Парень прыгнул без парашюта. Можайский десант: с бреющего полёта без парашютов на немецкие танки. Как вы можете видеть его приземление было удачным

Советский летчик, совершавший разведывательный полет на территорией противника во время возвращения заметил колонну немецкой бронетехники, двигающую к Москве.
Выяснилось, что на пути вражеских танков нет ни заградотрядов, ни противотанковых средств. Было принято решение выбросить десант перед колонной. На ближайший аэродром привезли свежий полк сибиряков.
Построили, предложили добровольцам прыгнуть с самолета в снег и остановить врага.
Причем предупредили сразу, что прыгать придется без парашютов, с бреющего полета прямо пред колонной. Это был не приказ, а просьба, но шаг вперед сделали все.

Далее приведем строки из романа Юрия Сергеева «Княжий остров»: «Немецкая колонна ходко неслась по заснеженному шоссе.
Вдруг впереди появились низко летящие русские самолеты, они словно собирались приземляться, стлались над сугробами, сбросив до предела скорость, в десяти - двадцати метрах от поверхности снега, и вдруг посыпались гроздьями люди на заснеженное поле рядом с дорогой.
Они кувыркались в снежных вихрях, а следом прыгали все новые и новые бойцы в белых полушубках и казались врагу, охваченному паническим ужасом, что не будет конца этому белому смерчу, этой белой небесной реке русских, падающих в снег рядом с танками за кюветом, встающих живыми и с ходу бросающихся под гусеницы со связками гранат… Они шли, как белые привидения, поливая из автоматов пехоту в машинах, выстрелы противотанковых ружей прожигали броню, горело уже несколько .

Русских не было видно в снегу, они словно вырастали из самой земли: бесстрашные, яростные и святые в своем возмездии, неудержимые никаким оружием. Бой кипел и клокотал на шоссе. Немцы перебили почти всех и уже радовались победе, увидев догнавшую их новую колонну танков и мотопехоты, когда опять волна самолетов выползла из леса и из них хлынул белый водопад свежих бойцов, еще в падении поражая врага…
Немецкие колонны были уничтожены, только несколько броневиков и машин вырвались из этого ада и помчались назад, неся смертный ужас и мистический страх перед бесстрашием, волей и духом русского солдата. После выяснилось, что при падении в снег погибло всего двенадцать процентов десанта.
Остальные приняли неравный бой.

Выпрыгнуть из самолета без парашюта, звучит как сюжет комедийного мультфильма, но на самом деле это действительно произошло. 42-летний Люк Эикинс (Luke Aikins) стал первым парашютистом в истории не только намеренно выпрыгнувшим из самолёта без парашюта, но и оставшимся в живых. Если вы думаете, что опытному парашютисту не страшно совершить прыжок без парашюта, то вы ошибаетесь, Люку было очень страшно. Да что тут говорить, на это страшно даже просто смотреть.

Люк Эикинс выпрыгнул из самолёта вместе с другими парашютистами с высоты 25000 футов (7620 м). После двух минут свободного падения другие парашютисты раскрыли парашюты, оставив смельчака наедине с мыслями о приземлении

Люк выпрыгнул вместе с другими тремя парашютистами, у которых были парашюты.

Люк является очень опытным парашютистом, который совершил более 18000 прыжков с парашютом и принимал участие в съемках трюков для фильма «Железный человек 3».

Люку предстояло приземлиться в сеть 30 х 30 м, установленную на ранчо Big Sky в Калифорнии

Мама Люка была единственным членом его семьи, которая сказала, что не будет наблюдать за сыном во время прыжка

Как вы можете видеть его приземление было удачным

"Я собираюсь пролететь весь путь до сети, но вопрос не в этом. Дело в том, что мне придётся иметь дело с парашютом на спине и тем, что он может сделать с моим телом", - сказал Люк.

Всего за несколько минут до прыжка организатор шоу узнал, что это требование было отменено и Люк тут же выпрыгнул из самолета без парашюта.

Люк Эикнс лежит в сети, и его мозг всеми способами пытается понять, что только что произошло

После того, как Люк пришёл в себя он был вне себя от счастья

Если после этого прыжка девизом Люка станет фраза "больше никогда", то мы его поймем.

К сожалению, у парашютистов периодически случаются ситуации, когда не открывается парашют и не срабатывает запасной. Оказаться в воздухе на высоте нескольких тысяч метров без парашюта можно и по другим причинам. Например, во время войны пилоты так спасались, выпрыгивая из горящего самолета, когда уже вся экипировка, включая парашют, сгорела. Возникает вопрос: что делать, если выпал из самолета без парашюта?

