Произведение о лете для детей. Сочинение на тему: «Про лето. «Сердца трех», Джек Лондон

«Хорошо летом!» Короткий рассказ про лето

Хорошо летом! Золотые лучи солнца щедро льются на землю. Голубой ленточкой убегает вдаль река. Лес стоит в праздничном, летнем убранстве. Цветы — лиловые, жёлтые, голубые разбрелись по полянкам, опушкам.

Летней порой случаются всякие чудеса. Стоит лес в зелёном наряде, под ногами – зелёная травушка-муравушка, сплошь усыпанная росой. Но что это? Ещё вчера на этой полянке ничего не было, а сегодня она сплошь усеяна маленькими, красными, словно драгоценными, камешками. Это ягодка – земляника. Разве это не чудо?

Пыхтит, радуясь вкусной провизии, ёж. Ёж – он всеяден. Поэтому для него наступили славные денёчки. Да и для других животных тоже. Ликует всё живое. Птицы радостно заливаются, они сейчас у себя на родине, им пока не надо спешить в дальние, тёплые края, они наслаждаются теплыми, солнечными днями.

Лето любят дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие тёплые ночи. За богатый урожай летнего сада. За щедрые поля, полные ржи, пшеницы.

Всё живое летом поёт и торжествует.

«Летнее утро». Короткий рассказ про лето
Лето – это пора, когда природа просыпается рано. Летнее утро – удивительное. Высоко в небе плывут лёгкие облачка, воздух чист и свеж, он напоен ароматами трав. Лесная речка сбрасывает с себя дымку тумана. Искусно сквозь плотную листву пробирается золотой луч солнца, он освещает лес. Юркая стрекоза, перемещаясь с места на место, внимательно смотрит, словно что-то ищет.

Хорошо побродить по летнему лесу. Среди деревьев выше всех – сосны. Ели тоже не маленькие, но тянуть так высоко свою верхушку к солнцу они не умеют. Мягко ступаешь по изумрудному мху. Чего только нет в лесу: грибы-ягоды, комары-кузнечики, горы-косогоры. Летний лес – это кладовая природы.

А вот и первая встреча – большой, колючий ёж. Увидев людей, он теряется, стоит на лесной дорожке, наверно задумался, куда же ему двигаться дальше?

«Летний вечер». Короткий рассказ про лето
Летний день клонится к вечеру. Небо постепенно темнеет, воздух становится прохладнее. Кажется, что сейчас может пролиться дождь, но ненастная погода – редкость для летней поры. В лесу становится всё тише, но звуки не пропадают совсем. Некоторые животные охотятся ночью, тёмное время суток для них наиболее благоприятное время. Зрение у них развито плохо, зато отличное обоняние и слух. К таким животным относится, например, ёж. Иногда можно услышать, как стонет горлинка.

Ночью поёт соловушка. Днём он тоже исполняет сольную партию, но среди многоголосия услышать и разобрать её сложно. Другое дело ночью. Кто-то поёт, кто-то стонет. Но в целом, лес замирает. Природа отдыхает, чтобы к утру радовать всех вновь.

Каждый год с нетерпением жду лета. Не только потому, что наступают длинные каникулы. Лето – это время путешествий и приключений. Шанс увидеть и узнать много нового. Вдоволь пообщаться и поиграть с друзьями. Получить яркие

Сочинение Один день каникул (летних)

Наступило тёплое июльское утро. Ярко светило солнышко. За окном щебетали птички. Природа говорила о том, что день будет прекрасным.

Сочинение Летняя ночь (со словам тишь, глушь, ночь, полночь, сыч, камыш, рожь, дрожь)

Что такое летняя ночь? Это яркие звезды на небе, которые можно видеть во всей красе, лишь в дикой глуши. Летняя ночь – это теплый ветерок, который запутывается в волосах и тихо играет ними, а они в свою очередь наслаждаются ласковыми объятьями.

Сочинение Почему я люблю лето

Лето – чудесное время года, не правда ли? Природа показывает свои чудеса в полную силу, одевая всё вокруг в зелёные (и многие другие) наряды. Животные вовсю хозяйничают на улицах, выполняя свои роли и задачи.

