Презентация на тему шукшин биография. Презентация на тему "В.М. Шукшин". В поисках призвания

Который звучит при помощи труб (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух.

Игра на органе осуществляется при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры.

По звуковому богатству и обилию музыкальных средств орган занимает первое место среди всех инструментов и иногда называется «королём инструментов». Вследствие своей выразительности, он давно стал достоянием церкви.

Человек, исполняющий музыкальные произведения на органе, называется органистом .

Советские реактивные системы залпового огня БМ-13 солдаты Третьего рейха называли «орган Сталина» из-за звука, издаваемого оперением ракет.

История органа

Зародыш органа можно видеть в , а также в . Считается, что орган (гидравлос; также hydraulikon, hydraulis - «водный орган») изобрёл грек Ктезибий, живший в Александрии Египетской в 296 — 228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона.

Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы - в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь. В VIII веке Византия славилась своими органами.

Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног.

Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками.

В XV веке были уменьшены клавиши и увеличено число трубок.

Устройство органа

Усовершенствованные органы достигли огромного числа труб и трубок ; например, орган в Париже в церкви St. Sulpice имеет 7 тысяч труб и трубок. В органе бывают трубы и трубки следующих величин: в 1 фут ноты звучат тремя октавами выше писанных, в 2 фута - ноты звучат двумя октавами выше писанных, в 4 фута - ноты звучат октавой выше писанных, в 8 футов - ноты звучат как пишутся, в 16 футов - ноты звучат октавой ниже писанных, в 32 фута - ноты звучат двумя октавами ниже писанных. Закрытие трубы сверху приводит к понижению издаваемых звуков на октаву. Не все органы имеют трубы больших размеров.

Клавиатур в органе бывает от 1 до 7 (обычно 2-4) ; называются они мануалами . Хотя каждая клавиатура органа имеет объём в 4-5 октав, благодаря трубам, звучащим на две октавы ниже или на три октавы выше писанных нот, объём большого органа имеет 9,5 октав. Каждый набор труб одинакового тембра составляет как бы отдельный инструмент и называется регистром .

Каждая из выдвигаемых или вдвигаемых кнопок или регистров (находящихся над клавиатурой или по бокам инструмента) приводит в действие соответствующий ряд трубок. Каждая кнопка или регистр имеет своё название и соответствующую надпись, с обозначением длины самой большой трубы этого регистра. Название регистра и величину труб композитор может обозначить в нотах над тем местом, где данный регистр должен быть применён. (Выбор регистров для исполнения музыкального произведения называется регистровкой.) Регистров в органах бывает от 2 до 300 (чаще всего встречается от 8 до 60).

Все регистры распадаются на две категории:

  • Регистры с трубами без язычков (лабиальные регистры). К этой категории принадлежат регистры открытых флейт, регистры закрытых флейт (bourdons), регистры призвуков (микстуры), в которых каждая нота имеет несколько (более слабых) гармонических призвуков.
  • Регистры, у которых трубы с язычками (язычковые регистры). Соединение регистров обеих категорий вместе с микстурой называется plеin jeu.

Клавиатуры или мануалы расположены в органах террасой, один над другой. Кроме них, существует ещё педальная клавиатура (от 5 до 32 клавиш), преимущественно для низких звуков. Партия для рук пишется на двух нотоносцах - в ключах и как для . Партию педалей пишут чаще отдельно на одном нотном стане. На клавиатуре педалей, называемой просто «педаль», играют обеими ногами, пользуясь попеременно каблуком и носком (до XIX века - только носком). Орган без педали называется позитив, маленький переносный орган - портатив.

Мануалы в органах имеют названия, которые зависят от расположения труб в органе.

