Правила дорожного движения светофор игра. Игры по пдд. Сводная по всем станциям

Ксения Капитаниос

Цель : продолжать закреплять у детей знания о правилах ПДД , продолжать учить действовать по сигналу светофора . Развивать внимание.

Материал : Светофор (картон черный, красный,желтый,зеленый, клей ПВА) ; рули.

Ход игры:

Выбирается один ребенок в роли светофора ,который указывает и называет свет светофора . Дети- водители становятся перед светофором полу- кругом , действуют по сигналу светофора . Красный- стоят на месте. Желтый- готовятся для движения . Зеленый-начинают движение .



Дети внимательно слушали и смотрели на светофор и выполняли движение , соответствующее правилам .

Публикации по теме:

«Веселый светофор» Сценарий утренника по правилам дорожного движения. Подготовительная группаС использованием современных здоровьесберегающих.

Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия в детском саду предоставлен Антоновой.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофор» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» Цели: Повторить и закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного.

Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Мастер-класс по правилам дорожного движения "Веселый светофор!" «Веселый светофор» Для изготовления данной поделки «Веселый светофор» потребуется.

Методическая разработка по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Светофор» Цели: *Познакомить детей со светофором; *Учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора; *Закрепить знания.

«Самый быстрый, самый ловкий, самый смелый»

Запомнить дорожные знаки, развить логическое мышление, ловкость, сноровку и глазомер, умение действовать в команде, усовершенствовать мастерство езды на велосипеде – сделать все это ребятам помогут игры по ПДД

«Юные велосипедисты»

Конкурс индивидуальный, развивает умение читать и выполнять дорожные знаки, владеть ездой на велосипеде. На ровной площадке 30х20 метров, от пинии «Стоп» на расстоянии 1 метра с правой стороны устанавливается дорожный знак «Опасные повороты», далее ставят 6 кеглей по прямой линии на расстоянии 1,5 метров одна от другой. В конце площадки устанавливаются знаки «Движение налево» для одной команды, «Движение направо» для другой. На расстоянии 10 метров от последней кегли устанавливается знак «Круговое движение» с двух сторон. Для конкурса нужно: 2 детских велосипеда и 2 подростковых.

Условия игры

Члены экипажей выстраиваются в две колонны на линии «Стоп». По команде судьи (сигнал свистка) первые игроки садятся на велосипед и преодолевают дистанцию, выполняя указания дорожных знаков. По знаку «Опасные повороты» велосипедисты змейкой объезжают кегли, далее «Круговое движение» - объезжают данный знак, потом к знаку «Движение налево», «Движение направо» едут в обратном направлении, выполняя сигналы дорожных знаков. Трассу преодолевают все играющие. Судья оценивает данный конкурс в 2 очка. Ведущие регулируют движение команд.

«Жесты регулировщика»

Конкурс коллективный, развивающий ловкость и сноровку, а также на закрепление знаний сигналов регулировщика. Игра не требует большой площадки, чертим две параллельные линии (по числу участников экипажей). Подготовить два жезла регулировщика.

Условия игры

1-й вариант. Экипажи выстраиваются в две шеренги за ограничительные линии лицом друг к другу. Ведущие (у каждого в руках по жезлу) показывают и объясняют значения сигналов регулировщика. Потом жезлы вручаются капитанам команд (экипажей). По сигналу судьи (свисток) участники конкурса под музыкальное сопровождение передают жезл по рукам каждому игроку вправо и влево.

Судья дает команду «Красный сигнал» - у кого оказался в этот момент в руках жезл, делает шаг вперед и демонстрирует «Красный сигнал», если играющий справился с заданием правильно, он продолжает играть, а в зачет команда получает очко. Не справился - делает шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока большинство из играющих не примут участие в конкурсе, то есть покажут сигналы «красный», «желтый», «зеленый».

Примечание: Если во время передачи жезла кто-то из играющих уронил жезл, он тоже делает шаг назад. Победные очки начисляются за правильно выполненное задание и за количество оставшихся игроков на линии разметки.

