Презентация на тему животные материков. Растения и животные разных материков. Презентация на тему: Животные разных материков
Учитель - Сомко Е.В.
Слайд 2
Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке.
Слайд 3
"Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями. Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод, которым Бог установил и утвердил Вселенную, Числа, следовательно, предшествуют гармонии, так как их неизменные законы управляют всеми гармоническими пропорциями. После открытия этих гармонических соотношений Пифагор постепенно посвятил своих последователей в это учение, как в высшую тайну своих Мистерий. Он разделил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму. Затем он перешел к доказательству точности его дедукций, демонстрируя их на различных плоскостях разума и субстанций, начиная с самых абстрактных логических посылок и кончая наиболее конкретными геометрическими телами. Из общего факта согласованности всех этих различных методов доказательства он установил безусловное существование определенных естественных законов."
Слайд 4
Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения XVIII века
Слайд 5
Французский физик XIX в. Пьер Кюри
- Французский физик XIX в. Пьер Кюри провел исследования по симметрии кристаллов. Он обнаружил интересную и важную для науки и искусства вещь: частичное отсутствие симметрии порождает развитие предмета, в то время как полная симметрия стабилизирует его вид и состояние.
- Это явление было названо диссимметрией (не симметрия).
- Закон Кюри гласит: диссимметрия творит явление.
Слайд 6
Фракта́л (лат. fractus - дроблёный, сломанный, разбитый) - сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность либо метрическую размерность, отличную от топологической.
Слайд 7
«День и ночь»
Голландский художник и геометр Мауриц Эшер (1898-1972) на основе антисимметрии строил свои декоративные работы.
«День и ночь»
Слайд 8
Слайд 9
СИММЕ́ТРИЯ
СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria - "соразмерность", от syn - "вместе" и metreo - "измеряю") - основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.
Слайд 10
Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца Робера Делоне (1885-1941) в начале ХХ в. на идею образования характерных кругообразных поверхностей и плоскостей, которые, создавая разноцветную бурю, динамично овладевали пространством картины.
Слайд 11
Под влиянием открытий радиоактивности и ультрафиолетовых лучей в науке русский художник Михаил Федорович Ларионов (1881-1964) в 1912 г. основал одно из первых в Росси абстрактных течений - лучизм. Он считал, что изображать надо не сами предметы, а идущие от них энергетические потоки, представляемые в виде лучей.
Слайд 12
Русский художник Павел Николаевич Филонов (1882-1941) выполнил в 20-е гг. ХХ в. графическую композицию - одну из «формул Вселенной». В ней он предугадал движение субатомных частиц, с помощью которых современные физики пытаются найти формулу мироздания.
Посмотреть все слайды
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Презентацию на тему "Художник и ученый" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Художник и учёный
Урок искусства 9 класс, Учитель Сомко е.В.
Слайд 2
Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке.
Слайд 3
"Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями. Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод, которым Бог установил и утвердил Вселенную, Числа, следовательно, предшествуют гармонии, так как их неизменные законы управляют всеми гармоническими пропорциями. После открытия этих гармонических соотношений Пифагор постепенно посвятил своих последователей в это учение, как в высшую тайну своих Мистерий. Он разделил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму. Затем он перешел к доказательству точности его дедукций, демонстрируя их на различных плоскостях разума и субстанций, начиная с самых абстрактных логических посылок и кончая наиболее конкретными геометрическими телами. Из общего факта согласованности всех этих различных методов доказательства он установил безусловное существование определенных естественных законов."
Слайд 4
Слайд 5
Французский физик XIX в. Пьер Кюри
Французский физик XIX в. Пьер Кюри провел исследования по симметрии кристаллов. Он обнаружил интересную и важную для науки и искусства вещь: частичное отсутствие симметрии порождает развитие предмета, в то время как полная симметрия стабилизирует его вид и состояние. Это явление было названо диссимметрией (не симметрия). Закон Кюри гласит: диссимметрия творит явление.
Слайд 6
Фракта́л (лат. fractus - дроблёный, сломанный, разбитый) - сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность либо метрическую размерность, отличную от топологической.
