Презентация преступления совершаемые подростками. Преступления, совершаемые подростками. «От сумы и от тюрьмы не зарекайся!»
«Психологические особенности подростков» - И. С. Кон. Э. Эриксон (1902-1994). Особенности юношей с разными темпами пубертата. Общие для обоих полов физиологические основы подросткового возраста. Стенли Холл (1844-1924). Такая тема работы выбрана, так как: Особенности девушек с разными темпами пубертата. Теоретическая разработанность: Возможные варианты расширения темы:
«Жизнь подростков» - Научный руководитель: учитель обществознания Колоколова Лариса Климовна. Принятие свое внешности и умение эффективно владеть телом. Частое непонимание со стороны взрослых. Мальчики: Девушки. Сталкивается со взрослыми проблемами. Формируется характер, нужно поставить себя в обществе. Много проблем, соблазнов.
«Возрастные особенности подростков» - Возрастные рамки подросткового периода: Основные новообразования. Кризис 13 лет. Ведущая деятельность. Резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Основные особенности подросткового периода: Возрастные особенности подростков. Подростковый возраст (13 -16 лет).
«Опасность для подростков» - Риски, окружающие подростка: Письмо в редакцию. В современном обществе жизнь и здоровье людей постоянно подвергаются опасности. 3. Подростковый алкоголизм. И тебе нужно выбрать, друг, Свой путь – дорогу и в жизни подмогу. 4. Раннее сексуальное развитие. Еще резче ответы меняются, когда речь заходит о водке.
«Литература для подростков» - Прошли времена, когда читать среди молодежи было популярно. Мне приятны шелесты страниц. Захватывающий сюжет книги подчёркивает и то, что по самой книге сняты фильмы. Пусть читать я буду до утра, Очень сонным встречу я рассвет. Или Что читают дети? Век технологий не вытеснил чтения из жизни людей! Огромное влияние на литературные предпочтения подростков оказывают различные субкультуры.
«Беременность у подростков» - В России в настоящее время около 9,3 млн. девочек. Свыше 30% девочек имеют гинекологические заболевания. Самой природой каждой женщине предназначено быть матерью. Беременность по неведению. Познай себя, верь в свои силы и никогда не сдавайся! «Рискованное» поведение. Особенности взросления подростков.
краткое содержание других презентаций«Основные понятия семейного права» - Лишение и ограничение родительских прав. Защита прав родителей. Порядок регистрации. Смерть одного из супругов. Семейное право. Семейные отношения. Семейное законодательство. Имущественные права. Защита родительских прав. Недействительность брака. Семейные правоотношения. Семейное право - отрасль права. Недействительность брака может быть признана судом. Условия вступления в брак. Защита прав и интересов детей.
«Правосудие» - Правосудие в современной России. Судебная реформа 1864года. Правомочия арбитражного суда. Правомочия Конституционного суда. Суд присяжных заседателей. Правомочия Верховного суда. Третейский суд. Дела об имущественных спорах. Высший арбитражный суд РФ. Принципы осуществления правосудия в РФ. Место прокуратуры в правоохранительной системе. Административные дела. Верховный суд РФ. Арбитражные суды. Мировые судьи.
«Понятие экологического права» - Функции экологического права. Кому в РФ принадлежат недра. Что регулируют экологические нормативы. Экологические правонарушения. Выберите признаки благоприятной среды. Какое экологическое право закреплено в Конституции. Окружающая среда. Установите соответствие объектов и изображений. Что отличает преступление от проступка. Нормативно-правовая база. Расставьте в правильном порядке по степени подчинения.
«Гражданское семейное право» - Правовая связь членов семьи. Цели и задачи урока. Вступление в брак. Родители. Расторжение брака. Обязанности супругов. Выводы. Права супругов. Семейное право. Права и обязанности детей. Обстоятельства, препятствующие заключению брака.
«Основы права» - Право и религия. Виды норм права. Правовой обычай. Судебное решение. Трудовое право. Апартеид. Нормативный акт. Нормы трудового права. Универсальный регулятор общественных отношений. Условия возникновения гражданско-правовых отношений. Ребёнок. Изменение гражданских прав. Сферы общества. Соглашение. Латинское изречение. Источники права. Документы, защищающие права человека. Ущемление прав. Основные права ребёнка.
