Обманутое стадо. Обманутое стадо Скайрим прохождение обмануть стадо


из серии "Литераторы шутят и не шутят"

В марте 1956 года Лидия Чуковская записала в дневник:
«…Мы дожили до светлого часа: слово «Сталин» стоит наконец рядом со словом «застенок». (Пусть по-ихнему: «культ» и «массовое нарушение социалистической законности».)

Пусть! Хоть и на ихнем жаргоне – а всё равно счастье».

В эти дни в Детской секции Союза Писателей, где состоит Л.Ч., происходит закрытое заседание по особым приглашениям. Зачитывается «важный партийный документ». Была такая мода на «закрытые заседания», чтобы враг не подслушал.

Чуковская приходит, а тут ей сообщают, что в Детской секции чтение отменено. Чуть позже она замечает, что народ, ожидающий в коридоре, потянулся в конференц-зал. Подошедшая Фрида Вигдорова увлекла за собой Чуковскую, и, таким образом, они попадают на заседание переводческой секции СП.

Чтение длилось два с половиной часа. Доклад показался Чуковской составленным почти без казённых фраз. В то же время неприятно удивило то, что трагедия понята как трагедия коммунистов, а беспартийных будто и не губили миллионами…Но, в общем, изложено толково.

Когда читали письма казнённых, женщины в зале плакали. Все плакали, кроме Чуковской и Вигдоровой. Л.Ч. и не тянуло расплакаться, напротив, она испытала к плачущим злобу: уж слёзы ронять они могли бы и раньше. Свою долю горя она уже отплакала…Не из доклада Хрущёва она знала, в каких руках побывали их близкие.

Фрида пошла провожать Л.Ч, и, когда шли бульваром, последняя спросила её:
– Как ты думаешь, почему женщины плакали?

После недолгого раздумья, Фрида ответила:
« – Они оплакивали свою утраченную веру. Всю жизнь веровали свято в товарища Сталина, повинуясь этой вере, совершали всякие подлые поступки, одни чаще, другие реже, а вера сегодня рухнула. Сегодня им сказали в лицо, что они – обманутое стадо. Как же им не плакать?».

До чего же верные слова подобрала Фрида Вигдорова! Далеко смотрела, в 21-й век. Умница. «Светлый час» продлился считанные минуты.


Ахматова тоже высказалась по поводу речи Хрущёва:
«…Палачества Сталина, длившиеся 30 лет, они посмели назвать «ошибками». Всего лишь! Если это ошибки, то что же такое массовые убийства!».

И ещё:
«…Теперь арестанты вернутся, и две России глянут друг другу в глаза: та, что сажала, и та, которую посадили…».

Увы. Никто никому в глаза не смотрел, никто не усовестился, только тихо пробормотали: «Ну, ошиблись…бывает всякое в жизни…».

За 60 лет сменились два поколения, но ещё остались живые как среди репрессированных, так и среди их палачей. Дети и внуки силовиков сталинского режима сами стали силовиками и готовы к новым репрессиям: «повторим, как только родина прикажет…». Родина слышит, родина знает…

И сегодня в стране большинство представляют то же самое «обманутое стадо», сидящее у телевизора, тупеющее и толстеющее от бездумья и сытой «жрачки». Внимают и аплодируют слабоумным проворовавшимся правителям, коррумпированным министрам и чиновникам, брехливым и крикливым журналистам, насквозь продажным «экспертам»…Верят в «православные скрепы» и в «чувства верующих», которые, по сути, не сплачивают народ, а разъединяют на враждебные группы.

Новая ложь взамен старой.

Стадо оно и в Африке стадо. Кстати, про стадо есть и у молодого Пушкина. Только в школьной программе это стихотворение не проходят. Наблюдательным человеком был Александр Сергеевич, всё замечал…

Возможно, Фрида имела ввиду это стихотворение Пушкина, возможно…


Кто такая Фрида Вигдорова?

Из Википедии узнаём: Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) – педагог, журналистка и писательница, известная своей борьбой «за справедливость», когда работала корреспондентом «Комсомолки».

Многие помнят, как доблестно она вела себя на процессе Бродского весной 1964 года. Когда какой-то доброхот обратил внимание суда на то, что она записывает ход заседания, и судья сказала: «Отнять у неё записи», – Фрида выпрямилась во весь свой 150-сантиметровый рост и тихо сказала: «Попробуйте»…

Смелая и умная маленькая женщина прожила всего лишь 50 лет, но оставила заметный след в русской литературе и в журналистике.