Сочинение Летний дождь

Дождь всегда один и тот же, он не меняется, но мы смотрим на него по-разному. Осенний дождь приносит печаль и раздумья, зимний дождь – слякоть и зыбь, весенний дождь – радостный и громыхает громом

Сегодня я расскажу о своем опыте, когда я первый раз поехал на море. Это было прекрасно, ярко, незабываемо. Кому интересно, читаем дальше.

Сочинение Как я хочу провести лето

Каникулы. Это слово вызывает столько положительных эмоций, воспоминаний и новых планов. Мы всегда с нетерпением ждем их, с улыбкой зачеркиваем в календаре оставшиеся дни

Вот и заканчивается последний месяц весны - май, а вместе с тем и очередной учебный год. Наступят долгожданные летние каникулы, где можно отдохнуть от длительных занятий и бесконечных домашних заданий.

Сочинение Куда бы я хотел поехать летом и почему? 5 класс (на море, в деревню, в Париж)

Я с нетерпением жду летних каникул. На них я очень хочу поехать к своей бабушке в деревню. Прошлым летом я провел у нее почти три месяца.

Сочинение Чего я жду от лета рассуждение

Лето – самое чудное время года. Чего я жду от лета? От лета, в первую очередь, я жду, как и все те, кто учатся в школе, в институте, в университете, я жду долгожданных летних каникул.

Сочинение Мои летние каникулы

Вот и пришло долгожданное лето. Три месяца отдыха. Родители решили провести его не на даче, а вывести меня к морю. Чтобы я загорела и поправила своё здоровье. Так как я плохо переношу жар

Сочинение Лето - это маленькая жизнь

Лето это особенное время. На целых три месяца можно забыть о школе. Что делать летом и как провести время с пользой. Только летом можно начинать закалку организма. Для этого купаются в речке, в пруду, под душем с прохладной водой или в бассейне

Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением

Сочинение Летние деревенские ночи

Летние деревенские ночи.Каждый человек, которому посчастливилось хотя бы раз в жизни провести ночь в деревне, никогда не забудет эти волшебные воспоминания.

Лето – чудесная пора. Я всегда с нетерпением жду это время года, так как летом тепло, можно дольше гулять, ведь темнеет позже. Я люблю лето за то, что в это время года я весело провожу время: играю с друзьями, езжу с семьей купаться на море и отдыхать

Сочинение самый скучный день каникул

Все говорят, что самые скучные дни в каникулы - когда идёт дождь. Но я с этим не согласна. Для меня самым скучным днём был самый жаркий. Когда была невыносимая духота

Я как и любой ребенок жду всегда лета с нетерпеньем. Летом жизнь летит быстро, но оно запоминается тебе больше всего на свете. Моим самым лучшим днем было то, что я впервые побывала в столичном парке аттракционов

Этим летом я ездил в лагерь. Путевку дали маме на работе. Когда я узнал, что поеду в лагерь, то очень обрадовался. Сразу начал думать, что мне понадобится в лагере. Решил что возьму пару игрушечных машин

Сочинение Как я провел летние каникулы

Летние каникулы любят все школьники: и те, кто не очень любит школу, и даже отличники

Лето мое самое любимое время года. Потому, что каждый день летних каникул наполнен яркими впечатлениями, новыми событиями, интересными знакомствами.

Это лето было просто замечательным. Почти все время я провел на даче у своей бабушки. У нее во дворе живет немецкая овчарка по кличке Барс. Даже не смотря на то, что собака сторожевая, по отношению ко мне она оказалась очень доброй.

Лето мое самое любимое время года, чудесная пора, полная радости и веселья! Я всегда с пользой и с удовольствием провожу теплые летние деньки.

Сочинение тему Парк летом или лето в парке

Наступило долгожданное лето – в городе стало душно, пыльно и очень жарко. Однако, в любом, даже самом маленьком городке, есть свои оазисы. Это парки и скверы. Забежишь бывает в такое место с палящего солнца и словно попадаешь в другой мир.

Однажды летом я, как всегда, гулял с соседним мальчиком Васькой на окраине деревни недалеко от бабушкиного дома. У нас там есть свой небольшой домик, выстроен нами из веток и ненужных досок. И вдруг услышал где-то не далеко пищащие звуки.

Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой

Наверное, у каждого из нас есть некие воспоминания, которые невольно заставляют задуматься о чем – то, поразмышлять или просто вызывают улыбку. Именно так ассоциируется у меня лето

Что может быть прекраснее летней прогулки в лесу? Ведь именно этому посвящают свои картины многие художники, поэты - стихи. Только в это время года лес по – своему прекрасен и кажется, в нем есть своя тайна.

Еще совсем недавно солнце светило так ярко, что приходилось зажмуривать глаза, гуляя по городу. Все чаще холодный ветерок заставляет поеживаться от неприятного ощущения осени на своих плечах

Это лето я провел в своем родном городе. Каждое утро я просыпался в 8, а то и в 9 часов утра. После завтрака мы с ребятами долго играли во дворе в футбол и другие игры или просто бегали наперегонки.

Лето в деревне – это свежий воздух, голубое небо, душистый запах леса, разнообразные вкусные ягоды и грибы. Я с нетерпением жду жарких летних деньков, чтобы окунуться в незабываемую атмосферу близости к природе.

Сочинение Лето на море (поездка на море)

Этим летом мы снова всей семьей отправимся отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции. Я с нетерпением жду этого волшебного времени

Ура! Вот и лето. Это самая любимая пора года, так как ее очень ждешь. Я очень ждал этих каникул, так как летом есть возможность отдохнуть и набраться новых сил для следующего учебного года

Бабье лето мне нравится. Осень пришла, дожди и холодно. Грустно. И тут оказывается, что дадут еще кусочек лета. Становится тепло и красиво. Листья уже пожелтели.

Погода летом очень теплая и солнечная. Можно сходить на речку, в открытый бассейн и там плавать

Татьяна Безменова
«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки

Цель. Обобщение знаний детей о лете.

Задачи.

Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок;

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук,умение отражать свои впечатления в рисунке, фантазию детей;

Познакомить детей с приметами лета.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах на летнюю тематику; чтение стихов о лете.

Материал и оборудование.

Сюжетные картинки из серии «Лето»; фломастеры, альбомные листы по числу детей.

Ход беседы

1. Оргмомент

Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку. Послушайте её внимательно и скажите, о каком времени года идёт речь?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой я.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» - предлагаю.

И любите за это

Вы все меня. Я….(лето)

(Ответы детей)

Правильно, молодцы. Загадка моя про лето. Ребята, а я ведь не зря начала беседу с загадки по лето. Кто знает, какое сегодня число?

(Ответы детей)

2. Рассказ педагога о лете.

Лето – одно из четырёх времён года. Это время отличается высокой температурой воздуха. Солнышко сильно пригревает и радует нас с вами своим теплом. Лето – любимая пора не только детей, но и взрослых. Летом можно купаться, загорать, ловить рыбу, кататься на велосипеде и роликах. В лесу, с приходом лета, происходят большие изменения – муравьи начинают строить муравейники, пауки плетут паутину, птенцы учатся летать, распускаются красивые цветы, повсюду растут грибы и ягоды. В середине июня начинает поспевать малина, которую очень любят медвежата. А белочки уже летом начинают заготавливать припасы на зиму.

Ребята, я знаю одно чудесное стихотворение про лето, послушайте.

Скажите, дети, лето –

Оно какого цвета:

Зелёное, бордовое,

А может быть, лиловое?

А лето очень разное:

Коричневое, красное,

Лимонно-золотистое,

Как облачко пушистое,

Как яблочко румяное,

Как мята к чаю пряное.

Весёлое и звонкое,

С мальчишками, с девчонками.

От дождика – прохладное.

От солнца – очень жаркое,

Счастливое и яркое!

Всем нам необходимое –

Оно всегда любимое!

Понравилось вам стихотворение? А ещё, ребята, я знаю несколько народных примет про явления, которые происходят летом.

Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде.

Лягушки расквакались – к непогоде.

Ласточки низко летают – перед дождём.

Сильная роса – к ясному дню.

Радуга вечером – к хорошей погоде.

Радуга утром – к дождю.

3. Составление детьми рассказов о лете (с опорой на сюжетные картинки)

Ребята, я вам рассказала о лете, а сейчас хочу показать несколько картинок, где художник нарисовал лето, всё, чем можно летом заниматься. Давайте посмотрим.

(Педагог последовательно показывает несколько картинок на летнюю тематику, даёт детям возможность рассмотреть каждую картинку)

Ребята, теперь вы мне расскажите, какое оно лето?