«Подростковая преступность» - Уровень подростковой преступности. Подростковые правонарушения. Подростковая преступность. Рашид Нургалиев. Что подталкивает подростков на совершение правонарушения. Семья – это «дом». Анализ ответов учеников. Факты, свидетельствующие о расстройстве поведения. Трудности в общении с родителями. Притча. Причины, влияющие на подростка. Влияние СМИ. Семья.
Слайд 2
Эпиграф
«Спросят, как перейти жизнь, отвечайте: как по струне бездну - красиво, бережно и стремительно». (Н.Рерих)
Слайд 3
Актуальность
Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, существенной ролью, занимаемой подростковой преступностью в общей структуре преступности, с другой - необходимостью коренного пересмотра подходов к профилактике противоправных проявлений среди несовершеннолетних.
Слайд 4
Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно-нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних.
Слайд 5
К числу наиболее острых проблем современной общественной жизни относятся катастрофический всплеск преступности среди школьников, распространение жестокости в молодежной среде.
Слайд 6
Цель
Цель моего исследование заключается в рассмотрение истоков возникновения и развития проблемы преступности несовершеннолетних: расширение у подростков рамок знаний в правовой сфере, формирование правового сознания и воспитание правовой культуры; предотвращение и профилактика экстремистских настроений в молодежной среде.
Слайд 7
При достижении поставленной цели я постаралась решить следующие задачи
- Выявить причины возникновения детской преступности;
- Охарактеризовать законодательства об ответственности несовершеннолетних;
- Предложить методы борьбы с преступностью несовершеннолетних;
- Найти статистические данные о состоянии детской преступности в городе Алатырь и Алатырском районе.
Слайд 8
Рост преступности – одна из проблем заставляет государство искать пути ее решения
Слайд 9
Причины возникновения детской преступности
- Неудовлетворительные условия воспитания детей в семье.
- Распад семей, приводящий к тому, что ежегодно остается без одного из родителей 500 тыс. детей.
- Безработица, обнищание семей, неспособность родителей обеспечить детей полноценным питанием и одеждой
- Уклонения детей от получения образования в начальной и средней школе
- Разрушение сети государственных организаций, обеспечивающих культурный досуг подростков, которая была достаточно развитой в советское время, коммерциализация в этой области сделали нормой жизни многих подростков бессмысленное времяпровождение на улицах, в подъездах, на чердаках и в подвалах.
- Разлагающее влияние массовой культуры
- Ущемление прав ребенка в семье и обществе.
Слайд 10
Преступления совершают
- Трудные дети
- Подростки из неблагополучных семей
- Низкий уровень познавательной деятельности
- Доминирующие отрицательные качества (лень, агрессивность)
- Нарушается психика, умственная отсталость
Слайд 11
Законодательство об ответственности несовершеннолетних
По общему правилу к уголовной ответственности привлекаются подростки достигшие 16 лет. Но за общественно опасные деяния привлекаются с 14 лет.
Слайд 12
Ответственность с 14 лет за преступления
- умышленное убийство,
- умышленное причинение вреда здоровью,
- похищение человека,
- изнасилование,
- кража,
- грабёж,
- разбой,
- вымогательство,
- неправомерное завладение автомобилем
- умышленное уничтожение или повреждение имущества
- терроризм,
- захват заложника,
- хулиганство при отягчающих обстоятельствах,
- вандализм.
Слайд 13
Ответственность имеет регулирующую, оценочную, мотивационную роль в поведении человека
- Обладая определенным сознанием, человек понимает суть своих связей с обществом и готов выполнить все требования, которые предъявляет ему общество
- Реальная необходимость за свои отрицательные поступки
Слайд 14
Предупреждение преступности
Предупреждение преступности — это не только устранение, нейтрализация негативных обстоятельств, но и использование, стимулирование позитивных процессов социальной жизни общества. Именно поэтому оно наиболее эффективное средство борьбы с преступностью и по экономическим параметрам, так как позволяет решать многие задачи путем применения в первую очередь социальных мероприятий, реализуемых государством с целью решения иных, более общих проблем, последовательного улучшения условий жизни населения.
Слайд 15
- Профилактическое воздействие на детей
- Контроль за поведением подростков-правонарушителей со стороны подразделений ОВД;
- Меры воспитательного воздействия, применяемые судами, комиссиями по делам несовершеннолетних к подросткам-правонарушителям.