В июне 1957 года Лидию Чуковскую вызвали в Прокуратуру, чтобы вручить ей справку «о посмертной реабилитации» её мужа, расстрелянного в 1938 году. В бумажке было написано, что приговор отменён «за отсутствием состава преступления». При мысли о том, что она и раньше знала о своём муже, что он никакой не преступник, а этот вежливый майор делает скорбный вид, якобы он только что узнал о невиновности погибшего, Лидия Корнеевна едва не разревелась, с трудом сдержала слёзы. А когда вышла из кабинета, то вспомнила, как недавно, вместе с Фридой, осуждала женщин, которые плакали в Союзе Писателей, слушая письмо Хрущёва. И устыдилась, понимая, что они плакали каждая о своём. Нам всегда наше горе ощущается самым горьким.

Время плакать – оно приходит к нам по-разному и каждому в своё время.

Здравствуйте!

В блоге Mazz_O Boardgamer появился очень подробный обзор «Эволюции. Естественный отбор». В заголовке новости - фраза из статьи, конечно же!

Максим, автор статьи, начинает с изучения игровых компонентов, продолжает деталями геймплея, далее делится впечатлениями и в конце даже предлагает несколько home rules (первое из них, кстати, нам сразу захотелось опробовать!).

Отдельно хочется отметить высококлассные фотографии. Линк на обзор:

Цитата из статьи:

- Я атакую своим Мега-сварма-номном"ом твоего Ларго-нибл-прика.

- Ты не можешь его атаковать, у тебя не хватает размера, чтобы пробиться сквозь панцирь.

- Да, ну тогда мне придётся съесть своего кроху Диго-пипса. =(

В «Эволюции» есть эффективная и при этом неочевидная тактика. У вас на столе поселился крупный и многочисленный Хищник с Интеллектом , а также некое мелкое животное, которым можно и пожертвовать. Интеллект позволяет сбросить карту с руки, чтобы отключить любое свойство до конца раунда. Но карт у вас не осталось, все пошли в дело. Так часто бывает. Или вы не стали припасать себе карты, т.к. рассчитывали на план Б (ниже).

Когда начинается сезон кормления, ваш Хищник не находит подходящий цели, т.к. все потенциальные жертвы отгородились Сигналами опасности , Панцирями и так далее. Вы не знали, что так произойдет, но подозревали подобный исход. Всё, вымирание? А вот и нет!

Для начала вы скармливаете своей плотоядной зверушке мелкого доходяжного хомячка, припасенного вами ровно для такого случая. Тот испускает дух в зубах вашего умнозавра, принося вам в руку по карте за каждую карту свойств, которая у него была. Достаточно и одной... Ведь следующим ходом вы сбрасываете эту карту под Интеллект, отключая наиболее неприятное свойство, и начинаете вершить разбой.

Это еще и способ ввести оппонентов в заблуждение. Видя, что у вас лежит Интеллект , но при этом не осталось карт в руке, они позволяют себе расслабиться. Чего бояться! Ведь Интеллект не работает, а значит, их жующим нечего бояться, чай, травой не подавятся... вот тут-то их и ждет добрый, питательный сюрприз.

Этот пример был от нас (если быть точнее, он обсуждался на BGG), но как раз в тему статьи на Mazz_O Boardgamer - там много речи идет про Интеллект. Впрочем, учтите - в игре нет «самой эффективной тактики». 100%. Вскорости вас ждет интервью с автором американской версии - Домиником Карпучеттесом . Он многое расскажет не только о создании игры, но и о том, как строится ее баланс... а также какие стратегии нравятся лично ему =)

Все иллюстрации в этой новости: блог Mazz_O Boardgamer

С уважением, команда «Правильных игр»

P.S. На Boomstarter снова заработали Сообщения. Но лучше пишите нам сразу на , если потребуется. В комментариях мы тоже всегда отвечаем!

И добраться до задания «Древнее знание». Если же случилось так, что Древний свиток вы отдали орку-библиотекарю в Коллегию, то выкупите его назад за 4000 септимов (или за 2000, если вы архимаг).

Принеся оба свитка монаху Мотылька Предка, вы обнаружите, что из-за профессионального заболевания он уже не способен их прочесть. Но выход есть: нужно отправиться в священную рощу и провести ритуал Мотылька.

Прохождение за вампиров:
То же самое, но монах Дексион сидит в крепости вампиров и страшно извиняется за то, что не может больше услужить хозяину.

