идти из Имерского города, через мост по дороге вдоль озера Румар на юг. Прихожане поведают вам, что для подношения статуе 500 золотых.

Клавикусу Вайлу, необходим меч, с заключенной в него душой воина Умбры. Он также говорит начать поиски в поселении Врата Пелла. По пути туда вы вдруг услышите еще один голос. Это Барбас, гончая Вайла. Он не хочет, что бы меч Умбра вернулся к Вайлу, так как тот его уничтожит. Он посоветует еще раз поговорить со статуей и отказаться от задания. Решать вам, но отказаться можно и позже.

Во Вратах Пелла поговорите со Ироком Диким. Его ученица Ленвин нашла этот меч Умбры и сама стала Умбра. Ее видели в айлендсих руинах Виндасел. Умбра живет в самой последней комнате. По пути вы натолкнетесь на крыс и крабов, а так же две ловушки, падающий пол и выход пара. Как дойдете до Умбры поговорите с ней. Она предложит либо уйти с миром, либо бой на смерть. Еще раз явиться Барбас и предложит отказаться. Если вы выбрали сражение еще раз поговорите с Умброй и сразитесь с ней. С трупа снимите меч, доспех тоже можете взять себе.

По возвращению в святилище поговорите со статуей. Клавикус попросит отдать меч. Но можете его и не отдавать. Если отдадите то наградой вам будет Маска Клавикуса Вайла, увеличивающая привлекательность, если нет то этот меч, по физическому урону самый лучший одноручный клинок, да еще и зачарованный на захват души при ударе.


Гирцин.

Святилище охотника Гирцина между столицей и Бравилом. Подношение ей - это охотничий трофей, шкура волка или медведя. Подстрелить животное можно недалеко от святилища, они в изобилии водятся по всей Империи.

Его задание состоит в том, чтобы достать Рог Единорога. Сия животинка посеется в рощице неподалеку. НО!! Ее охраняют минотавры. Убейте стражей, а потом и самого единорога. Кстати, если к нему подкрасться, то можно использовать как лошадь.

В обмен на рог Гирцин дает кирасу из Шкуры Спасителя. Лучший легкий доспех в игре.


Малакат.

Святилище Малаката расположено на север и немного запад от Анвиля. Подошение ему жир тролля. Ингредиент довольно редкий, но можно найти как на трупах самих троллей, так и в алхимических лавках.

Жертвуем жир Малакту и получаем квест. Малакат разгневан тем, что лорд Драд использует его Огров как рабов в шахте. Поговорите с лордом и его женой, если нужно очаруйте их. Огры находятся в шахте неподалеку. Идем в шахту и освобождаем бедные существа. Они заперты в клетки со сложными замками. Ключи от них находятся у стражи. Можете перебить всю стражу и добыть ключи, выкрасть их или взломать замок. Главное освободите Огров и не убейте ни одного из них. Они мог пасть от стражи, но это не учитывается.

Награда – молот Волендраг, зачарованный на паралич и отнятие здоровья.

Напоследок загляните в поместье лорда))


Мефала.

Для получения задания необходимо иметь 15-й уровень.

Святилище Мефалы находится столицей и Брумой). Для подношения нужен паслен. Продается почти во всех алхимических лавках.

Дар принимается глубокой ночью, между 12 и 5 часами. Задание прядильницы сетей состоит в том, чтобы рассорить 2 семьи. Для этого необходимо убить их лидеров и свалить убийство на другого.

Для начала крадем в доме Нивана Далвилу церемониальный кинжал, а в доме Хрол Ульфгара фамильное кольцо. Затем незаметно (удобнее во время сна) убиваем их и подбрасываем в инвентарь реликвию другой семьи. То есть Далвилу – кольцо, а Ульфгару – кинжал. Распускаем слух об убийстве, поговорив с любым из жителей, и смотрим кровавую межсемейную разборку. НО не участвуйте в ней.

Награда - уникальный Эбонитовый клинок, зачарованный на высасывание здоровья и безмолвие при ударе.


Меридия.

Для получения задания необходимо иметь 10-й уровень.

Святилище Меридии расположено к западу от Скинграда. Подношение - останки живых мертвецов: эктоплазма, костяная мука или мертвая плоть. Добыть их легко. Меридия просит убить пятерых некромантов в "Воющей пещере". Просто идем туда и вычищаем пещеру.

Наградой - Кольцо Хаджита, дающее увеличения скорости и хамелеон на владельца.


Молаг Бал.

Для получения задания необходимо иметь 17-й уровень.

Алтарь Молаг Бала находится к западу от Имперского города. Подношение – шкура пумы. Найти можно как на трупах пум, так и в магазинах.

Вы должны изменить судьбу еще одного жителя Сиродиила. Мелус Петилиус отказался от насилия. Принцу Даэдра это не нравится. Он дает вам Проклятую булаву, с помощью которой Петилиус должен вас убить. В деревеньке расспросите людей о Мелусе. Они расскажут вам его историю и что он проводит много времени на могиле жены. Идем туда, бросаем булаву на могилку, сохраняемся, снимаем все оружие и броню и бьем кулаком Мелуса. Он должен схватить булаву и начать убивать вас. Если нет, то загружайте сейв и положите булаву поближе к нему. Как только ваше здоровье приблизится к нулю вас перенесет к статуе.

Наград - Булава Молаг Бала, зачарованная на высасывание силы и магии при ударе.


Намира.

Для получения задания необходимо иметь 5-й уровень.

Святилище Намиры восточнее Брумы. Дар ей не нужен, но чтобы получить задание вам нужно понизить привлекательность. Если ваша привлекательность и так не очень высока (до 60) то хватит четырех бутылок дешевого вина. Если она выше, но придется самостоятельно сварить зелье с понижением привлекательности и каким-нибудь положительным эффектом. Но используйте только ступку и пестик и кальцинтратор, так как остальные аппараты смягчают отрицательный эффект

Понизив привлекательность, поговорите со статуей. Ее задание – спасти забытых последователей, живущих во тьме, от жрецов Аркея, несущих им свет. Для этого она дает вам заклинание, которым следует пометить жрецов. Идите в руины, запасшись зельями света или ночного глаза, там действительно очень темно. Еще пригодится обнаружение жизни. Ищите жрецов с факелами, но не убивайте их. Кастуйте заклинания, а остальное довершат служители. Сами никого не убивайте. Убив всех идите к статуе.

Награда - Кольцо Намиры, зачарованное на отражения физического повреждения и заклинаний.

Ноктюрнал.

Для получения задания необходимо иметь 10-й уровень.

Святилище Ноктюрнал можно найти, двигаясь на север по дороге из Леявиина. Подношение не требуется.

Двое воров украли Глаз Ноктюрнал, который необходимо вернуть. Идите в город и поговорите со стражей. Они расскажут о двух аргонианах, которым как они говорят недавно «повезло». Идите в дом к аргонианам, поговорите с ними, но они ничего не скажут. Выйдите и еще раз войдите в дом, либо прокрадитесь, либо воспользуйтесь зельем или заклинанием невидимости. Они будут говорить о пещере, в которой спрятали глаз. Идите в пещеру, глаз находится недалеко от входа. Берите его и возвращайтесь к статуе.

Награда – вечная отмычка, которая к тому же дает бонус +40 к навыку "Взлом" и не ломается.


Перит.

Для получения задания необходимо иметь 10-й уровень.

Святилище находится на берегу реки Серебряная рыба, между мостом через реку и озером Канулус. Подношение не требуется.

