Разрешение на вывоз земли. Зачем нужна утилизация грунта и как это происходит. Разрешение на перемещение грунта

В органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

Заявитель имеет право направить жалобу в антимонопольный орган в соответствии с п. 5.4 (1) приложения 3 Постановления Правительства Москвы от 15.11.2011 № 546-ПП

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

Нарушения срока регистрации заявки и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

Требования от заявителя документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия;

Нарушения срока предоставления государственной услуги;

Отказа заявителю: в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений;

Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалобы рассматриваются руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.

С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Жалоба должна содержать:

Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

Наименование органа исполнительной власти города Москвы, должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

Дату подачи и регистрационный номер заявки на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявки и ее регистрации).

Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Требования заявителя.

Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии). Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

Отказа в приеме документов.

Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Нарушения срока исправления опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

Решение должно содержать:

Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

Сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении). Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы). Порядок обжалования решения. Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся: Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

Обеспечение приема и регистрации заявки, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и порода Москвы.

Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги. Наличия:

Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее рассмотрение.

Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты. В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

2.4.1. Размещение и перемещение грунта на строительных объектах г. Москвы, места его складирования и вывоза определяются в соответствии с действующим порядком в г. Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 06.04.1999 г. № 259 и другими нормативными документами.

Функции регулирования перемещения грунтов от экскавации возложены на Оператора системы «Грунт» (ОСГ), - являющегося структурным подразделением Открытого акционерного общества «Информационные, инжиниринговые и телекоммуникационные услуги в строительстве» (ОАО «ИНТУС»).

Разрешение на использование, размещение, перемещение и вывоз грунтов оформляется Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы на основании заключений ОАО «ИНТУС» и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

2.4.2. На стадии проведения изыскательских работ и проектирования в соответствии с СанПиН 2.1.7.1287-03* «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» выполняются в необходимых объемах исследования состава почвы и грунтов на месте будущего строительства.

2.4.3. Выполнение необходимых исследований почвы (грунтов) на физико-химическую, эпидемиологическую и радиологическую безопасность с разработкой мероприятий по рекультивации обеспечивает заказчик.

Результаты исследований оформляются документами установленной формы.

Материалы санитарно-экологического обследования почв и грунтов, выполненного организацией, имеющей лицензию на данный вид услуг, с приложением: протокола токсико-химического и микробиологического обследования; протокола радиационного обследования; схемы с указанием точек отбора проб;

При наличии экологически загрязненных грунтов, материалы по определению их класса опасности для окружающей природной среды;

При наличии в насыпных грунтах, мощностью более 2,0 - 2,5 м, бытового, промышленного мусора (свалочного субстрата), газогеохимическое заключение Раменского регионального экологического центра (РРЭЦ);

Заключение Управления Роспотребнадзора по г. Москве о степени токсико-химического, микробиологического и радиационного загрязнений;

Материалы инженерно-геологических изысканий.

2.4.4. В соответствии с результатами исследований почвы (грунтов) на участке строительства в составе ПОС на основании сводной ведомости объемов земляных работ и баланса земляных масс определяют объемы перемещаемых грунтов (вывоз, завоз) и площади территории, в пределах ограждения строительной площадки, необходимые для складирования вынимаемого грунта.

При этом расчеты производятся раздельно, по пригодным и непригодным к вторичному использованию грунтам. Не пригодные к вторичному использованию грунты в свою очередь подразделяются на экологически чистые и на экологически грязные.

2.4.5. Места (полигоны) для складирования и утилизации грунтов, непригодных к вторичному использованию на строительных объектах, определяются ОСГ в зависимости от экологических и структурных характеристик с учетом мест расположения объекта.

2.4.6. Для складирования почв, снимаемых со строительных площадок, и грунтов, пригодных для использования при благоустройстве и озеленении, а так же рекультивации почвогрунтов непосредственно на строительных площадках, отводятся участки, определенные стройгенпланом.

При значительных объемах работ и отсутствии площадей на участке строительства, при необходимости, управы районов или префектуры административных округов по представлению ОСГ и при согласовании с заинтересованными организациями государственного надзора могут выделять строительным организациям земельные участки для временного складирования грунта, предназначенного для использования на строительстве - объекта, с обязательным условием содержания указанных участков в надлежащем виде и приведения в порядок после вывоза грунта.