Unseen Visions (Незримые видения)


Наша следующая остановка - в пещере к востоку от Фолкрита. Необходимый для ритуала струг найдется в дереве странной формы. Этим стругом нужно снять кору с поющего древа, а потом пробежать через семь летающих по пещере стаек мотыльков. К концу действа герой будет буквально чуть ли не облеплен огромными бабочками.

Следующий шаг - войти в центральную колонну света и прочесть Древний свиток крови. Дело сделано! Поговорите с Сераной. Судя по всему, свиток ведет нас Сумеречной пещере, где и спрятан магический лук, способный закрыть свет солнца.

На шум крыльев бабочек придет небольшая армия вампиров - придется сражаться.

Прохождение за вампиров:
Аналогично, только после чтения Древнего свитка прибегают не вампиры, а Стражи рассвета.

Touching the Sky (Коснуться небес)

Прохождение за Стражей рассвета:
Сумеречная пещера находится на западных окраинах Скайрима, к западу от Солитьюда. Нужно прыгать в бурный водяной поток подземной реки, а потом биться с небольшой армией пауков. Увидев тело бретонки, осторожно спускайтесь по пещере вниз, опасаясь ловушек-растяжек.:

За пещерой с троллями вы найдете паладина по имени Гелебор, охраняющего храм Ауриэля. Гелебор - предпоследний из истинных фалмеров, снежных эльфов. Он попросит героя убить своего брата Вирфура. Никаких проблем! Сделаем Гелебора последним!

Чтобы исполнить просьбу, надо найти через пять порталов, охраняемых призрачными стражами. Они пропустят нас, увидев выданный паладином кувшин, символ храмового посвященного.

Отправляемся в путь. За первым порталом - крупная Сумеречная пещера со странными растениями, фалмерами и новой разновидностью врагов - летающими корусами. Будьте осторожны, увидев ярко освещенный сундук под мостом. Это ловушка!

Когда дойдете до тупика, найдите две веревки на стене. Дерните за левую и будьте готовы отразить атаку пещерной саблезубой кошки. Проще всего сделать это, дернув за правую веревку - она активирует ловушки на пути зверя.

Встретив еще нескольких представителей пещерной живности, вы наткнетесь на призрачного прелата Сиданиуса. Он откроет для нас второй портал - в Забытую долину (не забудьте зачерпнуть воды в кувшин). В Забытой долине, на свежем воздухе, вы найдете прелатов Атринга, Келегриата, и Нирилора. Все они помогут черпнуть воды из святилищ.

Кроме прелатов, в долине водятся ледяные гиганты, саблезубые тигры и пара веселых драконов - Вослаарум и Наасларум. Сразившись с драконами на ледяном озере, не забудьте выучить второе слово в крике, вытягивающем жизненную силу.

Чтобы добраться до последнего призрачного прелата, нужно пройти через непомерно большую и несколько бессмысленную пещеру - Ледяную расщелину. Внутри - множество фалмеров и ледяных уступов. На выходе из пещеры тоже придется повозиться с толпой фалмеров, бегая по мостикам их строений. Только в конце долгого пути вы увидите Эдельбора, последнего стража святилища.

Зачерпнув воды, выходите из святилища и идите к высокому строению позади. Это и есть место, куда нам надо попасть, чтобы убить Вирфура. Налейте воду из кувшина на алтарь за статуей снежного эльфа. Двери откроются, и вы сможете попасть внутрь. Внутри обнаружится толпа заледеневших изваяний. Вот уж воистину снежные эльфы. Они тут повсюду. Некоторые из них еще вполне могут ожить, когда вы пробегаете мимо или вынимаете из их ледяных рук ценности.

Войдя в капеллу Ауриэля, вы быстро найдете Вирфура. Он сидит на троне в окружении заледеневших фалмеров. Вирфур не хочет отдавать нам магический лук. Сначала он натравит на нас оживающие ледяные фигуры. Потом пустит в дело очень мощного ледяного атронаха, и только после этого... сбежит, обрушив стены. Найдете вы его на балкончике. Состоится разговор, который многое прояснит в его мотивах и намерениях. Затем предстоит сражаться.

Сразу после сражения вернется Гелебор. Расскажите ему о произошедшем. В награду он выдаст вам лук Ауриэля и пообещает, что сможет делать магические Солнечные стрелы из эльфийских (по двадцать штук за раз). Эти волшебные стрелы обладают повышенной убойной силой, особенно против нежити.