Служители Перита попытались вызвать его, но у них ничего не получилось. Вместо этого их души вырваны из тел и отправлены в Обливион. Вам нужно всего лишь их найти. Статуя телепортирует вас в Обливион. Находите все души по маркерам, параллельно придется вынести здешних обитателей, и возвращаетесь в наш мир. Все.

Награда – тяжелый щит Разрушитель Заклятий, зачарованный на 30% отражение магии. Очень хорошо сочетается в паре с кольцом Намиры.


Сангвин.

Для получения задания необходимо иметь 8-й уровень.

Святилище Санвина к северу от Скинграда Скинграда. Подношение – бутылка Сиродиильского Бренди. Найти его можно в лавках Имперского Города.

Принц Даэдра Сангвин недоволен тем, что графиня Леявиина, Алесия Каро устраивает скучный званый ужин, который вы должны сделать веселым. Для этого он дает вам заклинание, которое вы должны наложить на графиню и ее гостей. Но для начала вы должны проникнуть в столовую. Стражник пропускает только в определенный час и в дорогой одежде или броне. Проникнув на ужин, можете сразу кастовать заклинание, но позаботьтесь об отступлении. Ведь с графини и гостей под действием заклинания исчезнет вообще вся одежда, и с вас тоже. А теперь бегом отсюда к статуе. Если вы хорошо крадетесь или владеете заклинанием невидимости это не проблема, а если нет, придется отсидеть в тюрьме. Или же постоянно сопротивляться аресту и убегать. Не волнуйтесь, все вещи в целости и сохранности лежат в сундуке у статуи. Не забудьте уплатить штраф, за ваше «злодеяние»

Награда – посох Роза Сангвина, зачарованный на вызов высших даэдр.


Шигорат.

Для получения задания необходимо иметь 2-й уровень.

Святилище Шигората расположено, между Бравилом и Леявиином. Подношение - салат-латук, крохотный камень душ и пряжа. Все это легко найти как в «мусорных» сундуках и бочках, так и купить в магазинах.

И почему все Принцы Даэдра так любят вмешиваться в дела людей?? Вам предстоит выполнить пророчество, известное как пророчество К"Шарры. Отправляйтесь в деревеньку, расположенную неподалеку и поговорите с шаманом о пророчестве и о городе.

И так, первые 2 пункта пророчества нашествие крыс и смерть овец. Из разговора с шаманом мы узнали, что в деревеньке есть превосходный сыровар – хозяйка гостиницы. Идем туда. На полочке лежит тот самый вонючий сыр. Проблема в том что ключ от нее в кармане у хозяйки. Добудьте сыр либо взломав замок, либо выкрав ключ. Теперь идите на улицу и кидайте сыр в котелок над костром. Со всей округи сбегутся крысы, а шаман начнет раскидывать отраву. Подберите ее. Теперь идет в загон для овец и подкладываем яд им в кормушку. Все. Ждем. Когда овцы умрут вы услышите Шигората, который просит подойти к центру города для финального аккорда. Небо затянули красные тучи и пошел дождь. Огненный дождь. Огненный дождь из собак. Все мечутся, а мы возвращаемся за наградой

Награда - посох Ваббаджак.


Хермоус Мора.

Для получения задания необходимо пройти квесты всех Принцев Даэдра, дойти по сюжету до квеста "Кровь Даэдра", и получить 21-й уровень. После сна вам явиться Каста Флавус и скажет, что вас хочет видеть Хермоус Мора. Святилище его высоко в горах, так что лучше идти туда из Брумы или Санкре-Тор. Подношение не нужно, ведь он сам вызвал вас.

Хермоусу нужны души 10 представителей рас Обливиона. Для этого он дает вам свой камень душ и заклинание Захват Моры. Просто найдите 10 человек разных рас, наложите на них заклинание и убейте. Все. Подсказка, в качестве жертв можете использовать служителей в святилищах. Даэдра не обидятся.

Возвратившись с полным камнем душ Хермоус даст вам книгу Огма Инфиниум. Не простую книгу. При ее можно прочитать всего 1 раз, но по разному. Вы можете выбрать путь стали, путь тени или путь духа. Соответственно первое для воинов повышает Силу, Скорость, Мечи, Дробящее оружие, Тяжелые доспехи на 10 единиц, второе для воров повышает Скорость, Ловкость, Скрытность, Взлом, Легкую броню на те же 10 единиц, а третье для мага, повышает Интеллект, Разрушение, Колдовство, Восстановление тоже на 10. Если какой-то из навыков был главным, то уровень ваш повысится на количество этих навыков.

Доставить амулет.
Квест на удивление простой – найти брата Джоффри в аббатстве Вейнон южнее Коррола и отдать ему Амулет Царей, врученный вам несчастным Уриэлем Септимом. Джоффри проживает на втором этаже аббатства и практически никуда не выходит, так что найти его там не составит большого труда.

Найти наследника.
После того, как вы вручите Джоффри Амулет Царей, он расскажет вам о незаконном сыне императора Мартине, который в настоящее время является монахом в храме города Квач. Поскольку данный сын является единственным наследником Септимов, и, следовательно, единственным человеком, который способен зажечь погасшее Пламя Дракона, то вам надлежит найти его и доставить к Джоффри как можно скорее. Звучит достаточно просто, не так ли? Однако по прибытию в Квач вы обнаружите, что город лежит в руинах – в нем раскрылись ворота Обливиона и из них на бедных жителей маршируют бесчетные полчища даэдра. Некоторым удалось вырваться из города вовремя, но, увы, Мартина среди них не окажется. Порасспрашивайте беженцев, чтобы узнать, что Мартин остался в городе. Они также проинформируют вам о том, что несколько стражников во главе с капитаном Савлианом Матиусом держат оборону у ворот Обливиона. Капитан автоматически начнет разговор с вами, как только вы приблизитесь к нему. Он скажет, что Мартин остался в городе и в настоящий момент, скорее всего, находится в храме вместе с остальными уцелевшими жителями. После окончания разговора с капитаном вы можете немедленно устремиться в город, пробиться (или проскользнуть тайком) к храму и найти Мартина. Увы, он вовсе не будет гореть желанием покинуть город в одиночку и бросить в беде остальных, а потому – хотите вы этого или нет – вам придется выступить в роли спасителя и закрыть ворота Обливиона (см. квест «Освободить Квач»).

Освободить Квач.
Этот квест появляется у вас в журнале после разговора с Савлианом Матиусом и ваша задача – пройти через ворота Обливиона и найти способ захлопнуть их изнутри. Внутри вы найдете последнего оставшего в живых солдата Иленда Воиуса и можете либо отослать его обратно к Матиусу, либо взять с собой.

В Обливионе ваша задача – пройти к башне, которая находится прямо перед вами. Увы, ворота к ней захлопнуты намертво и вам придется идти в обход. Следуйте по дороге на запад (остерегайтесь ядовитых растений-ловушек на обочинах). В конце концов вы увидите дверь в Кровавую Трапезу (Blood Feast). Идите туда. Следуйте своей компасной стрелке и выйдите из комнат Кровавой Трапезы в Разрывающие Палаты (Rending Halls), а через них – на второй уровень комнат Кровавой Трапезы. Из них следуйте в Коридоры Темного Спасения (Corridors of Dark Salvation) и выходите обратно на открытую местность. Пойдите через мост в Неловкость Потрошителя (Reapers Sprawl) и на самом верху вы найдете запертого в клетке узника и Хранителя Сигила. Убейте его и заберите ключ Сигила. Узник в клетке расскажет вам, как захлопнуть ворота с помощью Камня Сигила. Теперь возвращайтесь в Кровавую Трапезу и следуйте компасной стрелке, пока не достигнете Рунного Портала. Он перенесет вас на последний этаж, где вам останется только взять Камень Сигила. Как только Камень окажется у вас, ворота захлопнутся, а вы окажетесь у ворот Квача. Рапортуйте капитану Матиусу.

