Презентация на тему животные материков. Растения и животные разных материков. Презентация на тему: Животные разных материков

Учитель - Сомко Е.В.

Слайд 2

Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке.

Слайд 3

"Для Пифагора музыка была произ­водной от божественной науки мате­матики, и ее гармонии жестко конт­ролировались математическими про­порциями. Пифагорейцы утвержда­ли, что математика демонстрирует точный метод, которым Бог устано­вил и утвердил Вселенную, Числа, следовательно, предшествуют гармо­нии, так как их неизменные законы управляют всеми гармоническими пропорциями. После открытия этих гармонических соотношений Пифа­гор постепенно посвятил своих по­следователей в это учение, как в вы­сшую тайну своих Мистерий. Он раз­делил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму. Затем он перешел к доказательству точности его дедукций, демонстрируя их на различных плоскостях разума и суб­станций, начиная с самых абстракт­ных логических посылок и кончая наиболее конкретными геометриче­скими телами. Из общего факта со­гласованности всех этих различных методов доказательства он установил безусловное существование опреде­ленных естественных законов."

Слайд 4

Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения XVIII века

  • Слайд 5

    Французский физик XIX в. Пьер Кюри

    • Французский физик XIX в. Пьер Кюри провел исследования по симметрии кристаллов. Он обнаружил интересную и важную для науки и искусства вещь: частичное отсутствие симметрии порождает развитие предмета, в то время как полная симметрия стабилизирует его вид и состояние.
    • Это явление было названо диссимметрией (не симметрия).
    • Закон Кюри гласит: диссимметрия творит явление.
  • Слайд 6

    Фракта́л (лат. fractus - дроблёный, сломанный, разбитый) - сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность либо метрическую размерность, отличную от топологической.

    Слайд 7

    «День и ночь»

    Голландский художник и геометр Мауриц Эшер (1898-1972) на основе антисимметрии строил свои декоративные работы.

    «День и ночь»

    Слайд 8

    Слайд 9

    СИММЕ́ТРИЯ

    СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria - "соразмерность", от syn - "вместе" и metreo - "измеряю") - основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.

    Слайд 10

    Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца Робера Делоне (1885-1941) в начале ХХ в. на идею образования характерных кругообразных поверхностей и плоскостей, которые, создавая разноцветную бурю, динамично овладевали пространством картины.

    Слайд 11

    Под влиянием открытий радиоактивности и ультрафиолетовых лучей в науке русский художник Михаил Федорович Ларионов (1881-1964) в 1912 г. основал одно из первых в Росси абстрактных течений - лучизм. Он считал, что изображать надо не сами предметы, а идущие от них энергетические потоки, представляемые в виде лучей.

    Слайд 12

    Русский художник Павел Николаевич Филонов (1882-1941) выполнил в 20-е гг. ХХ в. графическую композицию - одну из «формул Вселенной». В ней он предугадал движение субатомных частиц, с помощью которых современные физики пытаются найти формулу мироздания.

    Посмотреть все слайды

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Презентацию на тему "Художник и ученый" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

    Слайды презентации

    Слайд 1

    Художник и учёный

    Урок искусства 9 класс, Учитель Сомко е.В.

    Слайд 2

    Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке.

    Слайд 3

    "Для Пифагора музыка была произ­водной от божественной науки мате­матики, и ее гармонии жестко конт­ролировались математическими про­порциями. Пифагорейцы утвержда­ли, что математика демонстрирует точный метод, которым Бог устано­вил и утвердил Вселенную, Числа, следовательно, предшествуют гармо­нии, так как их неизменные законы управляют всеми гармоническими пропорциями. После открытия этих гармонических соотношений Пифа­гор постепенно посвятил своих по­следователей в это учение, как в вы­сшую тайну своих Мистерий. Он раз­делил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму. Затем он перешел к доказательству точности его дедукций, демонстрируя их на различных плоскостях разума и суб­станций, начиная с самых абстракт­ных логических посылок и кончая наиболее конкретными геометриче­скими телами. Из общего факта со­гласованности всех этих различных методов доказательства он установил безусловное существование опреде­ленных естественных законов."