Слайд 7
Голландский художник и геометр Мауриц Эшер (1898-1972) на основе антисимметрии строил свои декоративные работы.
«День и ночь»
Слайд 9
СИММЕ́ТРИЯ
СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria - "соразмерность", от syn - "вместе" и metreo - "измеряю") - основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.
Слайд 10
Слайд 11
Под влиянием открытий радиоактивности и ультрафиолетовых лучей в науке русский художник Михаил Федорович Ларионов (1881-1964) в 1912 г. основал одно из первых в России абстрактных течений - лучизм. Он считал, что изображать надо не сами предметы, а идущие от них энергетические потоки, представляемые в виде лучей.
Многие выдающиеся ученые ценили искусство и Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке.
"Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями. Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод, которым Бог установил и утвердил Вселенную, Числа, следовательно, предшествуют гармонии, так как их неизменные законы управляют всеми гармоническими пропорциями. После открытия этих гармонических соотношений Пифагор постепенно посвятил своих последователей в это учение, как в высшую тайну своих Мистерий. Он раз делил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму. Затем он перешел к доказательству точности его дедукций, демонстрируя их на различных плоскостях разума и субстанций, начиная с самых абстрактных логических посылок и кончая наиболее конкретными геометрическими телами. Из общего факта согласованности всех этих различных методов доказательства он установил безусловное существование определенных естественных законов."
Французский физик XIX в. Пьер Кюри Французский физик XIX в. Пьер Кюри Французский физик XIX в. Пьер Кюри провел исследования по симметрии кристаллов. Он обнаружил интересную и важную для науки и искусства вещь: частичное отсутствие симметрии порождает развитие предмета, в то время как полная симметрия стабилизирует его вид и состояние. Это явление было названо диссимметрией (не симметрия). Закон Кюри гласит: диссимметрия творит явление.
Фракта́л (лат. fractus дроблёный, сломанный, разбитый) сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность либо метрическую размерность, отличную от топологической.
Голландский художник и геометр Мауриц Эшер () на основе антисимметрии строил свои декоративные работы. «День и ночь»
СИММЕ́ТРИЯ СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria "соразмерность",СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria "соразмерность", от syn "вместе" и metreo "измеряю") основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.от syn "вместе" и metreo "измеряю") основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.
Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца Робера Делоне () в начале ХХ в. на идею образования характерных кругообразных поверхностей и плоскостей, которые, создавая разноцветную бурю, динамично овладевали пространством картины.
Под влиянием открытий радиоактивности и ультрафиолетовых лучей в науке русский художник Михаил Федорович Ларионов () в 1912 г. основал одно из первых в России абстрактных течений лучизм. Он считал, что изображать надо не сами предметы, а идущие от них энергетические потоки, представляемые в виде лучей.
Русский художник Павел Николаевич Филонов () выполнил в 20-е гг. ХХ в. графическую композицию одну из «формул Вселенной». В ней он предугадал движение субатомных частиц, с помощью которых современные физики пытаются найти формулу мироздания.