  • Главный мануал (имеющий самые громкие регистры) - в немецкой традиции называется Hauptwerk (фр. Grand orgue, Grand clavier) и располагается ближе всего к исполнителю, либо на втором ряду;
  • Второй по значимости и громкости мануал в немецкой традиции называется Oberwerk (более громкий вариант) либо Positiv (облегченный вариант) (фр. Рositif), если трубы этого мануала расположены НАД трубами Hauptwerk, либо Ruckpositiv, если трубы этого мануала расположены отдельно от остальных труб органа и установлены за спиной органиста; клавиши Oberwerk и Positiv на игровом пульте располагаются уровнем выше клавиш Hauptwerk, а клавиши Ruckpositiv — уровнем ниже клавиш Hauptwerk, тем самым воспроизводя архитектурное строение инструмента.
  • Мануал, трубы которого расположены внутри своеобразного ящика, имеющего во фронтальной части вертикальные створки жалюзи в немецкой традиции называются Schwellwerk (фр. Recit (expressif). Schwellwerk может быть расположен как в самой верхней части органа (более распространенный вариант), так и на одном уровне с Hauptwerk. Клавиши Schwellwerka располагаются на игровом пульте на более высоком уровне, чем Hauptwerk, Oberwerk, Positiv, Ruckpositiv.
  • Существующие разновидности мануалов: Hinterwerk (трубы расположены в задней части органа), Brustwerk (трубы расположены прямо над местом органиста), Solowerk (сольные регистры, очень громкие трубы, расположенные отдельной группой), Choir и т.д.

Облегчениями для играющих и средством для усиления или ослабления звучности служат следующие устройства:

Копула - механизм, с помощью которого связываются две клавиатуры, при чём выдвинутые на них регистры действуют одновременно. Копула даёт возможность играющему на одном мануале пользоваться выдвинутыми регистрами другого.

4 подножки над клавиатурой педалей (Pеdale de combinaison, Tritte), из которых каждая действует на известную определенную комбинацию регистров.

Жалюзи - прибор, состоящий из дверец, закрывающих и открывающих всё помещение с трубами разных регистров, вследствие чего происходит усиление или ослабление звучания. Дверцы приводятся в движение подножкой (швеллером).

Так как регистры в разных органах разных стран и эпох не одинаковы, то в органной партии они обычно не обозначаются подробно: выписывают над тем или другим местом органной партии только мануал, обозначение труб с язычками или без них и величину труб. Остальные подробности предоставляются исполнителю.

Орган нередко соединяется с оркестром и пением в ораториях, кантатах, псалмах, а также в опере.

Также существуют электрические (электронные) органы, например, Hammond .

Композиторы, сочинявшие органную музыку

Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Адам Рейнкен
Иоганн Пахельбель
Дитрих Букстехуде
Джироламо Фрескобальди
Иоганн Якоб Фробергер
Георг Фридрих Гендель
Зигфрид Карг-Элерт
Генри Пёрселл
Макс Регер
Винцент Любек
Иоганн Людвиг Кребс
Матиас Векман
Доминико Циполи
Сезар Франк

Видео: Орган на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа инструментов: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Cлайд 1

Cлайд 2

История органа Орган (лат. organum) - самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух.

Cлайд 3

Зародыш органа можно видеть в флейте Пана, а также в волынке. Считается, что орган изобрёл грек Ктезибий, живший в Александрии Египетской в 296 – 228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона. Зародыш органа можно видеть в флейте Пана, а также в волынке. Считается, что орган изобрёл грек Ктезибий, живший в Александрии Египетской в 296 – 228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона. Органы больших размеров появились в IV веке, более или менее усовершенствованные органы - в VII и VIII веках. Папа Виталиан (666 год) ввёл орган в католическую церковь. В VIII веке Византия славилась своими органами.

Cлайд 4

Игра на органе осуществляется при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры. Игра на органе осуществляется при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств орган занимает первое место среди всех инструментов и иногда называется «королём инструментов». Вследствие своей выразительности, он давно стал достоянием церкви.