2-й вариант: Игра усложняется тем, что после названного судьей сигнала играющий с жезлом в руке делает шаг вперед, поворачивается лицом к своей команде и показывает данный сигнал. Команда на «красный» сигнал светофора стоит на месте, на «зеленый» марширует, а на «желтый» все делают шаг назад и поворачивают одновременно голову то влево, то вправо, пока играющий с жезлом не вернется на свое место.

Итоги игры судья подводит по той же системе.

«Веселые пешеходы»

Игра коллективная, развивает ловкость, сноровку, умение согласовывать свои действия с партнером. На ровной площадке 12х10 метров рядом с линией «старт-финиш» с правой стороны устанавливается знак «Пешеходная дорожка». На противоположной стороне ставят две кегли или стойки. Приготовьте два платка или шарфа.

Условия игры

Экипажи встают парами на линии «старт-финиш». Ведущий объясняет, что знак «Пешеходная дорожка» только для пешеходов. Прежде чем выйти на улицу на настоящий пешеходный переход, мы проверим, как вы умеете ходить по пешеходной дорожке.

После сигнала судьи (свисток) первые пары команд берут шарф (платок) и завязывают им на щиколотках правую ногу одного игрока и левую - другого. То есть у играющих получилось три ноги. Руки правую и левую кладут на плечи партнера. После этого играющие устремляются к противоположной кегле и, обегая ее, возвращаются к своей команде, где, сняв шарф, отдают его второй паре, сами становятся в конец команды. Чья команда быстро и согласованней выполнит условие конкурса, получает 10 очков.

«Сложи дорожный знак»

Игра развивает логическое мышление, закрепляет знания дорожных знаков. На столах раскладываются конверты (по количеству играющих), в середине которых находятся разрезанные знаки. Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от возраста детей: для младших - 4 части, для средних - 6 частей, для старших - 9 частей. Ведущие должны четко знать, сколько частей в конверте, лучше сверху него написать количество частей, а также быть внимательными, когда играющие располагаются на этапе.

Условия игры

Ведущие рассаживают экипажи по возрасту, и по общей команде судьи (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки. Через 5 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. На этом этапе можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение.

Примечание: Закончив конкурс, дети вкладывают в конверты свои знаки.

Необходимо, чтобы в классе, где проводится конкурс, висели таблицы с дорожными знаками.

Знаки подбираются на усмотрение организаторов, с учетом возраста детей и их знаний.

«К своим знакам»

Коллективная подвижная игра, закрепляющая знания знаков дорожного движения, умение быстро ориентироваться в изменившейся обстановке.

На площадке 12х10 метров произвольно стоят шесть человек помощников, у каждого в руках по дорожному знаку: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход».

Условия игры

Оба экипажа делятся на равные три группы, берутся за руки, образуя круг. В середину каждого круга входят помощники, показывают им дорожный знак, объясняя их обозначение.

Далее ведущие подходят к каждому кругу и приглашают играющих за собой. Дети идут за ведущими и повторяют все движения, показываемые ведущими. Пока дети идут за ведущими, помощники опускают свои знаки и перемещаются по площадке, т.е. меняют свои места.

По сигналу судьи (свисток) все играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки, помощники в середине круга держат знак над головой.

Судья зачисляет победное очко только тем кругам, которые нашли свой знак первыми и вторыми, а ведущие помогают судье в подведении итогов игры. Игра проводится 2-3 раза.

Примечание: Ведущие, приглашая ребят за собой, стараются отвлечь внимание игроков от помощников, показывая им различные движения (ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др.).

Тир «Светофор»

Индивидуальный конкурс, развивающий глазомер и ловкость.

На асфальтовой площадке размером 20х10 метров рисуют два светофора, диаметр одного глазка 30 см, раскрашивают их красками: зеленой, желтой и красной. Разметка линий для бросков делается от зеленого сигнала: первая линия - на расстоянии 4 шагов, вторая - 5 шагов, третья - 7 шагов. Также необходимо сшить из плотной материи 6 мешочков размером 10х8 см, наполнить их горохом или песком (200 гр.) и зашить.

Условия игры

Играющие располагаются с правой и левой стороны в две шеренги.