Допустим, человек оказался в воздухе, выпав из воздушного судна на высоте 6500 м. Он летит вниз со скоростью, которая равна примерно 200 км/ч. То есть у человека будет примерно 2 минуты, чтобы сообразить, как спастись и предпринять соответствующие необходимые меры.

Точная скорость падения зависит от нескольких факторов, включая плотность воздуха, площадь тела, веса. Но в любом случае, она будет очень высокой и вам придется думать и находить решения очень быстро. Сильнейший испуг, который испытывает каждый, кто оказывается в такой ситуации, может помешать правильно оценить ситуацию и возможные пути спасения. Но в некоторых случаях выброс адреналина, наоборот, стимулирует быстрый поиск наиболее подходящего места для приземления.

Очень важно занять правильное положение, чтобы замедлить падение, увеличив сопротивление воздуха. Лицо должно быть опущено вниз. Руки и ноги разведите так, чтобы ваше тело приняло форму буквы «Х». Теперь необходимо посмотреть вниз, на землю, и попытаться отыскать водоем. Вода может смягчить падение даже на такой высокой скорости. Однако для этого должна быть достаточная глубина водоема. Ощущения от прыжка в воду с такой высоты, конечно, не будут приятными. Однако в этом случае у выпавшего из авиалайнера будет шанс спастись и выжить. Как только обнаружен водоем, цельтесь в него. Для этого направляйте свое тело к этому месту. В такой ситуации очень пригодятся навыки скайдайвинга.

Если вы не видите под собой воды, ищите лес или скопление деревьев. Известны случаи, когда люди падали с самолета без парашюта на сосновые деревья и выживали после такого падения. Риск получить травму, безусловно, присутствует. Но когда на кону стоит жизнь или смерть, о возможном травмировании ветками думать не приходится. Деревья могут смягчить падение – а это главная составляющая удачного приземления.

Если вы выпали из самолета без парашюта и под собой не видите ни воды, ни деревьев, ищите плоскую большую поверхность. Например, это может быть большой грузовик или другой крупный автомобиль. Такие машины могут притормозить падение, взяв часть удара на себя. Крыши автомобилей мягче, чем асфальт. Смягчат падение сугробы снега или болота.

Во время падения надо стараться его замедлить всеми возможными способами. Чем дольше вы будете в воздухе, тем меньше будет сила удара и, соответственно, тем больше вероятность выжить. Любые препятствия, которые могут замедлить падение, в данном случае актуальны. Если, например, вы падаете вследствие крушения самолета, старайтесь ухватиться за обломки. Окружив себя обломками, вероятность выжить будет значительно выше.

Приземляться на землю надо так: ноги должны быть сведены вместе и согнуты в коленях. Мышцы должны быть напряжены. Тело нельзя расслаблять на протяжении всего падения. При падении в воду входить в нее надо стрункой или солдатиком, ногами вниз. Надо напрячь мышцы ягодиц и защищать голову руками.

Выжившие после падения

Есть немало историй о людях, которые оказывались в такой ситуации, когда они осознавали, что находятся в воздухе на большой высоте, а их самолет неизвестно где. Главный герой одной из таких историй – лейтенант ВВС РФ Иван Чисов. Во время очередного вылета во Второй мировой войне бомбардировщик Ивана был атакован противником. Он был так сильно поврежден, что экипажу необходимо было быстро покинуть борт. У Ивана был парашют, но он его так и не смог раскрыть. Причина, по которой он этого не сделал, заключалась в следующем: вокруг было много вражеских самолетов, которые, обнаружив цель, тут же выстрелили по ней. Пока Иван падал, он был без сознания. Ему посчастливилось упасть в ущелье, покрытое толстым слоем снега, который смягчил падение. Иван получил травмы. Но он достаточно быстро восстановился и продолжил совершать полеты.

Еще одна история о пилоте К. Джудкинсе . Он пилотировал истребитель. Находясь на высоте около 4,5 км, в процессе дозаправки в воздухе случилась авария, которая вынудила пилота выпрыгнуть из истребителя. Парашют по каким-то причинам не раскрылся. Но пилот все же выжил после падения. Хотя и получил большое количество серьезных травм.