Капитан попросит вас помочь его солдатам освободить Квач. Помощь заключается в том, что вы пройдете через ворота города и перебьете всех даэдра в районе храма. После смерти последнего даэдра у вас появится новое сообщение в журнале. Следуйте за капитаном в храм. Там вы можете поговорить с Мартином, и он наконец согласится последовать за вами в Аббатство Вейнон. (Если Мартин удалится из храма до того, как вы успеете с ним поговорить, то вы найдете его в лагере беженцев.)

Битва за замок Квач.
Прежде чем вы отправитесь в аббатство, вы можете помочь капитану Матиусу освободить от даэдра захваченный замок графа. Но когда вы вместе с капитаном освободите площадь перед замком, окажется, что ворота захлопнуты, а потому вам придется идти по подземному ходу через Башню Стража, чтобы открыть ворота изнутри. Вход в подземный туннель находится в подвалах Храма, а ключ от него – у стражника Берича Иниана. Иниан согласиться составить вам компанию. Увы, он не бессмертен, так что если вам не удасться уберечь его от гибели (а сделать это очень и очень трудно, ибо стражник кидается в любую схватку очертя голову), то берите с его тела ключ и следуйте дальше. Пойдя через туннель, вы выйдете во внутренний двор замка. Откройте ворота и капитан со своими солдатами поможет вам очистить двор от даэдра., после чего проследует в замок. Внутри он попросит вас найти графа Ормеллиуса Голдвайна. Граф, увы, убит (вы найдете беднягу в его спальне), так что берите с его тела кольцо-печатку и рапортуйте Матиусу.

Аббатство Вейнон.
Этот квест появляется у вас автоматически после завершения квеста «Найти наследника». Проводите Мартина в аббатство и вы увидите, что оно наводнено ассасинами. Оставьте Мартина в безопасном месте и идите внутрь, где вы найдете Джоффри. Джоффри выскажет опасение, что врагам удалось похитить Амулет Царей. Амулет и в самом деле украден, так что теперь вам предстоит препроводить Мартина вместе с Джоффри в убежище Клинков и разработать план дальнейших действий. Убежище назывется Храм Повелителя Облаков и находится к северу от Брумы (вы могли наткнуться на него и раньше, если уже выполнили квест «Затерянная Долина», Храм расположен немного западнее входа в пещеру «След Змеи»).

Дорога Заката.
По прибытию в Храм Повелителя Облаков вы увидите небольшую сцену между Мартином, Джоффри и Клинками. Когда вы снова обретте контроль над своим героем, поговорите сначала с Мартином, а затем с Джоффри. Вам предложат вступить в ряды Клинков, после чего немедленно дадут следующее задание: найти уже знакомого вам по прологу капитана Бауруса в Эльфийских Садах в столице. Баурус сидит в таверне. Он попросит вас последить на неким господином, который в свою очередь уже некоторое время следит за капитаном. После этого Баурус покинет комнату, ассасин пойдет за ним следом, а вы следуйте за ассасином. Очень скоро начнется схватка, и на трупе соглядатая вы найдете странную книгу о «Мистическом Закате». Баурус поделится с вами сведениями, которые ему удалось раздобыть – ассасины, убившие императора, принадлежат к культу некоего Меруноса Дагона «Мистический Закат». Он предложит вам расспросить о найденной книге Тар-Мену в Университете. Из разговора с Тар-Меной вы узнаете, что лидером культа является Манкар Каморан, а местонахождение их таинственного храма вы сможете узнать, если соберете все четыре тома книг Манкора «Комментарии о Мистериум Ксаркес».

Тар-Мена отдаст вам первый и второй том. Для того, чтобы найти остальные два, поговорите с владельцем книжной лавки «Первое Издание» Финтиасом. Финтиас действительно имеет третий том, но книга уже оплачена и дожидается покупателя. Подождите, пока появится покупатель по имени Гвинас и поговорите с ним. Если вы скажете, что культ Мистического Заката имеет отношение к убийству императора, то он отдаст ее вам без сопротивления. Он также проинформирует вас, что четвертый том может дать вам только член культа. Гвинас предложит устроить встречу между вами и неким Спонсором, членом Мистического Заката.

Прежде чем отправляться на условленное место встречи, поговорите с Баурусом. Он решит, что вам лучше отправиться на встречу вместе. Идите в условленное место – канализацию под Эльфийскими Садами. Ассасины во главе со Спонсором нападут на вас, и на трупе Спонсора вы найдете искомый четвертый том. Заберите ключи от канализации с трупа одного из убийц и отправляйтесь в Университет к Тар-Мене. Она попросит вас вернуться через сутки для более детального изучения книг. Когда вы вернетесь в указанное время, Тар-Мена скажет, что вам нужно искать указатель в районе Зеленой Дороги Императора около двенадцати часов дня. В указанное время на склепе принца Камаррила появится карта с пометками. Активируйте карту, и у вас появится новая запись в журнале.

Отправляйтесь к озеру Арриус, куда вам указал маркер на карте склепа, и вы найдете пещеры, внутри которых и находится искомый вами храм. Охранник пропустит вас внутрь, где у вас потребуют отдать все ваши личные вещи, чтобы стать посвященным в культ. Не делайте этого – вам все равно придется драться, а это труднее делать в полностью раздетом состоянии с одним кинжалом в качестве оружия. Убейте всех членов культа. Их лидер, Манкар Каморан, спасется от вас бегством в другое измерение под название Рай, но вы найдете «Мистериум Ксаркес». Берите книгу и отправляйтесь в Храм Повелителя Облаков, где Джоффри попросит вас поговорить с Мартином.

Шпионы.
Из разговора с Мартином вам станет ясно, что Пламя Дракона – барьер, который удерживает Даэдра от вторжения, и что только тот, в ком течет кровь Септимов может разжечь это Пламя с помощью Амулета Царей. Амулет забрал с собой Манкар Кароман, и Мартин попросит вас дать ему время на изучение «Мистериум Ксаркес», из которого он надеется узнать, как найти убежище Манкара. Тем временем Джоффри обеспокоен тем, что подозрительные незнакомцы были замечены в пределах храма и попросит вас расследовать это дело. Он посоветует поговорить с капитаном Бёрдом в Бруме. Если вы порасспрашиваете Клинков, то один из них, Стефан, укажет вам место, где он видел предполагаемых шпионов. Отправляйтесь туда и перебейте их, после чего идите в Бруму.

Капитан Бёрд расскажет вам, что он не заметил никаких незнакомцев в Бруме, но один из местных жителей по имени Джирл недавно вернулся из путешествия. Идите в дом Джирла. Он и его сообщник немедленно атакуют вас. На трупе Джирла вы найдете ключ от подвала, а в подвале – записку с планами Мистического Заката. Отдайте записку Джоффри и это завершит ваш квест.

Кровь Даэдра.
Поговорите с Мартином. Из книги он узнал, что для открытия портала в убежище Каморана вам нужен даэдрический артефакт. Прочтите книгу «Современные Еретики», чтобы узнать, где находится храм Азуры, у которой вы можете достать искомый артефакт (см. подробности в квесте «Азура» в даэдрических квестах). Но вам необязательно отдавать именно артефакт Азуры – для планов Мартина подойдет любой артефакт Даэдра, который вы получали/получите за исполнение квестов даэдра (для подробностей см. соответствующий раздел). Выберете тот, который вам наименее полезен, и отдайте его Мартину.