Младшие дети по одному подходят к первой линии (4 шага), берут в руки по одному мешочку и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мешочек попал в центр какого-либо кружочка, оценивается судьей так:

зеленый кружок -1 очко;

желтый кружок - 2 очка;

красный кружок - 3 очка.

Дети среднего возраста выбрасывают мешочки с расстояния 5 шагов, а старшие - 7 шагов.

Примечание: Если мешочек задевает хотя бы небольшой край круга, судья засчитывает очко.

«Пропущенные буквы»

Игра коллективная, развивает логическое мышление.

Для конкурса надо подготовить 12-20 карточек размером 40х8 см.

С одной стороны карточек пишется слово полностью, с другой - с пропущенными буквами. Ставят стол, на него кладут карточки двумя стопками для каждого ведущего.

Условия игры

Экипажи располагаются полукругом напротив стола. Ведущие по очереди берут карточку и предлагают играющим отгадать, какое это слово.

Чей экипаж отгадал быстрее, судья зачисляет очко команде.

Подбор слов для игры:

1. СВЕТОФОР

2. ВОДИТЕЛЬ

3. ПАССАЖИР

4. МОТОЦИКЛ

5. ВЕЛОСИПЕД

6. АВТОМОБИЛЬ

7. БЕНЗОВОЗ

8. ГРУЗОВИК

9. РАЗМЕТКА

12. ПЕШЕХОД

Пример карточки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. САЯНОГОРСК

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

Игра по ПДД

Сценарий о правилах дорожного движения

Ведущая :

Здравствуйте! Здравствуйте! Вас приветствует замечательная передача “Светофор”. Сегодня в эфире:

Жизнь инспекторов ДПС;

Совместимы ли зоопарк и дорожно-транспортные происшествия?

Искусство и дорожная азбука.

Итак я и мой оператор /смотрит по сторонам/ отправляемся в страну “Светофория” для съемок нашего эфира.

Ведущая - Так дайте мне другого оператора.

Вот так всегда как областное мероприятие, так я одна

/достает карту/.

Ну, ничего. Что там у меня первое? /смотрит в карту и под музыку уходит со сцены/

Музыка “Наша служба и опасна и трудна” /выходят 4 парня в форме ДПС и поют песню/

Наша служба и опасна и трудна,

В городах и селах всем она нужна,

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель.

Эта служба помогает нам с тобой

Днем и ночью на посту она везде

Служба смелых - ДПС

Ведущая: - Здравствуйте! Это страна “Светофория”?

ДПС: - Так точно! /вместе/

Ведущая: - А как вы думаете, какая машина для пешехода опаснее...

ДПС: /поют вместе/

Машины бывают разные:

Черные, белые, красные,

Но пешеходам не хочется

На койке больничной ворочаться.

Ведущая: - Нет, нет. Я имею в виду стоящая или движущаяся?

ДПС 1: - Конечно движущаяся!

ДПС 2: - Стоящая опаснее!

Ведущая : - А почему?

ДПС 2: - Опаснее тем, что за ней может быть скрыта другая машина!

Ведущая: - Большое спасибо! /смотрит в карту/ Ой, вы не подскажете как пройти в зоопарк?

/ДПС показывают жезлами в одну сторону/

Ведущая: - Вот мы и в зоопарке. Зачем мы здесь? А это мы сейчас узнаем у зебры.

Зебра: /поет/ /мотив Земфиры “Хочешь”/

Пожалуйста, не нарушай

Больше правила движенья,

Все законы соблюдай -

Будешь жить тогда без сожаленья.

Видишь - пешеход идет,

Значит - рядом переход.

Ведущая: - Большое спасибо!

Ведущая: - Ой, ой, а это кто?

/на сцену выбегает футболист/

Футболист:

Футбол - хорошая игра,

На стадионе детвора.

Хоккей - игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

/выходят из-за кулис инспектора ДПС и говорят вместе/

ГАИ: -

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Запомнить следует друзья:

Играть на улице нельзя.

/инспектора ДПС уходят/

Ведущая: - Вот так тебе поломанный бампер, колесо спущено. Вот те и страна Светофория! Так, что там дальше?

/на сцене появляется мальчик - художник/

Ведущая: - Говорят, что у каждого человека есть свой “звездный час”. Тот самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит: “Даю тебе шанс. Докажи, на что ты способен.”