    Слайд 4

    Слайд 5

    Французский физик XIX в. Пьер Кюри

    Французский физик XIX в. Пьер Кюри провел исследования по симметрии кристаллов. Он обнаружил интересную и важную для науки и искусства вещь: частичное отсутствие симметрии порождает развитие предмета, в то время как полная симметрия стабилизирует его вид и состояние. Это явление было названо диссимметрией (не симметрия). Закон Кюри гласит: диссимметрия творит явление.

    Слайд 6

    Фракта́л (лат. fractus - дроблёный, сломанный, разбитый) - сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность либо метрическую размерность, отличную от топологической.

    Слайд 7

    Голландский художник и геометр Мауриц Эшер (1898-1972) на основе антисимметрии строил свои декоративные работы.

    «День и ночь»

    Слайд 9

    СИММЕ́ТРИЯ

    СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria - "соразмерность", от syn - "вместе" и metreo - "измеряю") - основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Под влиянием открытий радиоактивности и ультрафиолетовых лучей в науке русский художник Михаил Федорович Ларионов (1881-1964) в 1912 г. основал одно из первых в России абстрактных течений - лучизм. Он считал, что изображать надо не сами предметы, а идущие от них энергетические потоки, представляемые в виде лучей.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

  • Многие выдающиеся ученые ценили искусство и Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке.


    "Для Пифагора музыка была произ­водной от божественной науки мате­матики, и ее гармонии жестко конт­ролировались математическими про­порциями. Пифагорейцы утвержда­ли, что математика демонстрирует точный метод, которым Бог устано­вил и утвердил Вселенную, Числа, следовательно, предшествуют гармо­нии, так как их неизменные законы управляют всеми гармоническими пропорциями. После открытия этих гармонических соотношений Пифа­гор постепенно посвятил своих по­следователей в это учение, как в вы­сшую тайну своих Мистерий. Он раз­ делил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму. Затем он перешел к доказательству точности его дедукций, демонстрируя их на различных плоскостях разума и суб­станций, начиная с самых абстракт­ных логических посылок и кончая наиболее конкретными геометриче­скими телами. Из общего факта со­гласованности всех этих различных методов доказательства он установил безусловное существование опреде­ленных естественных законов."




    Французский физик XIX в. Пьер Кюри Французский физик XIX в. Пьер Кюри Французский физик XIX в. Пьер Кюри провел исследования по симметрии кристаллов. Он обнаружил интересную и важную для науки и искусства вещь: частичное отсутствие симметрии порождает развитие предмета, в то время как полная симметрия стабилизирует его вид и состояние. Это явление было названо диссимметрией (не симметрия). Закон Кюри гласит: диссимметрия творит явление.


    Фракта́л (лат. fractus дроблёный, сломанный, разбитый) сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность либо метрическую размерность, отличную от топологической.


    Голландский художник и геометр Мауриц Эшер () на основе антисимметрии строил свои декоративные работы. «День и ночь»



    СИММЕ́ТРИЯ СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria "соразмерность",СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria "соразмерность", от syn "вместе" и metreo "измеряю") основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.от syn "вместе" и metreo "измеряю") основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.


    Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца Робера Делоне () в начале ХХ в. на идею образования характерных кругообразных поверхностей и плоскостей, которые, создавая разноцветную бурю, динамично овладевали пространством картины.


    Под влиянием открытий радиоактивности и ультрафиолетовых лучей в науке русский художник Михаил Федорович Ларионов () в 1912 г. основал одно из первых в России абстрактных течений лучизм. Он считал, что изображать надо не сами предметы, а идущие от них энергетические потоки, представляемые в виде лучей.


    Русский художник Павел Николаевич Филонов () выполнил в 20-е гг. ХХ в. графическую композицию одну из «формул Вселенной». В ней он предугадал движение субатомных частиц, с помощью которых современные физики пытаются найти формулу мироздания.

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью, литературным творчеством они не совершили бы своих открытий в науке. Возможно, именно эмоциональный подъем в художественной деятельности подготовил и подтолкнул их к творческому прорыву в науке.