Cлайд 1
Cлайд 2
Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке.Cлайд 3
"Для Пифагора музыка была произ водной от божественной науки мате матики, и ее гармонии жестко конт ролировались математическими про порциями. Пифагорейцы утвержда ли, что математика демонстрирует точный метод, которым Бог устано вил и утвердил Вселенную, Числа, следовательно, предшествуют гармо нии, так как их неизменные законы управляют всеми гармоническими пропорциями. После открытия этих гармонических соотношений Пифа гор постепенно посвятил своих по следователей в это учение, как в вы сшую тайну своих Мистерий. Он раз делил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму. Затем он перешел к доказательству точности его дедукций, демонстрируя их на различных плоскостях разума и суб станций, начиная с самых абстракт ных логических посылок и кончая наиболее конкретными геометриче скими телами. Из общего факта со гласованности всех этих различных методов доказательства он установил безусловное существование опреде ленных естественных законов."Cлайд 4
Cлайд 5
Французский физик XIX в. Пьер Кюри Французский физик XIX в. Пьер Кюри провел исследования по симметрии кристаллов. Он обнаружил интересную и важную для науки и искусства вещь: частичное отсутствие симметрии порождает развитие предмета, в то время как полная симметрия стабилизирует его вид и состояние. Это явление было названо диссимметрией (не симметрия). Закон Кюри гласит: диссимметрия творит явление.Cлайд 6
Фракта л (лат. fractus - дроблёный, сломанный, разбитый) - сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность либо метрическую размерность, отличную от топологической.Cлайд 7
Голландский художник и геометр Мауриц Эшер (1898-1972) на основе антисимметрии строил свои декоративные работы. «День и ночь»Cлайд 8
Cлайд 9
СИММЕ ТРИЯ СИММЕ ТРИЯ (греч. symmetria - "соразмерность", от syn - "вместе" и metreo - "измеряю") - основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.Cлайд 10
Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца Робера Делоне (1885-1941) в начале ХХ в. на идею образования характерных кругообразных поверхностей и плоскостей, которые, создавая разноцветную бурю, динамично овладевали пространством картины.План-конспект урока на тему «Жизнь на разных материках» (первый урок-Евразия, Африка, Северная Америка)
Предмет «Природоведение»
Класс: 5
Учитель: Неверова Н.Ф. Дата проведения
Тема урока Жизнь на разных материках (Евразия, Северная Америка, Африка)
Тип урока Урок формирования знаний, умений и навыков
Технологии Здоровье- сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового обучения
Решаемые проблемы
Виды деятельности (элементы содержания, контроль) Фронтальный опрос, работа по карточкам, демонстрация видеоматериала, работа с учебником, составление таблицы
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД Коммуникативные: добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредметные связи (география). Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь выделять особенности растительного и животного мира различных материков
Личностные УУД Формирование у учащихся мотивации к изучению естественных наук; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы
Задачи:
1.Помочь учащимся в осознании и осмыслении материала о биоразнообразии животного и растительного мира на разных материках Земли 2.Способствовать умению школьников находить необходимые сведения в тексте учебной статьи и других источниках информации. 3.Развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы.
4. Воспитывать позитивному отношению к учебе, взаимодействию в парной работе, создание комфортной атмосферы между участниками образовательного процесса.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, путеводитель путешествия, мультимедийная презентация, проектор.
Ход урока
Орг. Момент.
Учитель.
Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, но для того чтобы оно было познавательным и приятным возьмите с собой друга, карту путешествия и конечно же хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, улыбка открывает все двери, ну а теперь в путь!
Сейчас мы все вместе выберем маршрут нашего путешествия.
Актуализация знаний
Слайд№2 -3.
Посмотрите внимательно на карту. Что вы видите?
На какие материки делится суша нашей планеты?
Какой материк самый большой?
На каком материке находится Россия - наш дом.
Что такое материк?
Слайд №4
Учитель - ребята, в какое путешествие по морям и океанам мы с вами отправимся? Ответы-в путешествие по материкам.
Учитель предлагает на 1 странице в «Путеводителе путешествия» заполнить колонку «Начало путешествия»
Игра по парам «Откуда вы родом?». Игра предполагает использование ранее полученных знаний о происхождении растений и животных. Учащиеся получают «Путеводитель путешествия» с заданиями - 1. Задание -распределить группы животных и растений по материкам. Класс выполняет задания, однако результат частично отрицательный, поскольку ощущается нехватка знаний.
Учитель - какая проблема у нас возникла?
С чем связано разнообразие растительного и животного мира различных материков?
Изучение нового материала.
Показ презентации, параллельно работа с учебником - природоведение. 5 класс. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин., М., Дрофа,2012г.стр.109-114 «Жизнь на разных материках»
Задание №2 «Ориентировка по карте»
Учитель предлагает сделать обзор параграфа №24 стр. 109-113 и выполнить задание №2. 1.Впишите в таблицу «путеводителя путешествия» название материков и обозначьте цифрой на карте. (работа с учебником) Жизнь на разных материках
Название материка |
Представители растительного мира, особенности строения и жизнедеятельности |
Представители животного мира, особенности строения и жизнедеятельности |
Евразия |
||
Слайд №5-6
Учитель рассказывает об особенностях материка - Евразия.