/обращение к мальчику/

Мальчик: - Я люблю рисовать.

Ведущая: - Но ты не нарисовал, а написал букву Р.

Мальчик: - У нас в стране Светофории рисуют знаками.

Это знак -

Это знак -

/перечисляет знаки, ведущая его перебивает/

Ведущая: - Хватит, хватит. Мне все понятно.

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванья

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Песня /мотив “Пусть бегут неуклюже...”/

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зеленый сигнал,

Знает каждый ребенок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

Припев:

А я шагаю на зеленый,

Всем прохожим я пример,

Зная правила движенья

На дороге нет проблем

Дата публикации

Создано 29.09.2015


Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения

В примерных образовательных программах дошкольного образования в разделе «Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира» образовательной области «Безопасность» предлагается давать детям определенные знания, используя разнообразные формы педагогической работы, включая и подвижные игры.

Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: у них развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Организуя подвижные игры, у ребенка развивается стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций, оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, его ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе.

В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества, приобретается свобода в движениях.

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно и подчас неожиданно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на них. Игра приучает ребёнка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих.

Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакции и нестандартным действиям. Подвижные игры приучают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнёров, развивают внутреннюю речь и логику.

В этих играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, светофоре и значении его сигналов; прививаются умения и навыки правильного поведения на улице; развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту; формируется уважение к труду водителей транспортных средств, сотрудников ГИБДД.

Ниже предлагаются подвижные игры, направленные на закрепление знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшей группы

«Трамвай»

Цель. Закрепить знание сигналов светофора; выработать навыки совместного труда; развивать внимательность.

Ход игры. Дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, другой - левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.

«Автомобили»

Цель. Закреплять знание о видах транспорт а; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

Ход игры. Играющим дают обручи – рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль. Усложнение. Добавить правило - двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться

«Птицы и автомобиль»

Цель. Обучать ритмичным движениям под музыку; научить остерегаться движущихся машин.

Ход игры. « Дети – птички» летают» по залу (площадке), взмахивают руками – крыльями.

Воспитатель.

Прилетели птички,

Птички - невелички.

Всё летели, всё летели,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели,

Зернышки клевали.

Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Воспитатель берёт в руки игрушечный автомобиль.

Воспитатель.

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись посторонись!

Дети-птички бегут от автомобиля в обозначенное место.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель.

Ход игры. Дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении (при показе зеленой карточки).

«Бегущий светофор»

Цель. У чить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку.

Ход игры. Дети ходят врассыпную по залу (площадке). У ведущего (взрослого) – в руках три флажка (красного, желтого и зеленого цвета). Время от времени он поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться по залу (площадке); если желтый – прыгают на месте; если красный – останавливаются там, где их застал сигнал.

«Веселые машинки»

Цель. Учить реагировать на сигнал.

Ход игры. Игроки – «машинки»находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч – «руль». По команде «Машинки, в гараж!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки», в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.

Подвижные игры для детей средней группы

«Островок безопасности»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.

Ход игры. Дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, они должны быстро занять «островок безопасности», начерченный (или выложенный из шнуров) в центре зала (площадке).

«Веселый трамвайчик»

Цель. Закреплять представления о транспорте.

Ход игры.

Воспитатель.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды: одна - трамвайчики, водитель трамвая держит в руках обруч; вторая – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка – на противоположенной стороне зала.

«Цветные автомобили»

Цель. Развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Ход игры. Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям. Держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого флажок такого же цвета, начинают двигаться. Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает флажок, то дети - автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж»

«Зажги светофор»

Цель. Закреплять знание сигналов светофора, навыки передачи мяча; обучать действовать в командной игре.

Ход игры. Дети стоят в колоннах. Первый играющий – капитан. Он получает три воздушных шара (или мячей) красного, желтого, зеленого цвета, по сигналу передает их по одному членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый, красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» все три сигнала.

«Передай жезл»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг.Жезл регулировщика передается игроку слева.

Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило либо знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Будь внимательным»

Цель. Закреплять умение действовать посигналу, знание правил дорожного движения.