- Социальное обеспечение
- Меры, применяемые к родителям, отрицательно влияющим на детей
Слайд 16
Функции профилактики выполняют
- органы власти и управления
- трудовые коллективы.
- учебно-воспитательные учреждения (школы, ПТУ)
- учреждения культуры
Слайд 17
Что же делает школа для предупреждения правонарушений в молодежной среде?
В школе ежегодно проходят месячники по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В нашей школе проводился цикл мероприятий:
- для родителей (общешкольные собрания, беседы о правах и обязанностях родителей, о привлечение их к ответственности за недостойное воспитание своих детей);
- для учащихся (классные часы, игры, викторины на правовую тему, встречи с инспектором).
Слайд 18
Правовая игра в 9 классе
Слайд 19
Урок на тему: "Преступность несовершеннолетних"
Слайд 20
Беседа с учащимися 8 класса
Слайд 21
Учащимся 9-11 классов были заданы следующие вопросы
- В чем вы видите причины роста преступности?
- Как с ней бороться?
Слайд 22
Учащиеся выявили следующие причины преступлений
- Безработица;
- Денежные затруднения;
- Моральная распущенность
- Низкий уровень жизни;
- Безнаказанность
- Борьба за власть;
- Неполные семьи.
Слайд 23
Учащиеся так же предложили методы борьбы с причинами роста преступности
- Повысить заработную плату;
- Восстановить сельское хозяйство;
- Повысить уровень жизни;
- Занять свободное время подростков;
- Обеспечить моральное воспитание;
- Правовая грамотность.
Слайд 24
«От сумы и от тюрьмы не зарекайся!»
Это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал!», «Не думал», «Не хотел…», - этот лепет часто приходится слышать. Поэтому одна из задач воспитательной работы в нашей школе - предупредить учащихся об опасностях в игре с законом.
Слайд 25
Слайд 26
Статистика преступлений несовершеннолетних в городе Алатырь и Алатырском районе
- За 9 месяцев (январь-октябрь) 2009 г. ОВД выявлено 249 подростков-правонарушителей. За АППГ - 308.
- За данный период поставлено на профилактический учет 86 подросток, АППГ - 81.
- Всего на профилактическом учете находятся 94 несовершеннолетних. АППГ - 115. Из них условно осужденных - 6.
Слайд 27
В настоящее время проводится определенная работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Всего на контроле 28 семей, АППГ - 35, собрано 20 материалов на лишении родительских прав, АППГ - 18
Слайд 28
Профилактическая работа проводимая по предупреждению правонарушения среди подростков
Cлайд 1
Преступления, совершаемые подростками Доклад воспитателя МКОУ «СОШ № 2 р.п.Самойловка Саратовской области» Полковниченко З.В.Cлайд 2
Общая характеристика преступлений Преступность несовершеннолетних является составной частью преступности вообще и имеет свои особенности. По сравнению со взрослой она отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь преступления в юном возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Наблюдается тенденция «омоложения» преступности несовершеннолетних, причём нередко преступления совершаются несовершеннолетними, недостигшими возраста уголовной ответственности. Имеется значительный рост преступности несовершеннолетних женского пола.Cлайд 3
Статистика детских преступлений Детская преступность – 9,6% Темпы преступлений, совершённых девушками увеличились с 11% до 14%. Количество девочек-подростков, состоящих на учёте в милиции достигло 50,6 тыс.(2001г)Cлайд 4
2 группы преступников: 1) 13 – 15 лет – подростково-малолетняя 2) 16 – 17 лет - несовершеннолетниеCлайд 5
Какие преступления, совершают подростки 1. Квартирные кражи 2. «Мобильные» преступления: кражи,грабежи,мошенничество. 3. Незаконное приобретение и изготовление наркотиков 4. Тяжкие телесные повреждения 5. Разбойные нападения 5. Убийства и покушения на убийство 6.Изнасилования, проституция 7.ВымогательствоCлайд 6
Статистика преступлений 1991г – 570 000 подростков 2001г – 1 140 000 подростков 310 000 – подростки, едва достигшие 13 лет Групповая преступность – 70 % 295 000 нигде не работали и не учились 45 000 – вообще неграмотные За последние 5 лет увеличились: убийства и покушения на убийства – в 2 раза грабежи – в 1,5 раза (ежегодно – более 15 000 грабежей) незаконное приобретение и изготовление наркотиков – в 2,4 разаCлайд 7