Прохождение за вампиров:
Визит в пещеру Сумерек пройдет точно так же.

Kindred Judgment (Суд сородичей)

Прохождение за Стражей рассвета:
Возвращайтесь через портал и пещеру к форту Рассветной стражи.

Исран счастлив узнать, что лук Ауриэля, наконец, у нас. Он быстро соберет своих людей и произнесет речь. Пришла пора навестить логово вампиров, а с ним - и Харкона.

Горгульи у входа в замок, конечно же, оживут, и уже на мосту против нас выступят вампиры. Внутри, в пиршественном зале, будет жарче. Тут царит стихия огня и молний, и здесь не так легко различить в бою своих и чужих.

Харкон встретит нас в часовне. Как и предполагает жанр, перед сражением мы немного поговорим. Старый вампир предложит выдать ему лук. Не верьте в его добрые намерения. Бой начнется в любом случае.

Лорд Харкон - враг серьезный. Он высасывает кровь, телепортируется, призывает скелетов с горгульями, а потом закукливается в магический шар, на время становясь неуязвимым для любого оружия, кроме лука Ауриэля и солнечных стрел.

Когда повелителю вампиров придет конец, поговорите с Сераной и Исраном. Дело сделано - главный квест пройден!

Прохождение за вампиров:
Пройти квест с вампирской стороны проще. После разговора с Сераной отправляйтесь прямиком в Волкихар. Драться с собратьями по вампиризму не придется - идите в часовню и сразитесь с одним лишь Харконом.

Поскольку вы играете за вампира, то после победы, возможно, захотите слегка «испортить» лук Ауриэля - капнуть на него крови Сераны и превратить лук в оружие против солнца. Выстрел солнечной стрелой в направлении светила притушит его на несколько часов и даст возможность вампиру нормально бегать и воевать при свете дня.

Новые солнечные стрелы, напомню, можно брать у Гелебора - он их делает из эльфийских по двадцать штук за раз.

Побочные квесты

Квесты Рассветной стражи

  • Ancient Technology (Древняя технология) . Поход в случайное место для чертежами улучшенного двемерского арбалета. Квест можно повторять еще четыре раза. Задание выдает Сорин.
  • Bolstering the Ranks (Укрепляя ряды) . Поход в шахту для спасения полезного Рассветной страже персонажа из лап вампирши. Задание дает Исран.
  • Cleansing Light (Очищающий свет) . Уничтожение вампира в его собственном логове. Параметры этого квеста, как и многих других побочных заданий, определяются системой Radiant Story. Задание дает Гунмар.
  • Hide and Seek (Прятки). Вампир скрывается под личиной обычного путешественника. Убейте его - по возможности негромко. Задание - от Гунмара.
  • Hunting the Monster (Охота за монстром). Еще одно задание от Гунмара - обычная охота на повелителей вампиров в укромных уголках Скайрима.
  • A Jarl’s Justice (Правосудие ярла). Квест от Исрана. Вампир прокрался в ближайшее окружение одного из ярлов Скайрима. Сообщите ему об этом и добудьте доказательство - приказы из кармана переодетого вампира. Впрочем, его можно просто убить.
  • Lost Relic (Потерянная реликвия). Задание от Флорентия Бенуса. Он просит добыть для организации три древних артефакта из трех подземелий. В награду он отдаст артефакты нам.
  • Preemptive Strike (Упреждающий удар). Квест от Гунмара. Нужно зачистить выбранное Radiant Story место, убив повелителя вампиров.
  • Rescue (Спасение). Квест Флорентия. Спасение похищенной вампирами жертвы из выбранного случайно подземелья.