    Cлайд 3

    "Для Пифагора музыка была произ водной от божественной науки мате матики, и ее гармонии жестко конт ролировались математическими про порциями. Пифагорейцы утвержда ли, что математика демонстрирует точный метод, которым Бог устано вил и утвердил Вселенную, Числа, следовательно, предшествуют гармо нии, так как их неизменные законы управляют всеми гармоническими пропорциями. После открытия этих гармонических соотношений Пифа гор постепенно посвятил своих по следователей в это учение, как в вы сшую тайну своих Мистерий. Он раз делил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму. Затем он перешел к доказательству точности его дедукций, демонстрируя их на различных плоскостях разума и суб станций, начиная с самых абстракт ных логических посылок и кончая наиболее конкретными геометриче скими телами. Из общего факта со гласованности всех этих различных методов доказательства он установил безусловное существование опреде ленных естественных законов."

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    Французский физик XIX в. Пьер Кюри Французский физик XIX в. Пьер Кюри провел исследования по симметрии кристаллов. Он обнаружил интересную и важную для науки и искусства вещь: частичное отсутствие симметрии порождает развитие предмета, в то время как полная симметрия стабилизирует его вид и состояние. Это явление было названо диссимметрией (не симметрия). Закон Кюри гласит: диссимметрия творит явление.

    Cлайд 6

    Фракта л (лат. fractus - дроблёный, сломанный, разбитый) - сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность либо метрическую размерность, отличную от топологической.

    Cлайд 7

    Голландский художник и геометр Мауриц Эшер (1898-1972) на основе антисимметрии строил свои декоративные работы. «День и ночь»

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    СИММЕ ТРИЯ СИММЕ ТРИЯ (греч. symmetria - "соразмерность", от syn - "вместе" и metreo - "измеряю") - основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.

    Cлайд 10

    Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца Робера Делоне (1885-1941) в начале ХХ в. на идею образования характерных кругообразных поверхностей и плоскостей, которые, создавая разноцветную бурю, динамично овладевали пространством картины.

    План-конспект урока на тему «Жизнь на разных материках» (первый урок-Евразия, Африка, Северная Америка)

    Предмет «Природоведение»

    Класс: 5

    Учитель: Неверова Н.Ф. Дата проведения

    Тема урока Жизнь на разных материках (Евразия, Северная Америка, Африка)

    Тип урока Урок формирования знаний, умений и навыков

    Технологии Здоровье- сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового обучения

    Решаемые проблемы

    Виды деятельности (элементы содержания, контроль) Фронтальный опрос, работа по карточкам, демонстрация видеоматериала, работа с учебником, составление таблицы

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные УУД Коммуникативные: добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредметные связи (география). Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

    Познавательные: уметь выделять особенности растительного и животного мира различных материков

    Личностные УУД Формирование у учащихся мотивации к изучению естественных наук; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

    Задачи:

    1.Помочь учащимся в осознании и осмыслении материала о биоразнообразии животного и растительного мира на разных материках Земли 2.Способствовать умению школьников находить необходимые сведения в тексте учебной статьи и других источниках информации. 3.Развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы.

    4. Воспитывать позитивному отношению к учебе, взаимодействию в парной работе, создание комфортной атмосферы между участниками образовательного процесса.

    Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, путеводитель путешествия, мультимедийная презентация, проектор.

    Ход урока

    Орг. Момент.

    Учитель.

    Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, но для того чтобы оно было познавательным и приятным возьмите с собой друга, карту путешествия и конечно же хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, улыбка открывает все двери, ну а теперь в путь!

    Сейчас мы все вместе выберем маршрут нашего путешествия.

    Актуализация знаний

    Слайд№2 -3.

    Посмотрите внимательно на карту. Что вы видите?

    На какие материки делится суша нашей планеты?

    Какой материк самый большой?

    На каком материке находится Россия - наш дом.

    Что такое материк?

    Слайд №4

    Учитель - ребята, в какое путешествие по морям и океанам мы с вами отправимся? Ответы-в путешествие по материкам.

    Учитель предлагает на 1 странице в «Путеводителе путешествия» заполнить колонку «Начало путешествия»

    Игра по парам «Откуда вы родом?». Игра предполагает использование ранее полученных знаний о происхождении растений и животных. Учащиеся получают «Путеводитель путешествия» с заданиями - 1. Задание -распределить группы животных и растений по материкам. Класс выполняет задания, однако результат частично отрицательный, поскольку ощущается нехватка знаний.

    Учитель - какая проблема у нас возникла?

    С чем связано разнообразие растительного и животного мира различных материков?

    Изучение нового материала.