Евра?зия — самый большой материк на Земле. Площадь — 53,893 млн км, что составляет 36 % площади суши.
В Евразии представлены все (Арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные леса, пустыня, сухие и влажные тропические леса....). Это связано с большими размерами материка и протяжённостью с севера на юг. Животный мир Евразии очень разнообразен.
(Некоторых ребятам учитель предварительно ознакомил с маршрутом путешествия, они подготовили небольшие сообщения об обитателях материков)
Правило номер один - если ты знаешь куда отправляешься и какую цель преследуешь, познакомься заочно с обитателями этих мест.
Слайд №7
1 ученик. Евразия (страна Китай). Рассказывает об особенностях растительного и животного мира.
Учитель заостряет внимание на новом слове - Энде?мики, или энде?мы (от ?νδημος — местный) — виды, роды, семейства или другие и , представители которых обитают на относительно ограниченном , представлены небольшой географической областью. Эндемичные виды растений и животных, в связи с ограниченным ареалом и, следовательно, ограниченной численностью, часто заносятся в и как редкие или исчезающие виды.
Слайды 8-16
Знакомство с животным миром разных природных зон (ребята выделяют животных которые встречаются в нашей Ульяновской области)
Слайд №17
Физ. минутка
Учитель предлагает ребятам, перед тем как отправиться на новый материк расслабиться и представить следующую ситуацию - ребята повстречали таких же путешественников как они. Их надо поприветствовать (встают поворачиваются к соседней паре ребят, жмут друг другу руки, похлопывают улыбаясь по одному и другому плечу еще раз жмут руки и прощаются взмахом руки в сопровождении теплых словесных пожеланий).
Слайд №18
Учитель предлагает ребятам отправиться в Африку.
А?фрика — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга
Слайд №19
2 ученик рассказывает о самом знаменитом растении материка - баобаб.
Баобаб
Высотой этот вид баобаба может быть до 30 метров, окружность достигает отметки в 15,9 м
Баобаб предпочитает расти в саваннах. Это дерево считается не только наиболее толстым деревом на планете, но и деревом-долгожителем. Радиоуглеродный анализ показал, что баобаб может жить тысячи лет. Это дерево не пугают ни бури, ни засуха. Во время ливней, он напитывает в себя влагу. Если это дерево упало, оно укореняется и продолжает расти, а на месте содранной коры вырастает новая. Каждый цветок баобаба цветет одну ночь, увядая на рассвете. Несмотря на то, что баобаб считается лакомством слонов, листья, плоды и даже семена этого дерева применяют в кулинарии жители тех мест, где оно растет. Кора и корни используются в текстильном производстве, а древесина - для краски и топлива
Слайд №20
3 ученик рассказывает о трубкозубе.
Африканское животное трубкозуб можно считать рекордсменом по скоростному «землекопанию». С помощью мощных лап и длинных когтей, напоминающих по форме ложечки, трубкозуб может прорыть нору в мягкой почве быстрее, чем несколько человек, вооруженных лопатами, выроют траншею той же длины. Трубкозуб не способен спасаться от врагов бегством, он для этого слишком неповоротлив. Зато может скрыться от опасности в норке, которую мгновенно для этого выроет. За пять минут зверьку иногда удается прокопать ход длиной в несколько метров. Даже твердая, высушенная палящим солнцем почва поддается усилиям трубкозуба, разве что работа затягивается на более долгий срок. Детеныши трубкозуба начинают рыть собственные ходы в земле, когда достигают возраста 6 месяцев. Роя ходы, трубкозуб прижимает уши к голове и закрывает ноздри - это необходимо, чтобы туда не набилась почва, не заползли муравьи и термиты.
Слайд №21
Работа с учебником.
Слайд №22
Учитель. Путешествие в Северную Америку.