Ворота Брумы.
Недалеко от Брумы открылись ворота в Обливион. Поскольку вы уже имеете опыт по их закрытию, то ваша задача – показать стражникам во главе с капитаном Бёрдом, как именно это делать. Идите сквозь ворота (чисто для информации - капитан бессмертен, остальные стражники – нет). Пройдите в башню через Разрывающие Палаты в Коридоры Темного Спасения, наверху вы найдете Камень Сигила. Возьмите его и вы вместе с капитаном (и оставшимимся в живых стражниками, если кто-нибудь из них умудрился уцелеть) будете перемещены обратно к воротам Брумы. Капитан поблагодарит вас, и это завершит данный квест.

Божественная кровь.
Следующим ингридиентом, который нужен для открытия портал в Рай, является кровь божества, а именно – Тайбера Септима. Для этого вам нужно добыть доспехи Тайбера Септима, находящиеся в его гробнице под руинами Санкр Тор. Ключ к входу в Санкр Тор вам даст Джоффри. Внутри вы найдете призраки Клинков (всего четыре). Убейте их, и это освободит их души. Когда вы победите последнего Клинка, следуйте за ним. Освобожденные души уничтожат барьер вокруг могилы Тайбера Септима и вы сможете взять его доспехи. Возвращайтесь к Мартину и отдайте доспехи ему.

Мискарканд.
Следующий нужный вам ингридиент – Большой Камень Велкинда. Мартин сообщит вам, что единственное место, где можно добыть этот предмет – эльфийские развалины Мискарканда.
Мискарканд находится между Квачем и Скингардом. Чтобы попасть на второй уровень, вам нужно нажать на кнопку в самой западной комнате первого уровня. Нажатие на нее откроет ворота и вы сможете проследовать дальше. Кнопка, открывающая путь на третий уровень, находится в южном Зале.
Третий уровень – тот, где вы найдете искомый камень. (Фальшивые стены на этом уровне опускаются, если вы пройдете по определенному месту, так что если вы видите на карте проход, но не может его найти, просто побродите вокруг некоторое время). Но прежде чем вы сможете его забрать, вам придется сразиться с Великим Королем Мискарканда. После его смерти заберите ключ от Мискарканда и идите обратно по проходу, из которого появился Король. Проход приведет вас почти к самому выходу из руин на первый уровень. Возвращайтесь к Мартину с Камнем.

Союзники для Брумы.
Этот квест не обязателен для завершения главной сюжетной линии, но он тесно связан с ней, к тому же если вы завершите его, это поможет вам в выполнении вашего следующего квеста, «Оборона Брумы». Вы должны убедить правителей других городов (Имперского Города, Лейавина, Квача, Коррола, Анвила, Чейдинхола, Бравила и Скингарда) послать Бруме помощь. Все разговоры с правителями пойдут по одному и тому же сценарию – они не могут оказать Бруме помощь, пока под угрозой находится их собственная вотчина. А потому вы должны отправиться в Обливион через ворота Обливиона около каждого города (за исключением Квача - если вы уже выполнили квест «Битва за замок Квач», капитан Матиус согласится послать в Бруму своих солдат без дополнительных условий) и закрыть их. После этого правители согласятся отправить в Бруму часть своих стражей. Вы также можете поговорить об оказании помощи Бруме в Гильдиях, членом которых являетесь.

Оборона Брумы.
Последний нужный Мартину ингридиент – Большой Камень Сигила. К несчастью, в отличие от обыкновенных камней Сигила, этот камень вы сможете добыть только, если раскроются Большие Ворота Обливиона. Графиня Валга, хотя и с неохотой, но согласится на опасный эксперимент – дать раскрыться Большим Воротам у Брумы. Поговорите с графиней, когда вы будете готовы, и следуйте за Мартином за ворота города. Если вы выполнили квест «Союзники для Брумы», то там вас будут ждать присланная подмога, если нет – вам придется надеяться только на себя, Клинков и брумских солдат.
Чтобы открылись Большие Ворота, сначала должны открыться три обычные. Ваша задача – следить, чтобы марширующие из них Даэдра не убили Мартина, он не бессмертен (как и остальные защитники). После того, как откроются Большие Ворота, идите внутрь. У вас есть 13 минут, чтобы найти Большой Камень Сигила, или Даэдрическая Машина Разрушения выйдет из ворот, и все будет кончено.
Внутри вы найдете четыре башни, которых соединяют мосты. Следуйте маркеру на карте и войдите в ближайшую башню – Страж Разрушителя Мира. Проследуйте наверх и идите через мост в другую башню под тем же названием, откуда вы может выйти на другой мост, соединяющий Стража с главной башней – Разрушителем Мира. Мост сломан, так что вам придется прыгать (Хорошая акробатика или сапоги Джека-Прыгуна облегчат вашу задачу.)
Запертые ворота открываются рычагом поблизости. Идите внутрь Башни, выходите из главного зала в Своды Конца Времен (Vaults of End Times), через них следуйте маркеру и идите в обратно в башню. Дверь, ведущая в комнату с Большим Камнем Душ, будет заперта, так что запаситесь отмычкой или заклинанием. Откройте дверь, берите Камень, и вы окажетесь у ворот Брумы. Отдайте Камень Мартину и отправляйтесь вместе с ним в Храм Повелителя Облаков.

Рай.
Теперь, когда вы получили все необходимое, Мартин может открыть портал в Рай. Поговорите с ним, когда будете готовы. (Войдя в Рай, вы не сможете вернуться обратно, пока не выполнете свою миссию.) После этого шагайте в открытый им портал.
Внутри Рая следуйте каменистой дорожке и заодно слушайте речь Манкара Каморана, расписывающего свою гениальность и величие. Дорожка приведет вас в Затопленому Гроту, где вы встретите дремору по имени Катутет. Он предложит вам помощь, если вы в свою очередь поможете ему освободить заточенного в пещере Ксивилая. Он пометит на вашей карте «Логово Анаксеса», где вы и найдете узника. Освободите его, активировав веревки, которые удерживают гигантский камень на месте, и возвращайтесь к Катутету. От него вы получите Наручи Избранника и можете теперь войти в Запрещенный Грот.
В Запрещенном Грота вам предложит свою помощь заместитель Манкара Элдамил, который разочаровался в своем господине, узнав, чем же на самом деле является так называемый Рай. Следуйте его плану и притворитесь его пленником. После того, как вас посадят в клетку (не бойтесь, лава вас не коснется), она поднимется достаточно высоко, чтобы вы сумели сбежать через ее заднюю дверь. Элдамил также снимет с вас Наручи Избранника. После этого следуйте дальше, пока вы не выйдете обратно на просторы Рая и найдете Дворец Манкара. Манкар произнесет еще одну речь, после которой вам придется драться с ним и его телохранителями. (Небольшое предупреждение – телохранители будут оживать, даже если вы их убьете, так что концентрируйтесь на самом Манкаре). Как только он будет убит, как можно скорее обыщите его труп – у вас очень мало времени прежде чем вы окажетесь обратно в комнате Мартина. (Амулет Царей окажется у вас, даже если вы не успеете его достать, но на трупе Манкара вы можете найти весьма ценные вещи для личного пользования.) Отдайте Мартину Амулет Царей и отправляйтесь вместе с ним в Имперский Город.