Ход игры. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль»! бегают врассыпную по залу.

Подвижные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп

«Разные машины»

Цель. Объяснить значение жестов регулировщика; развивать сноровку и внимательность.

Ход игры. Дети делятся на две команды: «грузовые машины» и «Легковые машины». Ведущий – регулировщик дорожного движения – восклицает: «грузовые машины!», и те быстро «едут» к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить. Наступает черед легковых машин ехать к своей черте, И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры вышло одинаково.

«К своим знакам»

Цель. Закреплять знание знаков дорожного движения.

Ход игры. Играющие делятся на две группы по пять-семь человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий с каким-нибудь дорожным знаком, объясняя его значение. Звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

"Сигналы светофора"

Цель. Закреплять знание сигналов светофора, умение работать в команде.

Ход игры. На площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие встают в колонны друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шарику. Если капитан достал красный или желтый шарик, команда стоит на месте; если зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

«Зебра»

Цель. Закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе, умение играть в команде.

Ход игры. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белого картона. Первый кладет на пол полоску («зебра»), встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» и возвращается обратно. Последний участник шагает по полоскам, а возвращаясь, собирает их.

«Автобусы»

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; развивать умение взаимодействовать в команде.

Ход игры. Дети делятся на команды. Первый игрок – «водитель», остальные – «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По сигналу «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

«Поездка в Москву»

Цель. Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры. Для игры нужны обручи – одним меньше числа играю. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю всех желающих». Все один за другим присоединяются к нему. Водящий продолжает: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)» - и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость» - водящий переходит на бег. «Москва уже совсем близко», - объявляет он (Бег замедляется). «Внимание, остановка!» - раздаётся команда: все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без обруча, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести играющих в сторону от обручей, повести их через зал и т. п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Инструктор по физической культуре Касимова Д.А.

Цели:

Организовать досуг детей;

Развивать творческие способности детей;

Закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;

Развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде;

Развивать память, внимание, творческое воображение.

Воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.

Дети входят в зал, садятся. Входит Светофор (Воспитатель).

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Светофор: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину «Азбука безопасности».

Светофор: Сегодня участие в этой игре примут две команды: 1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК, 2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК. Приветствие команд.

1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.

Светофор: Ребята, отправляемся в путь за нашими заданиями. Все сели в автобус. Пристегнули ремни, поехали

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1. Первая станция: «Заколдованный знак».

Светофор: Ребята, вам необходимо раскрасить рисунок, выбирая цвет по соответствующему номеру: 1- черный, 2-синий. И назвать какой знак расколдовали. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

2. Вторая стация «Загадка». (Поочередно загадываются загадки обеим командам, кто отгадывает больше загадок, та команда и побеждает)

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра).

Светофор: Третья станция «Музыкальная»

Ребята, а вы знаете песню о правилах дорожного движения?

1. Чтобы не было дружок

У тебя несчастья.

У тебя несчастья.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

На проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно обязательно.

На дороге,

На дороге

На дороге,

На дороге

Будь всегда внимательный.

Припев:

Помни правила движения

Как таблицу умноженья.

Пятью пять двадцать пять

Нас не надо забывать.

2. Правила твои друзья

Забывать друзей нельзя.

Если ты забыл ай – ай – ай

На себя дружок пеняй.

Ну, а если ты не прочь

Добрым правилам помочь

То и раз и два и три

Всем на свете повтори.

Припев:

Светофор: Молодцы, едем дальше!

Четвертая станция «Скорая помощь»

Входит Айболит.

Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала Зайчиха и закричала.

Вбегает Зайчиха.

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Светофор: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра «Кто быстрее перебинтует больного»

Светофор: Молодцы! Едем дальше! Пятая станция: «Разрешается – запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти толпой по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8. Уважать правила движения…

Светофор: Согласен! Молодцы, заодно и правила поведения повторили. Шестая станция «Пазломания». Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски вид транспорта. Необходимо быстро собрать его и назвать.

Светофор: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Трамваи». Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Светофор: Молодцы! Вот наше игра подошла к концу. Ребята, вы усвоили правила дорожной азбуки? За участие в игре мы всем дарим подарки!