    Показ презентации, параллельно работа с учебником - природоведение. 5 класс. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин., М., Дрофа,2012г.стр.109-114 «Жизнь на разных материках»

    Задание №2 «Ориентировка по карте»

    Учитель предлагает сделать обзор параграфа №24 стр. 109-113 и выполнить задание №2. 1.Впишите в таблицу «путеводителя путешествия» название материков и обозначьте цифрой на карте. (работа с учебником) Жизнь на разных материках

    Название материка

    Представители растительного мира, особенности строения и жизнедеятельности

    Представители

    животного мира,

    особенности строения и жизнедеятельности

    Евразия

    Слайд №5-6

    Учитель рассказывает об особенностях материка - Евразия.

    Евра?зия — самый большой материк на Земле. Площадь — 53,893 млн км, что составляет 36 % площади суши.

    В Евразии представлены все (Арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные леса, пустыня, сухие и влажные тропические леса....). Это связано с большими размерами материка и протяжённостью с севера на юг. Животный мир Евразии очень разнообразен.

    (Некоторых ребятам учитель предварительно ознакомил с маршрутом путешествия, они подготовили небольшие сообщения об обитателях материков)

    Правило номер один - если ты знаешь куда отправляешься и какую цель преследуешь, познакомься заочно с обитателями этих мест.

    Слайд №7

    1 ученик. Евразия (страна Китай). Рассказывает об особенностях растительного и животного мира.

    Учитель заостряет внимание на новом слове - Энде?мики, или энде?мы (от ?νδημος — местный) — виды, роды, семейства или другие и , представители которых обитают на относительно ограниченном , представлены небольшой географической областью. Эндемичные виды растений и животных, в связи с ограниченным ареалом и, следовательно, ограниченной численностью, часто заносятся в и как редкие или исчезающие виды.

    Слайды 8-16

    Знакомство с животным миром разных природных зон (ребята выделяют животных которые встречаются в нашей Ульяновской области)

    Слайд №17

    Физ. минутка

    Учитель предлагает ребятам, перед тем как отправиться на новый материк расслабиться и представить следующую ситуацию - ребята повстречали таких же путешественников как они. Их надо поприветствовать (встают поворачиваются к соседней паре ребят, жмут друг другу руки, похлопывают улыбаясь по одному и другому плечу еще раз жмут руки и прощаются взмахом руки в сопровождении теплых словесных пожеланий).

    Слайд №18

    Учитель предлагает ребятам отправиться в Африку.

    А?фрика — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга

    Слайд №19

    2 ученик рассказывает о самом знаменитом растении материка - баобаб.

    Баобаб

    Высотой этот вид баобаба может быть до 30 метров, окружность достигает отметки в 15,9 м

    Баобаб предпочитает расти в саваннах. Это дерево считается не только наиболее толстым деревом на планете, но и деревом-долгожителем. Радиоуглеродный анализ показал, что баобаб может жить тысячи лет. Это дерево не пугают ни бури, ни засуха. Во время ливней, он напитывает в себя влагу. Если это дерево упало, оно укореняется и продолжает расти, а на месте содранной коры вырастает новая. Каждый цветок баобаба цветет одну ночь, увядая на рассвете. Несмотря на то, что баобаб считается лакомством слонов, листья, плоды и даже семена этого дерева применяют в кулинарии жители тех мест, где оно растет. Кора и корни используются в текстильном производстве, а древесина - для краски и топлива

    Слайд №20

    3 ученик рассказывает о трубкозубе.

    Африканское животное трубкозуб можно считать рекордсменом по скоростному «землекопанию». С помощью мощных лап и длинных когтей, напоминающих по форме ложечки, трубкозуб может прорыть нору в мягкой почве быстрее, чем несколько человек, вооруженных лопатами, выроют траншею той же длины. Трубкозуб не способен спасаться от врагов бегством, он для этого слишком неповоротлив. Зато может скрыться от опасности в норке, которую мгновенно для этого выроет. За пять минут зверьку иногда удается прокопать ход длиной в несколько метров. Даже твердая, высушенная палящим солнцем почва поддается усилиям трубкозуба, разве что работа затягивается на более долгий срок. Детеныши трубкозуба начинают рыть собственные ходы в земле, когда достигают возраста 6 месяцев. Роя ходы, трубкозуб прижимает уши к голове и закрывает ноздри - это необходимо, чтобы туда не набилась почва, не заползли муравьи и термиты.