Cлайд 5

Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног. Искусство строить органы развилось и в Италии, откуда в IX веке они выписывались во Францию. Позднее это искусство развилось в Германии. Наибольшее и повсеместное распространение орган начинает получать в XIV веке. В XIV веке в органе появилась педаль, то есть клавиатура для ног.

Cлайд 6

Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками. Средневековые органы, в сравнении с более поздними, были грубой работы; ручная клавиатура, например, состояла из клавиш шириной от 5 до 7 см, расстояние между клавишами достигало полутора см. Ударяли по клавишам не пальцами, как теперь, а кулаками. В XV веке были уменьшены клавиши и увеличено число трубок. Устройство органа

Cлайд 7

Усовершенствованные органы достигли огромного числа труб и трубок; например, орган в Париже в церкви St. Sulpice имеет 7 тысяч труб и трубок. В органе бывают трубы и трубки следующих величин: в 1 фут ноты звучат тремя октавами выше писанных, в 2 фута - ноты звучат двумя октавами выше писанных, в 4 фута - ноты звучат октавой выше писанных, в 8 футов - ноты звучат как пишутся, в 16 футов - ноты звучат октавой ниже писанных, в 32 фута - ноты звучат двумя октавами ниже писанных. Закрытие трубы сверху приводит к понижению издаваемых звуков на октаву. Не все органы имеют трубы больших размеров. Усовершенствованные органы достигли огромного числа труб и трубок; например, орган в Париже в церкви St. Sulpice имеет 7 тысяч труб и трубок. В органе бывают трубы и трубки следующих величин: в 1 фут ноты звучат тремя октавами выше писанных, в 2 фута - ноты звучат двумя октавами выше писанных, в 4 фута - ноты звучат октавой выше писанных, в 8 футов - ноты звучат как пишутся, в 16 футов - ноты звучат октавой ниже писанных, в 32 фута - ноты звучат двумя октавами ниже писанных. Закрытие трубы сверху приводит к понижению издаваемых звуков на октаву. Не все органы имеют трубы больших размеров.

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

В 1963 году в издательстве "Молодая гвардия" вышел первый сборник В. Шукшина под названием "Сельские жители". В том же году в журнале "Новый мир" были напечатаны два его рассказа: "Классный водитель" и "Гринька Малюгин" (цикл "Они с Катуни"). На основе своих рассказов "Классный водитель" и "Гринька Малюгин", опубликованных в 1963 году, Шукшин вскоре написал сценарий своего первого полнометражного фильма "Живет такой парень". Съемки картины начались летом того же года на Алтае. Картина "Живет такой парень" вышла на экраны страны в 1964 году и получила восторженные отклики публики. Хотя сам Шукшин был не слишком доволен его прокатной судьбой.

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Международный кинофестиваль в Венецию, выставили его на конкурс детских и юношеских фильмов. И хотя картине присудили главный приз, Шукшин таким поворотом событий был не удовлетворен. Василию Макаровичу даже пришлось выступить на страницах журнала "Искусство кино" с собственным пояснением к фильму. А тем временем творческая энергия Шукшина трансформируется в целый ряд новых литературных и кинематографических проектов. Во-первых, выходит новая книга его рассказов под названием "Там вдали...", во-вторых, в 1966 году на экранах появляется его новый фильм - "Ваш сын и брат", который через год удостаивается Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. Мысли о России привели Шукшина к идее снять фильм о Степане Разине. В течение всего 1965 года Шукшин внимательно изучал исторические труды о второй крестьянской войне, конспектировал источники, выбирал из антологий нужные себе народные песни, изучал обычаи середины и конца XVII века и совершил ознакомительную поездку по разинским местам Волги.