(Рассказы детей о лете)

4. Рисование – «Каким мы себе представляем лето».

Педагог предлагает детям нарисовать лето таким, каким они его себе представляют. Перед детьми педагог ставит мольберт с несколькими картинками с летними сюжетами, дети фломастерами рисую свои впечатления и представления о лете.

5. Итог. Выставка детских рисунков.

Педагог вместе с детьми рассматривает работы детей, оценивает каждую работу, предлагает рассказать, что они нарисовали.

СКАЗКИ И РАССКАЗЫ ПРО ЛЕТО ДЛЯ ДЕТЕЙ

Рассказ: И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу"

Хорошо и привольно летом в лесу.
Зелёной листвою одеты деревья. Пахнет грибами, спелой, душистой земляникой.
Громко поют птицы. Пересвистываются иволги, кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.
В лесу под деревьями рыщут звери. Бродят медведи, пасутся лоси, резвятся весёлые белочки. В тёмной чаще скрывается разбойница-рысь.
У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной вершины.

Летний рассвет

Кончилась летняя тёплая ночь. Занимается над лесом утренняя заря.
Над лесными полями ещё стелется лёгкий туман. Прохладной росою покрыта листва на деревьях.
Уже проснулись певчие птицы. Закуковала и поперхнулась спросонья кукушка.
«Ку-ку! Ку-кук-кук!» — звонко по лесу раздалось её кукованье.
Скоро взойдёт, обсушит росу тёплое солнышко. Привечая солнышко, ещё громче запоют птицы и закукует кукушка. Растает туман над поляной.
Вот с ночного промысла возвращается усталый зайчишка-беляк.
Много врагов у маленького зайчишки. Гонялась за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница-рысь.
От всех врагов ушёл маленький зайчишка.

Лесные сторожа

Самая чуткая и умная птица — ворон.
Всё видят, всё чуют умные вороны — зоркие лесные сторожа.
Вот с добычею в зубах, хоронясь в кустах, пробежал по лесу волк. Увидели волка зоркие вороны, закружились над разбойником, закричали во всё вороново горло:
«Каррр! Каррр! Разбойника бить! Разбойника бить!»
Услыхал этот крик волк, уши прижал, побежал скорей в своё логово.
На берегу лесного озера заметили вороны лисицу. Ти¬хонечко пробиралась кумушка в нору. Разорила много птичьих гнёзд, много обидела птенцов.
Увидели вороны и лисицу:
«Каррр! Каррр! Ловите, ловите разбойницу!»
Испугалась, спряталась в тёмный лес лисица. Знает, что чуткие лесные сторожа не дадут ей разорять гнёзда, обижать маленьких птенцов.

Лиса

В сосновом лесу вырыла глубокую нору лисица.
Ещё ранней весною здесь, в норе родились слепые маленькие лисенята.
Каждый день уходит лисица за добычей, оставляет в норе лисенят. Подросли, окрепли рыжие лисенята, стали выходить из тесной тёмной норы. Привольно играть и резвиться в лесу под деревьями, кувыркаться по мягкому моху.
Хоронясь за деревьями, возвращается с добычею старая лисица.
Жадно набросятся на добычу голодные лисенята.
Быстро растут, много едят бойкие лисенята.

Над рекой

По берегам реки — сосновый бор.
Дует над рекой ветер. Плещут в берег шумные волны. Гуляют по волнам седые барашки-беляки.
Взлетел над волнами огромный орлан-белохвост. Держит в когтях живую, трепещущую рыбину.
Умеют ловить рыбу зоркие орланы. С огромной высоты камнем бросаются на волны, цепко схватывают добычу.
В самых больших лесах на вершинах высоких деревьев устраивают гнёзда орланы. Много всяческой добычи приносят прожорливым птенцам.
Далеко видят зоркие и сильные орланы. Под самыми облаками парят они в ясные дни. Хорошо видят, где спрятался в траве, прижав уши, зайчонок, где всплеснула над волнами рыба, где на лесную вырубку вывела свой выводок осторожная глухарка-мать.