    Слайд №21

    Работа с учебником.

    Слайд №22

    Учитель. Путешествие в Северную Америку.

    Се?верная Аме?рика — один из 6 материков планеты Земля, расположенный на севере Западного

    полушария Земли.

    Слайд №23

    4 ученик. Рассказывает о секвойи - хвойное дерево.

    Учитель обращает внимание на слово - Кордилье?ры - величайшая по протяжённости горная система земного шара, простирающаяся вдоль западных окраин Северной и Южной Америки.

    Слайд № 24

    5 ученик. Рассказывает о снежном баране - толстороге.

    Слайд №25

    Работа с учебником.

    Что это за животное?

    Слайд №27

    С чем связано разнообразие растительного и животного мира различных материков?

    Вывод:

    Материки расположены в разных частях нашей планеты Земля

    Живые организмы заселяют все уголки земного шара.

    Разнообразия животного и растительного мира связано в первую очередь с климатом, где они живут, где растут, чем они питаются и в каких они условиях проживания находятся.

    Закрепление изученного материала.

    Наше путешествие на сегодня закончилось, и теперь нужно подвести итоги, кого мы повстречали на своем пути. Заполните на первом листе вторую колонку «КОНЕЦ ПУТЕШЕСТВИЯ»

    Ребята выскажите свои впечатления о пройденном пути в виде смайлика - 1.понравилось путешествие, я узнал много интересного

    2.не понравилось, мне было не интересно.

    Рефлексия

    Игра по группам. «Экологический кодекс жителей Земли» (если останется время)

    Учащимся предлагается провести «мозговой штурм» и совместно выработать «Экологический кодекс жителя Земли». На первом этапе фиксируются все предложения, сколь «неудачными» они бы не казались. Затем каждое из них оценивается участниками, выстраивается порядок положений Кодекса, «шлифуются» формулировки. В конце Кодекс обсуждается и дополняется участниками.

    Домашнее задание: учебник - стр.109-114 «Жизнь на разных материках». Вопросы 1-7.стр 114.

    Просмотр содержимого документа
    «План-конспект (презентация) урока на тему «Жизнь на разных материках» (первый урок-Евразия, Африка, Северная Америка)»

    Жизнь на разных материках (5 класс -1урок)

    Живые существа заселили все материки нашей планеты.

    МБОУ СШ № 10 город Димитровград

    Ульяновская область

    Учитель биологии Н.Ф.Неверова.


    Северная Америка

    Южная Америка

    Австралия

    Антарктида

    вода

    суша

    Посмотрите внимательно на карту. Что вы видите?

    На какие материки делится суша нашей планеты?(стр109-111)


    Материк – крупнейшая часть____ , со всех сторон окруженная _______ .

    суши

    водой

    1.Евразия 2. Африка 3. Северная Америка

    4.Южная Америка 5. Австралия 6. Антарктида


    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ Евразия, Африка, Северная Америка

    С чем связано разнообразие растительного и животного мира различных материков?

    ЗАДАЧИ ПУТЕШЕСТВИЯ :

    Познакомиться с растениями и животными разных материков; научиться видеть различия животного и растительного мира разных материков


    • Евра́зия - самый большой материк на Земле. Площадь - 53,893 млн км, что составляет 36 % площади суши.

    Природные зоны

    • В Евразии представлены все природные зоны. Это связано с большими размерами материка и протяжённостью с севера на юг. Животный мир Евразии очень разнообразен.

    Арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные леса, пустыня, сухие и влажные тропические леса...


    Страна Китай

    энде́мик

    Рисовые поля

    Большая панда

    Символ всемирного фонда дикой природы


    • В горных лесах Южного Китая сохранились бамбуковый медведь панда, черный гималайский медведь, леопард.

    Животный мир Евразии. Тундра

    Белая куропатка

    Северный олень.

    Тундровая куропатка

    • Заяц-беляк.

    На летний период в тундру прилетают.

    Чайки (розовая) Гагары Лебеди


    Животный мир Евразии. Тайга

    Волк, бурый медведь, лиса, лось, рысь, белка.


    Росомаха Каменная куница


    Тетерев, глухарь, рябчик, клест.