Слайд 11

Описание слайда:

В марте следующего года он подал заявку на литературный сценарий "Конец Разина", и эта заявка первоначально была принята. Съемки фильма намечались на лето 1967 года. Шукшин был целиком захвачен этой идеей и ради ее претворения в жизнь забросил все остальные дела: он даже прекратил сниматься в кино, хотя его звали к себе на съемочную площадку многие известные режиссеры. Однако все оказалось напрасным - высокое кинематографическое начальство внезапно изменило свои планы и съемки фильма остановило. При этом были выдвинуты следующие доводы: во – первых, фильм о современности более важен на данный момент, во-вторых, двухсерийный фильм на историческую тему потребует огромных денежных затрат. Таким образом, Шукшину дали понять, что съемки фильма о Разине откладываются. Последний год жизни Шукшина складывался для него на редкость удачно как в плане творческом, так и личном. 2 октября 1974 года Василий Макарович скончался от сердечной недостаточности. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Урок-презентация на тему: «Жизнь и творчество В.М. Шукшина» Провел: Айтенов А.Т. учитель русского языка и литературы КГУ «Ленинградский сельскохозяйственный колледж» ЦЕЛЬ УРОКА: Знакомство с творчеством В.М. Шукшина, писателя, драматурга, артиста. Привитие интереса к его творчеству, желание заинтересовать его творчеством окружающих.