Се?верная Аме?рика — один из 6 материков планеты Земля, расположенный на севере Западного
полушария Земли.
Слайд №23
4 ученик. Рассказывает о секвойи - хвойное дерево.
Учитель обращает внимание на слово - Кордилье?ры - величайшая по протяжённости горная система земного шара, простирающаяся вдоль западных окраин Северной и Южной Америки.
Слайд № 24
5 ученик. Рассказывает о снежном баране - толстороге.
Слайд №25
Работа с учебником.
Что это за животное?
Слайд №27
С чем связано разнообразие растительного и животного мира различных материков?
Вывод:
Материки расположены в разных частях нашей планеты Земля
Живые организмы заселяют все уголки земного шара.
Разнообразия животного и растительного мира связано в первую очередь с климатом, где они живут, где растут, чем они питаются и в каких они условиях проживания находятся.
Закрепление изученного материала.
Наше путешествие на сегодня закончилось, и теперь нужно подвести итоги, кого мы повстречали на своем пути. Заполните на первом листе вторую колонку «КОНЕЦ ПУТЕШЕСТВИЯ»
Ребята выскажите свои впечатления о пройденном пути в виде смайлика - 1.понравилось путешествие, я узнал много интересного
2.не понравилось, мне было не интересно.
Рефлексия
Игра по группам. «Экологический кодекс жителей Земли» (если останется время)
Учащимся предлагается провести «мозговой штурм» и совместно выработать «Экологический кодекс жителя Земли». На первом этапе фиксируются все предложения, сколь «неудачными» они бы не казались. Затем каждое из них оценивается участниками, выстраивается порядок положений Кодекса, «шлифуются» формулировки. В конце Кодекс обсуждается и дополняется участниками.
Домашнее задание: учебник - стр.109-114 «Жизнь на разных материках». Вопросы 1-7.стр 114.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект (презентация) урока на тему «Жизнь на разных материках» (первый урок-Евразия, Африка, Северная Америка)»
Жизнь на разных материках (5 класс -1урок)
Живые существа заселили все материки нашей планеты.
МБОУ СШ № 10 город Димитровград
Ульяновская область
Учитель биологии Н.Ф.Неверова.
Северная Америка
Южная Америка
Австралия
Антарктида
вода
суша
Посмотрите внимательно на карту. Что вы видите?
На какие материки делится суша нашей планеты?(стр109-111)
Материк – крупнейшая часть____ , со всех сторон окруженная _______ .
суши
водой
1.Евразия 2. Африка 3. Северная Америка
4.Южная Америка 5. Австралия 6. Антарктида
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ Евразия, Африка, Северная Америка
С чем связано разнообразие растительного и животного мира различных материков?
ЗАДАЧИ ПУТЕШЕСТВИЯ :
Познакомиться с растениями и животными разных материков; научиться видеть различия животного и растительного мира разных материков
- Евра́зия - самый большой материк на Земле. Площадь - 53,893 млн км, что составляет 36 % площади суши.
Природные зоны
- В Евразии представлены все природные зоны. Это связано с большими размерами материка и протяжённостью с севера на юг. Животный мир Евразии очень разнообразен.
Арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные леса, пустыня, сухие и влажные тропические леса...
Страна Китай
энде́мик
Рисовые поля
Большая панда
Символ всемирного фонда дикой природы
- В горных лесах Южного Китая сохранились бамбуковый медведь панда, черный гималайский медведь, леопард.
Животный мир Евразии. Тундра
Белая куропатка
Северный олень.
Тундровая куропатка
- Заяц-беляк.
На летний период в тундру прилетают.
Чайки (розовая) Гагары Лебеди
Животный мир Евразии. Тайга
Волк, бурый медведь, лиса, лось, рысь, белка.
Росомаха Каменная куница
Тетерев, глухарь, рябчик, клест.
- Степные животные - степной хорек, суслики, различные мыши. Из крупных животных сохранился сайгак.
- Разнообразны птицы - жаворонки, ласточки, соколы.