Парашютистка Л. Батлер 2010 году совершала свой очередной прыжок. Сначала все шло как обычно и как было запланировано. Но когда настало время открывать парашют, он не открылся. Каждая последующая попытка открыть его не приводила к успеху. Затем она попыталась открыть запасной парашют, но и он почему-то не открылся. Однако, несмотря на это, парашютистка выжила. Она получила сотрясение мозга и сломала ногу. Но осталась жива. Сама Л. Батлер уверяет, что выжила благодаря молитве. Удивительно еще и то, что после случившегося женщина продолжила прыгать с парашютом. Первый прыжок после падения ей давался особенно трудно. Она рассказывала, что ей пришлось даже просить инструктора вытолкнуть ее из самолета, поскольку самопроизвольно выпрыгнуть из-за страха и воспоминаний о пережитом у нее не получалось.

С подобной ситуацией довелось столкнуться Николасу Алкемейду . Он служил в ВВС в Британии. В момент одного из полетов его самолет был атакован. Если бы он оставался в самолете, то сгорел бы заживо либо разбился при столкновении с землей. Ни один из этих вариантов не подошел, и смелый Николас прыгнул вниз без парашюта, так как он сгорел при повреждении самолета. Пилот приземлился на густые ели, которые были покрыты снегом. Деревья смягчили его падение. В результате Николас приземлился удачно. Он отделался испугом и вывихом лодыжки. Когда немцы его взяли в плен, они выписали ему справку, которая подтверждала, что данный инцидент с падением действительно произошел с пилотом.

Отвечая на вопрос, что делать, если ты выпал из самолета без парашюта, главное – стараться оставаться в сознании, занять правильное положение и искать подходящее место для приземления.

Вконтакте

Сегодня американский скайдайвер Люк Айкинс выпрыгнул из самолета с высоты 7,6 километра. Парашют он с собой не захватил. Но через пару минут его друзья и родственники плакали от радости и обнимали Люка, а не проливали слезы над лепешкой из его тела. Переживи этот невероятный прыжок со спортсменом еще раз.

А теперь расскажем, что стояло за этим сумасшедшим трюком.

Люк Айкинс родился в семье бейсджамперов и скайдайверов, поэтому прыгать с парашютом начал уже в подростковом возрасте. К сегодняшним 42 годам он совершил около 18 000 прыжков (в 30 случаях приходилось открывать запасной парашют), подготовил несколько всемирно известных скайдайверов, готовил трюки для «Железного человека - 3» и выступал консультантом .

Когда Люку в первый раз предложили исполнить этот трюк, он отказался. Экстремала пугала перспектива оставить жену и сына без главы семейства. Однако недели две спустя он проснулся посреди ночи и твердо решил совершить прыжок.

Люк Айкенс до прыжка: «Это просчитанный риск, мы все много раз перепроверили, за мной стоит наука. Со мной наука и математика. Мы покажем, что реально возможно».

Прыжок готовили около двух лет несколько десятков человек, в том числе инженеры, техники и сотни манекенов, сброшенных с неба.

Айкинс прыгал из одномоторного самолета. Благодаря его небольшой горизонтальной скорости можно было максимально точно определить точку, в которой спортсмену необходимо было покинуть борт.

В первой фазе полета Айкинса сопровождали трое парашютистов, которые снимали прыжок, несли с собой запас кислорода и, вероятно, спасали бы экстремала, если бы его снесло с траектории. На съемке можно видеть, как Айкинс отдал одному из них кислородную маску на высоте 4,5 километра.

Размеры сетки для приземления - 30 х 30 метров. Она была подвешена на высоте 20 этажей. Под ней и вокруг были только земля и песок. Техники использовали крепежи, которые ослабили натяжение сети в момент касания ее спортсменом.

Чтобы Айкинс видел точку приземления во время полета, по бокам сетки установили 4 узконаправленные лампы. Когда Люк находился на правильной траектории, он видел белый свет от них. Если он видел красный свет - значит, траектория неправильная, ее нужно срочно скорректировать.

Скайдайверу за секунду до приземления обязательно нужно было перевернуться на спину. Если бы он приземлился на живот, то почти гарантированно получил бы тяжелые травмы. Если бы перевернулся раньше времени, то потерял бы из вида сеть и с большой вероятностью промахнулся. Именно этот предпосадочный переворот Айкинс репетировал несколько раз во время полета.

Люк Айкинс после приземления: «Я как будто левитировал, как святой или монах. Это невероятно, чудесно. Я не могу всего передать словами. Спасибо ребятам, которые помогали мне. Это восхитительно!