  • ОБОРУДОВАНИЕ: Портреты Шукшина, фотовыставка с видами села Сростки, родных В.М. Шукшина, выставка книг. Уголок деревенской избы. Цветные карандаши, плотная бумага, музыка, отрывок из кинофильма "Калина красная"
ЭПИГРАФ: Василий Макарович Шукшин вспыхнул на горизонте культуры ослепительно чистой, яркой звездой, прямо-таки сказочной россыпью дарований. Писатель, романист и драматург, режиссер больших народных полотен, удивительный, неповторимый артист, умеющий в самой обыденной интонации сказать такую необходимую правду о простом человеке, что миллионы сердец… замирали в едином порыве. Василию Шукшину было дано такое счастье. (П. Проскурин) (На фоне музыки учитель рассказывает стихотворение "Разметалось…")
  • Разметалось село в предгорьях,
  • Где Катунь расплескалась светло,
  • Знало вдоволь и лиха, и горя.
  • Стародавнее это сёло
  • Край сибирский.
  • Пейзаж неброский.
  • Бьет в берег Катуни волна.
  • Знает каждый в России, что Сростки –
  • Это родина Шукшина.
Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в Сибири в селе Сростки. Фамилия его происходит от слова "шукша", что значит "волокна, остающиеся от трепания и чесания льна". Мальчику было три года, когда отец его. Макар, был арестован и уничтожен как кулак, враг народа. И осталась мать с Василием и малюткой-дочкой Наташей одна, и пришлось мальчику с шести лет работать в колхозе. А в 1942 году (военное лихое время) пришла в семью новая беда: корова Райка забрела на чужой двор, пристроилась к стогу сена и кто-то проколол ей брюхо вилами. Погибла корова, кормилица семьи, пришла в дом нищета. На некоторое время семья переезжает в город. Из воспоминаний Василия Макаровича..
  • "Город напугал меня. Очень много людей, все куда-то спешат. И никто друг друга не знает. Это был большой, новый, неизведанный мир. Увидел высокую каланчу - решил стать пожарным, потом мне захотелось стать матросом и плавать на пароходе, а еще - шофером, чтобы проехать по мосту. А когда побывал на базаре, то окончательно решил стать... жуликом. Мне показалось, что в таком скопище людей и при таком обилии всякого добра здесь гораздо легче своровать арбуз, чем у нас в селе. Уголовного кодекса я тогда не знал..."
В своих произведениях Шукшин-художник всматривался в человека с надеждой открыть в нём не только движение души к истине, но такие силы и волю к борьбе за себя. Об этом киноповесть "Калина Красная"написана в 1974 г. Сюжет повести прост. Освобождается от тюрьмы вор-рецидивист Егор Прокудин по кличке Горе. Это человек с незаурядным характером. Он едет к Любе Байкаловой, с которой познакомился по письмам. Люба живёт в тех местах, откуда родом сам Егор. Приезжая к Любе, Егор встречает доверие, сочувствие, нравственную поддержку, которые попали на благодатную почву и самое главное - вовремя. Но в свою очередь доверие и понимание пробуждает в Егоре глубокое чувство личной вины за то, что когда-то его жизнь потекла по законам ложным, неестественным. И вот Егор вступает в новую жизнь, работает в колхозе, но старые дружки находят его и здесь. А когда они понимают, что Егор не вернётся к прошлой жизни, убивают его. По сценарию повести был снят фильм " Калина Красная" - последний и лучший фильм Шукшина, вышедший за год до его смерти. В главной роли снялся сам Василий Макарович. Заповеди В.М. Шукшина
  • Произведение искусства- это когда что-то случилось: в стране, с человеком, в твоей судьбе.
  • Самые наблюдательные люди- дети. Потом- художники.
  • Критическое отношение к себе- вот что делает человека по-настоящему умным. Так же и в искусстве, и в литературе: сознаешь свою долю честно- будет толк.
  • Человек, который дарит, хочет испытать радость. Нельзя ни в коем случае отнимать у него эту радость.
  • Когда нам плохо, мы думаем: «А где-то кому-то хорошо». Когда нам хорошо, мы редко думаем: «Где-то кому-то- плохо».
  • Сюжет? Это- характер. Будет одна и та же ситуация, но будет действовать два разных человека, будет два разных рассказа- один про одно, второй совсем- совсем про другое.
  • Рассказчик всю жизнь пишет один большой роман. И оценивают его потом, когда роман дописан и автор умер.
  • Всю жизнь свою рассматриваю, как бой в три раунда: молодость, зрелость, старость. Два из этих раунда надо выиграть. Один я уже проиграл.
  • Пробовать писать должны тысячи, чтобы один стал писателем.
  • Я знаю, когда я пишу хорошо: когда пишу и как будто пером вытаскиваю из бумаги живые голоса людей.
  • Не старость сама по себе уважается, а прожитая жизнь. Если она была.
  • «Ближе к жизни! Ближе к действительности!» Да ведь это хорошо! Именно!
  • Культурный человек… Это тот, кто в состоянии сострадать. Это горький, мучительный талант.
В.М. Шукшин прожил очень мало. Судьба отпустила ему только 45 лет. Он умер на съёмках фильма "Они сражались за родину", не выдержало сердце, которое было изношено, как у 80- летнего человека
  • Хоронила Москва Шукшина,
  • Хоронила художника, то есть
  • Хоронила Москва мужика
  • И активную совесть.
  • Он лежал под цветами на треть,
  • Недоступный отныне.
  • Он свою удивленную смерть
  • Предсказал всенародно в картине.
  • В каждом городе он лежал
  • На отвесных российских простынках.
  • Называлось - не кинозал –
  • Просто каждый пришел и простился.
  • Он сегодняшним дням - как двойник.
  • Когда зябко курил он чинарик,
  • Также зябла, подняв воротник,
  • Вся страна в поездах и на нарах.
  • Он хозяйственно понимал
  • Край, как дом, где березы и хвойники.
  • Занавесить бы черным Байкал,
  • Словно зеркало в доме покойника.
  • Н. Вознесенский
Заслуживает внимания стихотворение Ольги Фокиной: Сибирь в осеннем золоте, В Москве-шум шин. В Москве, в Сибири, в Вологде Дрожит и рвётся в проводе: -Шукшин…Шукшин… Под всхлипы трубки брошенной Теряю твердь… Да что ж она, да что ж она Ослепла смерть? Что долго вкруг да около Бродила- врёт! Взяла такого сокола, Сразила влёт. Он был готов к сражениям, Но не под нож. Он жил не на снижении, На взлёте сплошь!- Ему ничто, припавшему К теплу земли. Но что же мы…но как же мы Не сберегли?