    • Степные животные - степной хорек, суслики, различные мыши. Из крупных животных сохранился сайгак.
    • Разнообразны птицы - жаворонки, ласточки, соколы.

    Пустыня, полупустыня

    • В полупустынях и пустынях преобладают пресмыкающиеся, грызуны, копытные.
    • В Центральной Азии обитают двугорбые верблюды, дикие ослы - куланы.

    • Для Индии и Индокитая характерно обилие обезьян, большое количество различных пресмыкающихся, особенно ядовитых змей. Многие животные, обитающие в Евразии, занесены в Красную книгу: зубр, уссурийский тигр, кулан и др.

    Физкультминутка

    • Два друга повстречались в путешествии, они улыбаются, жмут друг другу руки, похлопывают одобрительно по одному, потом по другому плечу и жестом рук говорят - «пока» и расстаются.

    А́фрика - второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным - с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга


    Баобаб – самое знаменитое растение материка

    15,9 м .


    Необычное животное материка

    Трубкозуб

    • Африканское животное трубкозуб можно считать рекордсменом по скоростному «землекопанию». С помощью мощных лап и длинных когтей, напоминающих по форме ложечки, трубкозуб может прорыть нору в мягкой почве быстрее, чем несколько человек, вооруженных лопатами, выроют траншею той же длины. Трубкозуб не способен спасаться от врагов бегством, он для этого слишком неповоротлив. Зато может скрыться от опасности в норке, которую мгновенно для этого выроет. За пяТь минут зверьку иногда удается прокопать ход длиной в несколько метров. Даже твердая, высушенная палящим солнцем почва поддается усилиям трубкозуба, разве что работа затягивается на более долгий срок. Детеныши трубкозуба начинают рыть собственные ходы в земле, когда достигают возраста 6 месяцев. Роя ходы, трубкозуб прижимает уши к голове и закрывает ноздри - это необходимо, чтобы туда не набилась почва, не заползли муравьи и термиты.

    Прочитайте на странице №110 в абзаце «Африка» об этом удивительном животном.

    Что вы можете рассказать о жирафе:

    Почему его называют сторожем для обитающих по соседству животных? Чем питается это животное?

    Какие особенности в его строении?

    ЖИРАФ - САМОЕ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ НА СВЕТЕ (ДО 6 М.)


    Северная Америка

    Черноногий хорек

    Краснохвостый сарыч

    Се́верная Аме́рика - один из 6 материков планеты Земля, расположенный на севере Западного

    полушария Земли.

    Секвойя

    Скунс

    Северная

    Америка

    Карибу

    Северная часть североамериканского континента покрыта хвойными лесами. Эта среда обитания животных и живущие там виды животных похожи на азиатские.

    Красная рысь


    Кордилье́ры - величайшая по протяжённости горная система земного шара, простирающаяся вдоль западных окраин Северной и Южной Америки.

    Секвойи – хвойное дерево


    Снежный баран -толсторог

    • Снежный баран обитает в горах и на Великой равнине в Северной Америке. Шкура его окрашена в коричневый цвет с большим белым пятном сзади. У самцов большие тяжелые, закрученные спиралью рога, у самки они меньше и легче. Летом самцы и самки живут отдельно друг от друга. Осенью они сходятся и самцы устраивают между собой жестокие битвы, сшибаясь большими рогами. Снежные бараны питаются различными растениями.

    ПОЛОСАТЫЙ СКУНС

    Прочитайте на странице №110 абзац «Северная Америка» об удивительном животном.

    Что это за животное?

    Опишите окраску шерсти зверька.

    Какие особенности в его поведении?


    Какие материки мы исследовали?

    Куда мы отправимся в следующем путешествии?


    С чем связано разнообразие растительного и животного мира различных материков?

    • Материки расположены в разных частях нашей планеты Земля
    • Живые организмы заселяют все уголки земного шара.
    • Разнообразия животного и растительного мира связано в первую очередь с климатом, где они живут, где растут, чем они питаются и в каких они условиях проживания находятся.

    Наше путешествие на сегодня закончилось, и теперь нужно подвести итоги, кого мы повстречали на своем пути. Заполните на первом листе вторую колонку «КОНЕЦ ПУТЕШЕСТВИЯ»

    Ребята выскажите свои впечатления о пройденном пути в виде смайлика - понравилось путешествие, я узнал много интересного