Пустыня, полупустыня
- В полупустынях и пустынях преобладают пресмыкающиеся, грызуны, копытные.
- В Центральной Азии обитают двугорбые верблюды, дикие ослы - куланы.
- Для Индии и Индокитая характерно обилие обезьян, большое количество различных пресмыкающихся, особенно ядовитых змей. Многие животные, обитающие в Евразии, занесены в Красную книгу: зубр, уссурийский тигр, кулан и др.
Физкультминутка
- Два друга повстречались в путешествии, они улыбаются, жмут друг другу руки, похлопывают одобрительно по одному, потом по другому плечу и жестом рук говорят - «пока» и расстаются.
А́фрика - второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным - с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга
Баобаб – самое знаменитое растение материка
15,9 м .
Необычное животное материка
Трубкозуб
- Африканское животное трубкозуб можно считать рекордсменом по скоростному «землекопанию». С помощью мощных лап и длинных когтей, напоминающих по форме ложечки, трубкозуб может прорыть нору в мягкой почве быстрее, чем несколько человек, вооруженных лопатами, выроют траншею той же длины. Трубкозуб не способен спасаться от врагов бегством, он для этого слишком неповоротлив. Зато может скрыться от опасности в норке, которую мгновенно для этого выроет. За пяТь минут зверьку иногда удается прокопать ход длиной в несколько метров. Даже твердая, высушенная палящим солнцем почва поддается усилиям трубкозуба, разве что работа затягивается на более долгий срок. Детеныши трубкозуба начинают рыть собственные ходы в земле, когда достигают возраста 6 месяцев. Роя ходы, трубкозуб прижимает уши к голове и закрывает ноздри - это необходимо, чтобы туда не набилась почва, не заползли муравьи и термиты.
Прочитайте на странице №110 в абзаце «Африка» об этом удивительном животном.
Что вы можете рассказать о жирафе:
Почему его называют сторожем для обитающих по соседству животных? Чем питается это животное?
Какие особенности в его строении?
ЖИРАФ - САМОЕ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ НА СВЕТЕ (ДО 6 М.)
Северная Америка
Черноногий хорек
Краснохвостый сарыч
Се́верная Аме́рика - один из 6 материков планеты Земля, расположенный на севере Западного
полушария Земли.
Секвойя
Скунс
Северная
Америка
Карибу
Северная часть североамериканского континента покрыта хвойными лесами. Эта среда обитания животных и живущие там виды животных похожи на азиатские.
Красная рысь
Кордилье́ры - величайшая по протяжённости горная система земного шара, простирающаяся вдоль западных окраин Северной и Южной Америки.
Секвойи – хвойное дерево
Снежный баран -толсторог
- Снежный баран обитает в горах и на Великой равнине в Северной Америке. Шкура его окрашена в коричневый цвет с большим белым пятном сзади. У самцов большие тяжелые, закрученные спиралью рога, у самки они меньше и легче. Летом самцы и самки живут отдельно друг от друга. Осенью они сходятся и самцы устраивают между собой жестокие битвы, сшибаясь большими рогами. Снежные бараны питаются различными растениями.
ПОЛОСАТЫЙ СКУНС
Прочитайте на странице №110 абзац «Северная Америка» об удивительном животном.
Что это за животное?
Опишите окраску шерсти зверька.
Какие особенности в его поведении?
Какие материки мы исследовали?
Куда мы отправимся в следующем путешествии?
С чем связано разнообразие растительного и животного мира различных материков?
- Материки расположены в разных частях нашей планеты Земля
- Живые организмы заселяют все уголки земного шара.
- Разнообразия животного и растительного мира связано в первую очередь с климатом, где они живут, где растут, чем они питаются и в каких они условиях проживания находятся.
Наше путешествие на сегодня закончилось, и теперь нужно подвести итоги, кого мы повстречали на своем пути. Заполните на первом листе вторую колонку «КОНЕЦ ПУТЕШЕСТВИЯ»
Ребята выскажите свои впечатления о пройденном пути в виде смайлика - понравилось путешествие, я узнал много интересного