Зажечь Пламя Дракона.
В Имперском Городе проследуйте в палаты Совета Старейшин во дворце. Во время разговора между Мартином и канцлером Окато придет сообщение, что стлица подверглась нападению. Теперь ваша задача – проводить Мартина в Храм Единого через полчища Даэдра под предводительством Меруноса Дагона лично. Если окажется, что вы не в состоянии уберечь Мартина от смерти во время сражения, попробуйте следующую тактику: бегите к Храму как можно скорее, не вступая в бой, и войдите в него. Мартин автоматически окажется рядом с вами. Внутри Храма Мартин заговорит с вами, и вы сможете посмотреть великолепный финальный ролик.

Имперские Доспехи Дракона.
За ваши труды во благо Сиродила канцлер Окато закажет для вас Имперские Доспехи Дракона – честь, которой до сих пор удостаивались лишь члены императорской семьи. Доспехи вы можете получить через две недели после разговора с Окато в офисе Имперского Легиона. Вас также наградят титулом Чемпион Сиродила. После этого вы можете побродить по свету и завершить незаконченные квесты, если хотите. Основная сюжетная линия игры окончена, с чем я вас и поздравляю!

Поклонникам вселенной The Elder Scrolls известно, что, начиная с Morrowind, добываемый в играх лут имеет привязку к уровню. Это касается как предметов экипировки, так и зелий, различных ингредиентов, в том числе и камней душ. Поэтому чтобы найти великие камни душ в "Обливионе", где работает та же система, следует учитывать некоторые игровые нюансы.

Для чего нужны камни душ?

Камни душ - твердые кристалловидные образования, использующиеся для захвата душ различных созданий и последующего использования в улучшении предметов и магической зарядке уже улучшенных. Захват души в камень производится с помощью заклинания Школы Мистицизма "Ловушка душ", использованием соответствующего свитка, а также с помощью оружия, прошитого данным спеллом.

Камней в игре предостаточно, поиск их является неотъемлемой частью геймплея и особых проблем не доставляет, однако одна из разновидностей, способная вмещать души самых крупных и сильных существ, вроде дремор и повелителей минотавров, - считается самой эффективной, соответственно, и поиск великих камней душ в "Обливионе" сложнее, чем поиск младших камней.

Как отыскать великие камни душ?

В Oblivion используется уровневая система распределения трофеев: самые лучшие камни имеет смысл искать только при достижении 12-го уровня персонажа, в противном случае большой камень душ удастся добыть только в битвах (и то если повезет).

Если же до требуемого уровня еще далеко, а камни нужны уже сейчас (обычно игрокам требуются эти камни при выполнении квеста "Лекарство от вампиризма"), придется пробежаться по Сиродилу, посещая города, пещеры, шахты и сельскую местность.

Начать можно с руин Норнал, где игроку попадется три таких камня. Недалеко от руин расположена деревенька Дрейклоу, в которой обитает квестовый персонаж Мелиссанда. В подвале ее дома можно разжиться одним пустым камнем. Заодно стоит спуститься в шахту, что рядом с деревней, - кристалл есть и там. Спустившись южнее, к устью Камышовой реки, нужно отыскать вход в Тритоновую пещеру. После зачистки подземелья камень найдется среди трофеев. Следует иметь в виду, что все эти камни душ генерируются только на одном из этапов квеста "Лекарство от вампиризма". В другое время искать придется в других локациях.

Вне зависимости от квестов и уровневых привязок великие камни душ в "Обливионе" попадаются в следующих местах:

  • Имперский Город. На территории Университета Волшебства в Комнатах магов и Приемной получится отыскать два пустых камня.
  • У одного из торговцев мистического Эмпориума, что в том же Имперском городе, можно приобрести или украсть один камень.
  • Коррол. Среди предметов внутри Гильдии Магов находятся еще два. Здесь же торгует магическими предметами Ангалмо - один камень покупается у него.
  • Остальные камни можно получить, параллельно выполняя квест "Вступление в Гильдию магов" и посещая представительства этой самой гильдии по всех городах: Лейавину, Анвилу, Бруме, Бравилу и Чейдинхолу.

Квестовые предметы

Существует еще две разновидности камней, которые игра воспринимает, как великие. Это Помидор душ - предмет, встречающийся только в дополнении "Дрожащие острова" и для использования непригодный. А также Звезда Азуры, которую игрок получает после "Азура". Звезда подходит только для белых душ, но при этом не исчезает после использования, являясь многоразовой.

Полезные баги, хитрости и мелкие стратегии для Oblivion на ПК и Xbox360

Всё вышеперечисленное, что следует ниже, было собрано со многих сайтов - это советы от игроков со всего мира. Многие из них могут быть полезны и пригодятся вам, если вы играете в Oblivion на ПК или Xbox360. Впрочем, на PS3 тоже не мешает хотя бы попробовать.

Борьба с рукопашными атаками

Если к вам направился рукопашник, залезайте на возвышение и расстреливайте его всем имеющимся оружием.

Если вас пугает большой и страшный рукопашник, который надвигается прямо на вас, то… бегите.

Бегите и ищите камни, скалы - всё, на что можно запрыгнуть.

Итак, залезайте на самый верх и просто расстреливайте врага стрелами, фаерболами - всем, что есть.

Бедняга, может, и проживёт долго, но защититься не сможет.

Как и добраться до вас.

Успех вам гарантирован!

Замедляющие предметы

Если вы играете в Oblivion и используете разные оружия, то можете заметить, как быстро забивается инвентарь.

Если вы играете в Oblivion, как истинный задрот, и используете разные оружия, то можете заметить, как быстро забивается инвентарь. Ну и как сильно предметы вообще могут вас замедлить, даже если у вас ещё две трети свободного пространства.

Итак, господа, вот вам неплохой способ таскать с собой кучу брони, зелий, оружия - всего, чего душенька пожелает, и даже бесполезные предметы для квестов, которые вам, в общем-то, не сдались.

Когда вы получаете от Тёмного Братства Тенегрива, то автоматически забываете о всех остальных лошадях в принципе. Разве что зоозащитники будут страдать.

Итак, избейте Тенегрива до потери сознания. Его, не вашей. И сразу же, пока он не пришёл в себя, обыщите его, как и любого врага. Обычно бессознательный персонаж, лежащий на земле, даёт вам только, хм, «Поговорить» с собой. Лошадь вы можете обыскать; нажмите левый триггер и выбросьте всё, что вам нужно перенести. Это намного лучше, чем носить всякий шлак в своём инвентаре во время битвы.

Это работает на Xbox360 с использованием лошадиной брони; в остальных случаях… Ну, проверяйте.

Правильный подбор оружия

Носите с собой одновременно оружие разного типа: огненное, оглушающее, имеющее магический эффект - и обычное.

Различных врагов в «Обливионе» до чёрта, и запомнить их всех просто нереально. А тем более их уязвимости к разным стихиям и абилкам. Левела эдак после пятого вы от зачарованного оружия уже никуда не денетесь, так что носите с собой одновременное огненное, оглушающее, имеющее магический эффект - и обычное, незачарованное. Да, всё вместе. А с весом вам поможет заклинание Ease Burden, которое можно купить в магических гильдиях.

Зачем это? Чтобы вы не чувствовали себя тупо, забивая огненным оружием огнеупорного врага и гадая, что же надо будет захватить с собой в следующий раз. Встречаете противника - и начинаете перебирать оружия одно за другим в поисках уязвимости. Да, иногда разница в жалкие единицы на удар. Но как-то и это может спасти вам жизнь.

Быстро закрыть Врата Обливиона

Если вам не хочется долго с этим париться или ещё что-нибудь, то поверьте, это несложно. Как только вы попадёте в Обливион, бегите так быстро, как только можете, и хватайте сигильский камень. Всё.