Квесты вампиров

  • Amulets of Night Power (Амулеты силы ночи). Задание дает Феран Садри. Он попросит нас зачистить два подземелья, чтобы добыть два старинных амулета.
  • Ancient Power (Древняя сила) . Еще один квест от Ферана Садри - поиски в подземелье останков древнего вампира.
  • Culling the Beast (Укрощение зверя) . Охота на «неправильного» дикого вампира из случайного подземелья. Квест дает Фура Бладмауф.
  • Deceiving the Herd (Обмануть стадо) . Квест от Ферана Садри, и несколько необычный: нужно переодеться в форму Стражей рассвета и убить у всех на глазах жителя города.
  • Destroying the Dawnguard (Уничтожить Стражу рассвета) . Задание начинает Гаран Марети. Вам нужно отправиться к крепости Стражей рассвета, взять ее штурмом и убить всех предводителей.
  • The Gift (Дар). Задание от Вингальмо: заразить супруга или супругу вампиризмом (навести вампирские чары и укусить). Ясное дело, холостому персонажу это задание не дадут.
  • The Hunt (Охота). Простой квест от Гарана: убить агента Стражей рассвета под прикрытием. Чтобы совершить это тайно, можно попробовать заговорить им зубы и увести в дикую местность.
  • New Allegiances (Новые хозяева). Задание от Вингальмо на обращение нужного персонажа в вампиризм. Механизм уже знакомый: наводим вампирские чары, потом кусаем.
  • Protecting the Bloodline (Защита рода). Еще одно задание на пользу клана: нужно либо заразить вампиризмом нового персонажа, либо уничтожить в подземелье вампира враждебного клана. Квест выдает Вингальмо.
  • Rings of Blood Magic (Кольца магии крови) . Это задание на поиск двух артефактов - магических колец. Место выбирается случайно, а квест дает Феран.
  • Amulets of Night Power (Амулеты силы ночи). Задание дает Феран Садри. Он попросит нас зачистить два подземелья, чтобы добыть два старинных амулета.
  • Ancient Power (Древняя сила) . Еще один квест от Ферана Садри поиски в подземелье останков древнего вампира.
  • Culling the Beast (Укрощение зверя) . Охота на «неправильного» дикого вампира из случайного подземелья. Квест дает Фура Бладмауф.
  • Deceiving the Herd (Обмануть стадо) . Квест от Ферана Садри, и несколько необычный: нужно переодеться в форму Стражей рассвета и убить у всех на глазах жителя города.
  • Destroying the Dawnguard (Уничтожить Стражу рассвета) . Задание начинает Гаран Марети. Вам нужно отправиться к крепости Стражей рассвета, взять ее штурмом и убить всех предводителей.
  • The Gift (Дар). Задание от Вингальмо: заразить супруга или супругу вампиризмом (навести вампирские чары и укусить). Ясное дело, холостому персонажу это задание не дадут.
  • (Охота). Простой квест от Гарана: убить агента Стражей рассвета под прикрытием. Чтобы совершить это тайно, можно попробовать заговорить им зубы и увести в дикую местность.
  • New Allegiances (Новые хозяева). Задание от Вингальмо на обращение нужного персонажа в вампиризм. Механизм уже знакомый: наводим вампирские чары, потом кусаем.
  • Protecting the (Защита рода). Еще одно задание на пользу клана: нужно либо заразить вампиризмом нового персонажа, либо уничтожить в подземелье вампира враждебного клана. Квест выдает Вингальмо.
  • Rings of Blood Magic (Кольца магии крови) . Это задание на поиск двух артефактов магических колец. Место выбирается случайно, а квест дает Феран.

Квесты Рассветной стражи

  • Ancient Technology (Древняя технология) . Поход в случайное место для чертежами улучшенного двемерского арбалета. Квест можно повторять еще четыре раза. Задание выдает Сорин.
  • Bolstering the Ranks (Укрепляя ряды) . Поход в шахту для спасения полезного Рассветной страже персонажа из лап вампирши. Задание дает Исран.
  • Cleansing Light (Очищающий свет) . Уничтожение вампира в его собственном логове. Параметры этого квеста, как и многих других побочных заданий, определяются системой Radiant Story. Задание дает Гунмар.
  • Hide and Seek (Прятки). Вампир скрывается под личиной обычного путешественника. Убейте его по возможности негромко. Задание от Гунмара.
  • Hunting the Monster (Охота за монстром). Еще одно задание от Гунмара обычная охота на повелителей вампиров в укромных уголках Скайрима.
  • A Jarls Justice (Правосудие ярла). Квест от Исрана. Вампир прокрался в ближайшее окружение одного из ярлов Скайрима. Сообщите ему об этом и добудьте доказательство приказы из кармана переодетого вампира. Впрочем, его можно просто убить.
  • Relic (Потерянная реликвия). Задание от Флорентия Бенуса. Он просит добыть для организации три древних артефакта из трех подземелий. В награду он отдаст артефакты нам.
  • Preemptive Strike (Упреждающий удар). Квест от Гунмара. Нужно зачистить выбранное Radiant Story место, убив повелителя вампиров.
  • Rescue (Спасение). Квест Флорентия. Спасение похищенной вампирами жертвы из выбранного случайно подземелья.

У меня вопрос: Они бесконечные или нет?