Летняя ночь

Наступила тёплая ночь в лесу
Светит луна на окружённую лесом поляну. Стрекочут ночные кузнечики, заливаются в кустах соловьи.
В высокой траве без отдыха кричат длинноногие, проворные коростели.
«Тпрусь-тпрусь! Тпрусь-тпрусь! Тпрусь-тпрусь!» — со всех сторон слышится их громкий хриплый крик.
Беззвучно носятся в воздухе летучие мыши.
У края тропинки там и там зажглись зелёные фонарики светляков.
Тихо в ночном лесу. Чуть слышно журчит скрытый лесной ручеёк. Душисто пахнут ночные красавицы — фиалки.
Вот проковылял, хрустнул сучком, отправляясь на промысел, заяц-беляк. Отбросив лёгкую тень на поляну, пролетела и скрылась сова.
В глубине леса вдруг ухнул и захохотал, как в страшной сказке, филин-пугач.
Испугалась филина, проснулась в гнезде, робко пискнула лесная маленькая птичка...

Словацкая народная сказка "У солнышка в гостях"

Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.
— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее на небо вернуть.
— Где же вы его найдете? — закудахтала наседка. — Разве вы знаете, где оно живет?
— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:
— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?
— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может, она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идете, куда?
Отвечают цыплята:
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идем его искать.
— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
— А ты знаешь, где солнышко живет?
— Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по соседству, за межой, живет! — затрещала сорока!

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.
— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила сорока, — не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.
— Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, — та, наверно, знает; она около ручья в камышах, живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.
— Дома, дома! — закрякала утка. — Все никак не могу просохнуть — солнца-то три дня не было.
— А мы как раз солнышко идем искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живет?
— Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым буком, еж живет — он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:
— Ежик, ежик, — хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал еж и говорит:
— Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать!

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да еж, — покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:
— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. — Кто мне спать мешает?
— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка, да еж. Пришли тебя будить: утро настало.
— Ох, ох!.. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь и заблестеть не смогу…

Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята — те стали с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зерна ищут, на солнышке греются.

Кто не верит, пусть посмотрит: бегаю по двору цыплята или нет?

Сказка "Замечательная пора".

Все в природе меняется. Яркая и дождливая осень уступает место морозной и вьюжной зиме. За зимушкой зимой приходит зеленая красавица весна. Но вот и весне-красне приходит время уйти. А за ней лето красное тут как тут, только его и ждали.
А лето-то ждали все обитатели волшебного леса.
Первым делом звери лесные обрадовались. Маленькие новорожденные лисята, из нор повылезали и играют довольные на солнышке. И волчата тут как тут. Только им не до игры. Их мама волчица охотиться учит. А вот медвежата подальше в лес ушли и стали кушать все, что на пути попадется- это они так жир к зиме накапливать стали, чтоб спать потом не холодно было. Хорошо зверям летом -корма много, тепло, хорошо.
А птицы тоже рады-радехоньки теплому солнышку. Щебечут без умолку на все голоса, заслушаться можно. Но птичкам не только петь да летать с ветки на ветку нужно, их в гнездах маленькие птенчики дожидаются, которых кормить и согревать нужно. Ну да это не проблема- летом корма видимо-невидимо и жучков и паучков и стрекоз всяких. Довольны птички.
А насекомые? У них летом работы много. Муравьи в муравейнике копошатся, яички откладывают и потомство выводят, пчела мед полезный собирает, гусеницы в бабочек превращаются, а дождевой червяк землю в огородах рыхлит. Все пользу приносят -ведь лето пролетает быстро, а там и в спячку пора.
А цветочки-то, цветочки- бутоны свои распустили и так и манят своим ароматом, насекомых за нектаром приглашают. А на полянках ягодки из травки выглядывают, прямо в рот просятся. Красота-то какая, а аромат какой стоит!!!
Да и человек лету теплому рад. На речке купается, ягоды собирает, на солнышке греется. И всем-всем хочется, чтобы эта замечательная пора никогда не заканчивалась.

Сказка: Л.Н. Толстой "Белка и волк"

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

Пусти меня.

Волк сказал:

Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.

Белка сказала:

Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Виталий Бианки "Разговор птиц в конце лета" ("Птичьи разговоры")

Жёлтенькая пеночка-теньковка с пожелтевшей ветки:

— Тё-тень-ка!
Пе-ноч-ке
День-день-ской
Тень!

Пёстрый хохлатый удод: — Худо тут! Худо тут! Худо тут!

Снегирь: — Жуть! Жуть!