Быстрое повышение навыка Акробатики

Ну, кому не хочется скилл по-быстрому набить? Вот-вот. Акробатика - отнюдь не исключение. Бегите к лестнице или к крутому холму и просто пропрыгайте путь наверх. Таким образом вы будете в воздухе рекордно малое количество времени и быстро начнёте новый прыжок. Вуаля!

Для повышения навыка скрытности следует идти на Арену Имперского города, подойти к одному из прудов со священными лотосами и нажать Q (по дефолту), чтобы войти в режим Скрытности.

То же яйцо, только в профиль.

Идите на Арену Имперского города, подойдите к одному из прудов со священными лотосами и нажмите Q (по дефолту), чтобы войти в режим Скрытности.

За дверью стоят стражники, так что скилл будет повышаться.

Вы не парьтесь - сходите, выпейте кофейку, пусть бравый герой побегает пока на кортах, подумает над своим поведением, поучится скрываться хорошенько.

К слову, если Скрытность у вас навык профилирующий, то и уровень у вас вырастет.

Берите на заметку.

Веселье в воздухе

Ну, ваще-т, это не подсказка. Но это весело.

Подпрыгните рядом с NPC и начните с ним разговор. И пока он будет с вами говорить, вы… останетесь в воздухе. Жаль, но при выходе из беседы вы тоже упадёте. Печаль.

Дублировать предметы

Чтобы продублировать любой предмет в вашем инвентаре, понадобится лук и хотя бы две любые стрелы.

Чтобы продублировать любой предмет в вашем инвентаре, понадобится лук и хотя бы две стрелы - любые. Натяните тетиву и, оставив лук в таком состоянии, войдите в инвентарь. Вам нужно снять с активной ячейки экипированные стрелы; тогда появится сообщение о том, что вы не можете убрать оружие во время атаки.

После этого выберите предмет, который хотите скопировать, и выбросьте его.

Выйдя из инвентаря, вы обнаружите, что на земле лежит столько же выброшенного предмета, сколько стрел было экипировано.

Это работает только если стрел было экипировано больше, чем было предметов, которого вы хотели скопировать. То есть если стрел две, а, к примеру, ключей три - не получится. Прежде чем открывать инвентарь, убедитесь, что лук полностью натянут.

Это не работает и на большинстве зачарованных и редких предметов, но исключения есть.

Поговаривают, если два раза кликнуть на магический свиток, а потом выбросить предмет, эффект будет такой же… Но это не точно.

Убить Умбру и забрать её броню и меч

Чтобы убить Умбру и забрать её экипировку, запрыгните на разрушенный столб на площади и расстреляйте её. Ну… Всё. Меч, пожирающий души, ваш.

Быстрое повышение навыка Скрытности

Есть ещё один способ, да. Войдите в дом, где кто-то спит, уходите в режим Скрытности, а потом идите в стену. В стену. В стену. И не останавливайтесь.

По-моему, вариант с выпить кофе всё же предпочтительней.

Напоминание

Играйте в «Oblivion» так, будто вы находитесь в этом мире, проживая жизнь персонажа, которого создали.

Просто небольшая напоминалочка о том, что «Oblivion» - это песочница, в которой можно и нужно веселиться.

Многие геймеры пытаются играть в «Oblivion» так же, как они играли в любые другие RPG - «Final Fantasy», «Neverwinter Nights», «Diablo»… Они думают, будто бы играют в игру со стандартными возможностями и целями.

Однако в «Oblivion» нужно играть так, будто вы находитесь в этом мире, проживая жизнь персонажа, которого создали. Когда кто-то говорит, что ему не понравился «Обливион», но понравились другие RPG, то обычно всё сводится к желанию тупо следовать указаниям: задачам в журнале, строго выстроенному сюжету…

Только вот в «Обливионе» вы создаёте свою собственную историю. И, осознав это, вы сильно облегчите себе игровой процесс. Вы просто должны делать выборы так, как делали бы их в реальной жизни - и не стоит бояться ошибок.

Самое веселье у меня обычно начиналось, когда меня собирались поймать, или когда я не был достаточно силён, чтобы победить в схватке - и мне приходилось выкручиваться и придумывать что-то необычное. Нет, правда, «Обливион» - это огромная песочница, где вы можете как построить свой мирок из песка, так и разрушить его к чертям! Не стесняйтесь.

Лёгкие враги во время прохождения

Если вы хотите, чтобы врагов было проще побеждать, просто создайте нового персонажа и выберите основными навыками те, которые вы почти не используете или не используете вообще. Да, особо прокачиваться вы не будете - как и противники, которых вы будете встречать.

Устали быть перегруженными?

Для уменьшения веса можно делать зелья, которые понизят вес, правда, ненадолго.

К сожалению, касается этот совет не реальной жизни, а только игры.

В общем-то, советов несколько. Один из них требует более-менее прокачанного навыка Алхимии и доступ к университету Арканы.

Самое простое решение - зачаровать оружие или часть брони на повышение силы или уменьшение веса.

Есть и посложнее - через алхимию. Если скилл у вас на уровне, вы можете делать зелья, которые понизят вес на сотни.

Правда, всего на несколько минут. А если выпить несколько зелий за раз, то можно скинуть вес свыше 1200 единиц на более чем 500 секунд.

Быстро убить десять медведей

Для того, чтобы заполучить медведя можно заманить его в сад, а затем расстрелять из лука или завалить заклинаниями.

Если с прокачкой у вас возникли проблемы, а десять диких медведей для фермера вы убить всё-таки обязались, то отчаиваться не стоит.

Отправляйтесь на прогулку, а когда наткнётесь на медведя - бегите так быстро, как только можете, обратно на ферму. А потом направляйтесь к обнесённому забором саду.

Медведь погонится за вами. И когда он окажется в саду, выбегайте наружу прежде, чем он убьёт вас, и захлопывайте за собой дверь.

Всё. Медведь в ловушке, и теперь вы можете расстрелять его из лука или завалить заклинаниями. Повторить десять раз.

Лёгкое убийство лордов-минотавров

Лорд-минотавр - самый сложный и дорогой монстр.

Как только вы пройдёте по всем ступеням к званию Великого чемпиона Арены и станете им, вы сможете раз в неделю за определённую плату сражаться против некоторых монстров. Самый сложный - и дорогой - из них - это лорд-минотавр. Доходит до того, что можно выступить против троих таких перцев за раз.

Соль в том, чтобы в самом начале битвы отбежать обратно к выходу на Арену: лорды-минотавры просто слишком гигантские, чтобы пролезть за вами. И, поскольку дальнобойного оружия у них нет, вы становитесь недосягаемыми.

Вам понадобится лук и по крайней мере около 50 стрел. Ну или неплохой арсенал атакующих заклинаний. Вуаля - без особых проблем лорды-минотавры повержены. И за ваши мучения вы получаете по меньшей мере 2000 золота. Согласитесь, вполне неплохо.

Решение проблемок с Красноречием

Всё станет намного проще, когда вы присоединитесь к университету Арканы (мутки с гильдией магов). Вам достаточно создать очень дешёвое заклинание: повышение Шарма (Очаровать) на 100 пунктов на 2 секунды. Это правда дёшево. Это решит все возможные проблемы с Красноречием. Это безумно полезно в плане Торговли.

Золото от графа Скинграда

Граф Скинграда очень рассеян - на чём и нужно сделать выгоду.

О, этот граф Скинграда очень рассеян - и это пойдёт вам на пользу.

Когда вы закончите квест с вампирами (тот, в котором вы излечиваетесь от вампиризма), он предложит вам награду за то, что вы спасли его жену от страданий.

Только вот он не вспомнит, что уже вас наградил.

Просите у него 2500 золота снова и снова.