Чем объяснить вспышку подростковой преступности, жестокости? Синдром страха смерти – страх за свою жизнь, который вызывает озлобленность, насилие, жестокость.Cлайд 8
Что вызывает синдром страха смерти? Просмотр триллеров. Зарубежных мультфильмов. Компьютерные игры.Cлайд 9
Причины подростковой преступности 1) Резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая напряжённость в обществе. 2) Сокращение рабочих мест. 3) Катастрофическое положение с организацией досуга детей. 4) Отсутствие культуры, художественного вкуса, неразвитость интересов. 5)Воспитание в неблагополучных семьях, где присутствуют ссоры, скандалы, пьянство и разврат. 6) Недостатки в деятельности органов, на которые возложена борьба с преступностью несовершеннолетних.Cлайд 10
Вопросы к аудитории: 1) Как вы считаете, что заставляет детей из благополучных семей идти на преступления? Чего им не хватает в жизни? 2) Кто виноват в том, что они становятся такими? 3) Что оградило их душу столь непроницаемой и плотной стеной, что через неё не просочиться даже состраданию и сочувствию? 4) Как вы думаете, стоит ли ввести контроль за телепрокатом, за тем, чтобы фильмы, подобные тому, который купили в Красноярске, не попадали в тираж? 5)Как вы считаете, должен ли закон относиться к малолетним преступникам: а)более гуманно б) более суровоCлайд 11
В заключение Часто юные правонарушители, оказавшись на скамье подсудимых, активно вину за своё грехопадение стремятся возложить на окружающих: «Меня, мол, плохо воспитывали, вот я и стал таким». И ни слова о собственной вине. В одной из книг есть такие слова: «Вы никогда не поймёте причин правонарушений среди подростков, если не уясните одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но всё-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошёл на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои поступки отвечает сам человек! » краткое содержание других презентаций«Основные понятия семейного права» - Лишение и ограничение родительских прав. Защита прав родителей. Порядок регистрации. Смерть одного из супругов. Семейное право. Семейные отношения. Семейное законодательство. Имущественные права. Защита родительских прав. Недействительность брака. Семейные правоотношения. Семейное право - отрасль права. Недействительность брака может быть признана судом. Условия вступления в брак. Защита прав и интересов детей.
«Правосудие» - Правосудие в современной России. Судебная реформа 1864года. Правомочия арбитражного суда. Правомочия Конституционного суда. Суд присяжных заседателей. Правомочия Верховного суда. Третейский суд. Дела об имущественных спорах. Высший арбитражный суд РФ. Принципы осуществления правосудия в РФ. Место прокуратуры в правоохранительной системе. Административные дела. Верховный суд РФ. Арбитражные суды. Мировые судьи.
«Понятие экологического права» - Функции экологического права. Кому в РФ принадлежат недра. Что регулируют экологические нормативы. Экологические правонарушения. Выберите признаки благоприятной среды. Какое экологическое право закреплено в Конституции. Окружающая среда. Установите соответствие объектов и изображений. Что отличает преступление от проступка. Нормативно-правовая база. Расставьте в правильном порядке по степени подчинения.
«Гражданское семейное право» - Правовая связь членов семьи. Цели и задачи урока. Вступление в брак. Родители. Расторжение брака. Обязанности супругов. Выводы. Права супругов. Семейное право. Права и обязанности детей. Обстоятельства, препятствующие заключению брака.
«Основы права» - Право и религия. Виды норм права. Правовой обычай. Судебное решение. Трудовое право. Апартеид. Нормативный акт. Нормы трудового права. Универсальный регулятор общественных отношений. Условия возникновения гражданско-правовых отношений. Ребёнок. Изменение гражданских прав. Сферы общества. Соглашение. Латинское изречение. Источники права. Документы, защищающие права человека. Ущемление прав. Основные права ребёнка.
«Подростковая преступность» - Уровень подростковой преступности. Подростковые правонарушения. Подростковая преступность. Рашид Нургалиев. Что подталкивает подростков на совершение правонарушения. Семья – это «дом». Анализ ответов учеников. Факты, свидетельствующие о расстройстве поведения. Трудности в общении с родителями. Притча. Причины, влияющие на подростка. Влияние СМИ. Семья.