Горихвостка: — Жить! Жить!

Воробей: — Чуть жив! Чуть жив!

Вороны прилетят на помойку, кричат: — Харч! Харч!

Ласточки щебечут:

— Пеки калачи,
Жарь на печи
Яи-ишенку!

Бекасы — небесные барашки, падая из-под облаков:

— Пеки, пеки, пеки, пеки —
Бэ-ээ-эээ!

Журавли:

— Трогай, трогай! В поход!
За горы, за моря:
Летим не зря
Мы да орлы —
Курлы! Курлы!

Дикие гуси, пролетая:

— Го-лод-но! Хо-лод-но!

Терентий-Тетерев:

— Чушь! Продам балахон, продам балахон, куплю...

Филин из леса: — Шубу-у!

Тетерев: — Куплю шубу! Куплю шубу!

Чижик:

— Чулки, чулки, валенки!
Чулки, чулки, варежки!

Небесные барашки:

—А ну, купи,купи,купи —
Бэ-ээ-эээ!..

Пеночка-теньковка:

— Тё-тень-ка!
Пе-ноч-ке
День-день-ской

Несмотря на то, что рассказ про лето предполагает свободное выражение своих мыслей и не предусматривает какого-то конкретного знания, многим такого типа работы даются нелегко. Ведь как можно написать быстро и без труда, когда можно писать фактически обо всем?

Как правильно писать любое школьное сочинение

1. Любой школьный ученический опус должен состоять из трех частей - введения, заключения и основной части. Это значит, что нельзя просто так начинать текст словами, к примеру «В один летний солнечный день я пошел за грибами в ближайший сосновый бор». Необходимо пару вводных предложений, к примеру, если мы пишем рассказ про лето, то они будут следующими:

  • Я очень долго ждал летних каникул и был очень рад, когда они наконец наступили.
  • Меня захлестывали эмоции в первый день моих школьных каникул. Я знал, что это лето будет особенным, и что меня ждут великие дела.
  • Летнее время - чудесное время, ведь на улице тепло, все цветет и зеленеет. А еще летом есть прекрасная возможность отдохнуть и отправиться за город, что я и сделал.
  • Я очень люблю лето, потому что в это время можно много гулять, вечерами светло, а на улице так тепло, что не нужно надевать на себя много одежды. Летом я обычно еду в лагерь. Так было и в этом году.

При этом введение и заключение не должны занимать больше трети повествования.

2. Содержание работы ученика должно освещать тему работы, а не касаться ее вскользь. То есть, например, если учащийся пишет сочинение про лето, то не стоит занимать полстраницы информацией о том, как сложно было сдавать в мае экзамены, или же сравнивать летние каникулы с зимними и посвящать последним большую часть. По сути любое сочинение - это ответ на вопрос, который ставится в теме. Тут вопрос вполне конкретный: "Что происходило летом?".

3. Стоит делить также текст на абзацы. Один огромный пласт текста без смысловых разбивок смотрится чудовищно. Сочинение должно содержать хотя бы три абзаца. Как нетрудно догадаться, это как раз и есть введение, основная часть и заключение.

Почему детей заставляют писать короткие рассказы про лето

Сочинение о летнем отдыхе в первую очередь призвано настроить учащихся на рабочий лад. За лето они немного отвыкли учиться, да и выражать свои мысли письменно. Данное же сочинение призвано заставить детей напрячь свои мозги, вспомнить забытое за три месяца отдыха, войти в рабочий ритм. Ну, и немного похвастаться перед одноклассниками, например, вдруг кто-то ездил на море, в теплые края, прыгал с парашютом, ездил в языковой лагерь, чудесно отметил день рождения и т.д.

Также такого типа сочинения на свободные темы помогают детям лучше научиться выражать свои мысли. Кроме того, это определенный общий контроль знаний.

Если ученик, к примеру, в сочинении по литературе не может описать какого-то персонажа, потому что он не читал произведение, в котором тот упомянут, то это не значит, что ребенок не умеет писать. Ему просто не хватает теоретических знаний конкретно об этом герое. Нужно заново прочитать произведение.