Вы быстро сможете себе позволить вооооон тот прелестный домик или повысить навык Алхимии или Торговли, которые охёпткакмедленно набиваются.

Легче побеждать в битвах

Самый простой путь одолеть ИИ - забраться на высокую точку, где враг не сможет до вас достать.

Самый простой путь одолеть ИИ - забраться на высокую точку (например, на камень), где враг не сможет до вас достать.

Здесь очень пригодится прокачанный скилл Акробатики - вы с лёгкостью запрыгните туда, где вас не тронет никто и никогда.

Ну а теперь используйте дальнобойные атаки - магия и стрелы в помощь.

Ну а что делать, если противник тоже дальнобойщик? Проверьте, можете ли вы спрятаться в укрытии или хотя бы поманцевать вокруг чего-нибудь, не спускаясь вниз.

Если вы упадёте или же враг каким-то образом поднимется к вам, попробуйте сделать ещё раз то же самое на том же месте - или найдите место получше.

Лучшая лёгкая броня для новичков

Лучшая лёгкая броня для новичков - комплект доспехов Брюзефа Амелиона

Пожалуй, лучшая лёгкая броня, которую вообще можно получить в начале. Идите к Лейавину (городок такой на юге). Прямо за городом вы найдёте Гробницу Амелионов - на севере, на восточном берегу «речушки». Следуйте по правой стороне реки и будет вам счастье.

Внутри будет целый комплект доспехов Брюзефа Амелиона. Они повышают резист к ледяному урону, меч добавляет 5 единиц урона холодом. Поверьте, в начале игры это просто замечательно. И смотрится симпатично. Куски брони разбросаны по всей гробнице, но найти их несложно.

Только кирасу и меч оставьте в инвентаре потом - с этой гробницей будет связан квест, и если их у вас не окажется, то вы потеряете тысячу золотых.

Дома у вас нет, а мусор (и не только) оставлять где-то надо? Используйте крыши. Загородные домики особенно хороши для этой цели; обычно на них можно запрыгнуть со склонов или камней. Предметы не лежат в инвентаре, NPC на крыши не лезут, так что ваши вещи будут в целостности и сохранности.

А вот в рандомные контейнеры ничего пихать не стоит - когда игра перезапускается, всё может просто самоуничтожиться.

+5 к любимым характеристикам

Ох, головоломно это. Через консоль дело решается. Рискнёте? Вперёд.

Откройте консоль (клавиша «~») и введите «setdebugtext 10», потом добавьте «TDT» - эти команды отобразят всю информацию о ваших навыках и покажут, сколько осталось до прокачки скилла. Вводя «TDT» снова и снова, вы можете открывать-закрывать эту инфу.

Наигрались? Полюбуйтесь ещё на то, как много очков вы заработали в каждом атрибуте.

К примеру, если написано STRENGTH: 10, это значит, что вы получили 10 очков силы, из чего следует, что вы получите ещё +5 после левел-апа. Если суметь этим воспользоваться и разумно выбрать профилирующие скиллы, то будет довольно просто иметь +5 к выбранным статам во время каждого повышения уровня.

Легко повысить Скрытность и Атлетику

Для повышения скилла Скрытности и Атлетики - упирайтесь лбом в стену или угол и включайте авторан.

Эти два навыка можно неплохо так прокачать за раз. Скрытность повышается, когда вы выполняете следующих три условия одновременно: рядом с вами есть по крайней мере один NPC, вы остаётесь незамеченным (значок с глазом тёмный), вы двигаетесь. Достичь этого очень просто: достаточно найти стену или угол, рядом с которыми есть NPC, который на вас не смотрит.

Ну, совсем идеально подойдёт стражник или гоблин в пещере. Нашли такого? Отлично. Входите в режим скрытности, упирайтесь лбом в стену или угол и включайте авторан. Ну, автобег, кому как больше нравится. Герой продолжит движение в преграду, при этом оставаясь в скрытности, а вы в это время спокойно сможете полюбоваться, как растёт ваш скилл. Только не забудьте сначала избавиться от всех источников света: заклинаний, факелов… И помните: если ваша Скрытность меньше 50, снимите обувь, иначе вас заметят.

Атлетика, даже не являясь основным навыком, набивается ещё легче. Для этого нужно всего лишь идти или бежать. Ну вы поняли, да? Упираетесь в стену - лучше в угол, чтоб точно никуда не свернуть - и юзаете авторан. Таким образом перемещение равно нулю, а скорость - нет. А значит, и качаетесь вы себе спокойно, будто бы путешествуете. А ещё вы автоматом обеспечиваете себе +5 к скорости, когда словите следующий левел-ап.

Сюжетка превыше всего

В играх с открытым миром, как правило, все разбавляют сюжетную линию с помощью сайд-квестов и изучения локаций. Однако в «Oblivion» всё придётся делать немного наоборот. Если точнее - совсем наоборот. Дело в том, что с выполнением всевозможных заданий вы прокачиваетесь, а в конце игры ваши противники автоматически будут такого же уровня, как и вы. А вот союзники, с которыми вы пойдёте, так и останутся низкоуровневыми, а потому и умрут с лёгкостью. И игру вы, скорее всего, уже не пройдёте.

Стопроцентная невидимость

Прежде всего вам необходимо получить возможность войти в Университет Волшебства - для этого нужно выполнить хотя бы один квест гильдии магов. Затем убедитесь, что у вас есть пять больших камней душ. Да, это сложно, но очень важно. Теперь зачаруйте пять элементов брони Хамелеоном. Поздравляем, вы абсолютно невидимы! Враги не будут атаковать вас, а стражники и не заметят, что вы что-то воруете. Проверьте, если не верите.

Есть ли угроза?

Если вы не уверены, стоит ли вам опасаться нападения, быстро войдите в режим скрытности. Если перекрестье прицела жёлтое, то оглядитесь: враг где-то рядом.

Хранение лута в костях

Пожалуй, самая душераздирающая вещь в «Обливионе» - это когда приходится расставаться с ценным лутом из-за перегруза. Эту проблему можно решить убийством разваливающегося врага - к примеру, скелета или грозового атронаха.

Возьмите фрагмент с трупа павшего врага, используя клавишу «Z». В небольшой косточке вы сможете хранить столько лута, сколько вам понадобится. Не забудьте принести её обратно в город, чтобы продать или оставить на будущее.

Поиск укрытия под огнём

Когда вас жёстко штурмуют в заброшенной башне, взбегайте по лестнице на самый верх.

Когда вас жёстко штурмуют в заброшенной башне, взбегайте по лестнице на самый верх.

Там вы сможете запрыгнуть на уступ, где враги вас уже не достанут.

Там у вас будет время похилиться и приготовиться ко второму заходу.

А ещё это отличная точка, чтобы оценить количество врагов - не только в тактических целях, но и, хм… Эстетических.

Всегда сразу старайтесь отметить подобные безопасные места.

Это могут быть высокие скалы, куда непросто добраться, разрушенные стены… Порой дело может дойти и до крыш зданий.

Лёгкое повышение навыка Алхимии

Алхимия, как ни странно, один из самых легкопрокачиваемых скиллов. Продублируйте нужные ингредиенты (выше написано, как) и начинайте готовить зелья. Много зелий. И да, эти зелья ещё и продавать можно, и недёшево…

Лайфхак для квеста «Сквозь ночной кошмар»

Для успешного прохождения перезагружайтесь до тех пор, пока не получите оружие с 80 урона и зачарованием на девятикратное использование дезинтеграции оружия.

Для тех, кто в танке: квест из гильдии магов, в котором нужно освободить Хенантьера из мира его грёз. Речь пойдёт об Испытании решимости. Во-первых, стоит сказать, что если у вас прокачан скилл Акробатики, вы сможете запрыгнуть на балкон без лестницы и миновать сражение с двумя минотаврами. Если у вас навык сей недостаточен… Переходим ко второму пункту.

Перед тем, как начинать Испытание, сохранитесь. Дело в том, что оружие спаунится рандомно, то бишь каждый раз разное. Да, посох молний всегда будет на месте, а вот остальные два… Рандоооом!

Получили не очень хороший набор? Перезагружайтесь. Перезагружайтесь до тех пор, пока не получите оружие с 80 урона и зачарованием на девятикратное использование дезинтеграции оружия. Теперь вы сможете уничтожить молоты минотавров, и всё станет на-а-амного проще. Особенно это заметно на более высоких уровнях сложности.

Много халявных денег

После того, как вы станете Великим чемпионом Арены, у вас появится возможность сразиться с одним, двумя или тремя лордами-минотаврами.

Эта штука обеспечит вам минимум 6000 золота в неделю. После того, как вы станете Великим чемпионом Арены, у вас появится возможность сразиться с одним, двумя или тремя лордами-минотаврами. Вообще-то, этих ребят уложить сложно. Но дерзайте и берите сразу троих. Но когда ворота опустятся, бегите не вперёд, на арену, а назад.

Минотавры просто не пролезут в ваш коридор из-за своих огромных голов. Достаточно отойти и закидать их заклинаниями или подбегать к ним с мечом, бить и убегать обратно, чтобы не попасть под удар.

Если вы начинаете терять здоровье - отходите. Ждите, пока восстановится мана, подлечитесь и… По новой.

Вы получите 3200 золота за победу и сможете подобрать три оружия, которые минотавры после себя оставят - обычно это топоры, молоты и прочее. Продаётся недёшево.

Почти легко повысить навык Красноречия

Довольно быстрый и несложный способ прокачать Красноречие - правда, только для Xbox360. Начните с кем-то разговор и попытайтесь его убедить. Начните мини-игру с кружком - неважно, понимаете ли вы, что в ней делать, или нет. Просто крутите кружок и нажимайте на А, не переставая. Вы можете делать это очень долго. Можете отвлечься и посмотреть телевизор. Главное, чтобы продолжали крутить и нажимать. При этом неважно, как там реагирует NPC. Ну и вот как-то так…

Врагам не нравятся бровки

Ну, бровки. Бордюры. Типа невидимые барьеры между локациями. Как некоторые олдфаги помнят, в «Morrowind» противники не могли перейти в другую зону. В «Обливионе» это вроде бы исправили… Или нет?

Оказалось, что агрессивные NPC действительно могут пересекать границы между локами. Но они очень редко делают это большими группами. Иногда не делают вообще. Это особенно заметно в Кватче, если зайти в локацию с примерно шестью враждебными субъектами Даэдра. Можно просто развернуться и уйти - один уйдёт за вами, остальные же…

Дальнейшие эксперименты показали, что враги за пределы зоны выходят по одному, максимум по двое.

Властвуйте и унижайте, господа.

Бесплатная клёвая лошадка

Игра дает возможность получить единорога или лошадь.

Чтобы получить на халяву лошадь или даже единорога, направляйтесь на юг Имперского города через ров до тех пор, пока не увидите на своём компасе лагерь.

Войдите в него и снова идите на юг, пока не увидите святыню Хирсина, потом опять идите на юг в открытое поле, убейте трёх минотавров и…

Вот он, единорог.

Быстрый и сильный!

Только атаковать его не надо, иначе он уже никогда вам на себе покататься не даст.

Выбирайте Подмастерье как знак рождения мага

Начиная игру за мага, всегда выбирайте знаком его рождения Подмастерье. В конце это позволит вам использовать мастерские заклинания, на которые требуется 500+ очков маны.

Хорошо откормленный крабик

По дороге от Скинграда к Имперскому городу есть пещера с названием «Зелёный луг». Внутри придётся поблуждать, но в итоге вы найдёте краба, который уже съел даже готовившую ему бабушку.

Секреты игры The Elder Scrolls IV: Oblivion

Эктоплазма - тот ресурс, который в Обливион найти бывает довольно непросто. Вообще, ее можно добыть с любого вида "эфирной" нежити, к которой можно отнести привиденья, призраков, древних призраков, туманных привидений и темных привидений.

Эту нечисть сможете найти во всяческих подземельях, хотя отдельные квесты готовят вам встречи с ними и в не совсем привычных для их обитания местах.

На некоторых локациях порождается исключительно эфирная нежить, так что сможете добывать эктоплазму, зная, куда стоит отправляться в поиски. Мы с этой информацией вам поможем.

На локации Санкр Тор найдете от двадцати шести до тридцати призраков, чтобы открыть ее (локацию), нужно начать квест основной сюжетной линии под названием "Кровь Божеств".

На локации Айлейдские руины Риель живут шесть призраков, но их встретить удастся далеко не всегда. Впрочем, по достижению вашим персонажем шестого уровня, вероятность такой встречи существенно возрастает.

На локации Ватакен обитает семеро призраков. Как и предыдущая локация, эта будет доступной не сразу - нужно начать квест Гильдии магов под названием "Секрет Ватакена".

Суммарно восемь призраков можно найти на Айлейдские руинах: на Вендире - четыре, на Маладе - тоже четыре.

Кроме того, есть вариант с криптами множества городских часовен, где часто живет особый вид призраков, регулярно восстанавливающихся. За счет этого добывать эктоплазму можно практически бесконечно, если доступ к крипту у вас свободен.

Чтобы получить доступ, нужно будет пройти квест "Паломничество", который есть только в дополнении Knights of the Nine. Пройдя его, вы откроете практически все крипты в часовнях, за редкими исключениями. Далее мы предлагаем вашему вниманию перечень часовен, где можно найти призраков.

Великая часовня Талоса в Бруме - пять призраков, Великая часовня Зенитара в Лейавине - тоже пять призраков, Великая часовня Мары в Бравиле - четыре призрака, Великая часовня Дибеллы в Анвиле - четыре призрака, Великая часовня Джулианоса в Скинграде - три призрака.

Мы уже выше говорили, что можно встретить нужную нам нечисть непосредственно по ходу прохождения определенных квестов. Таких мы выделим три.

Квест "Там, где обитают духи" подарит нашему герою встречу со сразу одиннадцатью призраками в особняке Бенируса в Анвиле, если вы купите этот особняк и попробуете в нем поспать.

Квест "Анвильский корабль призраков" обеспечит встречу с пятью призрачными моряками, живущими на судне "След Змея". Судно найдете в гавани Анвила.

Ну и последний, третий квест, обеспечивающий встречу с нужными призраками, называется "Одинокий дозорный". Нежить встретите на корабле "Эмма Мэй", потерпевшем крушение в районе Нибенейской бухты.

Что касается готовой эктоплазмы, то ее в игре всего два доступных бесплатных образца - один найдете в магазине "Все для алхимика", что в Скинграде, а другой - в святилище Меридии.

Последний можно и не заметить, так как он находится позади скамейки, отличается тем, что полупрозрачный, да еще и частично закопан в землю. Так что ориентируйтесь по иконке руки в игровом интерфейсе Обливион, которая появляется, если предмет можно подобрать.

А вот платно добыть эктоплазму труда не составит - достигнув всего четвертого уровня, вы получите шанс найти ее в продаже у алхимиков, также она начнет появляться в уровневых сундуках, которые охраняются некромантами или вампирами.