Или же если ученик не может ответить на вопрос на уроке немецкого языка, какова экономика Германии, то это не значит, что он не знает немецкого, может быть, он действительно просто не знает про экономическую ситуацию в стране Шиллера и Гете. Недоучил. Однако рассказ про лето на немецком как раз и даст общее представление о знаниях ученика, ведь в таком типе сочинения он может использовать те слова, которые ему знакомы, а не только узкоспециализированную лексику (как в вышеупомянутом случае с экономикой Германии). На уроках иностранного языка сочинения о летних каникулах как раз очень хорошо помогают понять, насколько хорошо ученик владеет языком. Сложные темы могут осветить не все. Какие-то определенные события в жизни пережили также не все. Летние же каникулы были у всех.

План написания сочинения про лето

План должен быть в каждой работе, даже самой маленькой. Например, даже если рассказ про лето для детей состоит всего из нескольких предложений, он все равно должен быть написан по определенному формату. Итак, во введении должно обозначаться то, о чем ученик будет писать. В основной части происходит уже изложение событий. Заключение содержит выводы. Этот план конкретно для сочинения о летних каникулах можно структурировать и представить в виде списка:

  1. Обозначение темы (наступило лето и с ним вместе - долгожданные летние каникулы; все мы долго ждали этого времени; я рад лету и каникулам).
  2. Обозначение конкретного события или событий (самым интересным днем был…, наиболее всего мне запомнилось следующее…).
  3. Описание наиболее яркого события или событий.
  4. Выводы (мне понравилось лето; это были одни из самых интересных каникул в моей жизни, в следующем году я обязательно поеду туда снова).

Как получить связный рассказ

В рассказе про лето нужно обращать внимание на связь элементов текста между собой. Например, будет не очень гармонично, если ученик будет просто писать «в июне… в июле… в августе» и перечислять события трех месяцев. Гораздо лучше попытаться сделать это красиво, чтобы одно вытекало из другого.

Неправильно: В июне я сидел дома, потому что родители работали. В июле мы поехали на море.

Правильно: Июнь я провел в городе, поскольку мои родители продолжали работать. Я много читал и гулял в парке. В июне мне так и не удалось искупаться. Но вот в июле все было совершенно иначе. Тогда мы с семьей поехали на море.

О чем писать в сочинении

Летнее время дарит огромный выбор тем, которые можно осветить в своем рассказе. Кратко их можно обозначить следующим образом:

  1. Описание природы, чудесной погоды, живописных пейзажей и т.д. Подойдет тем, кто любит описывать вещи больше, чем события.
  2. Рассказ о каком-то конкретном событии, которое больше всего запомнилось. Это как раз вариант для тех учеников, кто любит конкретику. Из 91 дня выбирается один, наиболее полюбившийся, и именно он описывается.
  3. Подробный рассказ про лето описанием событий июня, июля, августа. Это вариант для тех, кто обожает писать, у кого нет проблем с выражением мыслей и структурированием текста.

Пейзажные зарисовки

Если уже просто описывать природу и чудесную погоду за окном, то уже получится красивое повествование. Например, даже если ребенок никуда не ездил в летние каникулы, то он все равно заметил, как изменилось все вокруг, сумел насладиться теплыми деньками. Даже простая прогулка в парк может стать темой для маленького рассказа про лето. Ребенок может описать, как красиво цветут цветы в лугах, какие причудливые формы имеют облака в лазурном небе, как поют птички в летнем лесу.

История про один день из лета

Можно описать любые летние события, например, один день летнего времени (на пикнике, на речке) или же фрагмент, который больше всего запомнился. Дети, как правило, больше всего ждут купания или поездки за город или на море. Поэтому описание похода на озеро, поездки в отпуск будет кстати.

Можно написать также про какой-нибудь праздник, который был летом, к примеру, день рождения самого ребенка или друга, поход на пикник в парк.

Если ребенок учится в школе с уклоном на иностранный язык, то в рассказ про лето на английском можно включить историю про общение с иностранцем, поездку в языковой лагерь и т.д.

Описание всех событий каникул

Сочинение о лете можно представить в виде связного рассказа обо всех важных событиях данного периода. Тут главное правило в том, что нужно суметь написать об этом связно и сравнительно кратко (не разглагольствовать, иначе тетради не хватит). Можно разбить рассказ про лето на тематические группы и освещать темы вне зависимости от хронологии.

Например, что понравилось и не понравилось на каникулах; время дома и время в поездках; встречи с друзьями и время, предоставленное себе самому, и т.п.