2.4.7. Порядок обращения с отходами строительства и сноса (отходы, за исключением высоко- и чрезвычайно опасных, от сноса, разборки, реконструкции, ремонта или строительства зданий, сооружений инженерных коммуникаций и промышленных объектов, объединенные в единую группу) в г. Москве устанавливается постановлением Правительства Москвы от 25.06.2002 г. № 469-ПП.

Переработка, использование и прием лома и отходов черных и цветных металлов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. № 369 и № 370, соответственно.

2.4.8. Отходы строительства и сноса для определения мест их утилизации и возможности дальнейшего использования должны проходить обследование.

Порядок обследования отходов определен Рекомендациями по порядку оценки отходов строительства и сноса, подлежащих использованию, на их соответствие санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 13.10.2003 г. № 1825-РП.

На стадии проектной подготовки строительства оценка отходов строительства и сноса включает в себя:

Определение классов опасности отходов для окружающей природной среды и здоровья человека, а также их агрегатного состояния;

Идентификацию и техническую паспортизацию (составление технических паспортов отходов) отходов строительства и сноса.

2.4.9. Отходы строительства и сноса, являющиеся вторичными ресурсами направляются на переработку и дальнейшее использование при условии обязательного радиационного и санитарно-гигиенического контроля, как их самих, так и продуктов их переработки, а также наличие в г Москве соответствующих перерабатывающих мощностей.

Отходы строительства и сноса, переработка которых по причине отсутствия в городе соответствующих мощностей временно не возможна, должны использоваться для засыпки отработанных карьеров и иных неудобий, включенных в утвержденный в установленном порядке перечень объектов размещения городских отходов строительства и сноса, расположенных в Московской области.

Опасные отходы в зависимости от степени их вредности воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека собираются и направляются на захоронение и обезвреживание раздельно по классам опасности, установленным специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.

2.4.10. На стадии подготовки проектной документации на все строящиеся, ремонтируемые, реконструируемые, разбираемые, сносимые здания, сооружения и инженерные коммуникации или промышленные объекты разрабатываются отдельно по каждому объекту образования отходов строительства и сноса техническая и технологическая документация, регламентирующая процесс обращения с этими отходами, в виде Технологического регламента (ТР).

Разработка ТР осуществляется по типовой форме организациями, определенными ГУП «Проектно-производственный и деловой центр «Информстройсервис» по конкурсу, на основании договора и технического задания на строительство, согласованного Мосгосэкспертизой.

2.4.11. При разработке ТР должны быть предусмотрены:

Санитарно-экологическое и радиационное обследование конструкций и материалов, подлежащих переработке и дальнейшему использованию;

Порядок организации сноса зданий и сооружений и мероприятия по охране окружающей среды на период сноса и захоронения загрязненных отходов.

В состав ТР включаются:

Номенклатура видов отходов строительства и сноса, образующихся на объекте с указанием их объема и класса опасности;

Порядок накопления и организация временного хранения отходов строительства и сноса на объекте с подробным описанием мест временного хранения (складирования), указанием объемов накопления и сроков временного хранения;

Схема объекта (масштаб не менее 1:500) с обозначением на ней всех мест временного хранения отходов;

Порядок удаления отходов строительства и сноса с территории объекта с указанием периодичности вывоза, типов (марок) используемого транспорта, организаций или индивидуальных предпринимателей осуществляющих вывоз и объектов на которые осуществляется вывоз отходов;

Подробная маршрутная схема вывоза отходов с обозначением городских магистралей по которым осуществляется транспортировка отходов, а также населенных пунктов, расположенных за чертой города, через которые или мимо которых осуществляется вывоз отходов;

Порядок использования или захоронения отходов строительства и сноса с указанием организаций или индивидуальных предпринимателей осуществляющих переработку или захоронение отходов, объема этих отходов, продуктов переработки отходов и собственников этих продуктов.

При разработке ТР необходимо учитывать следующие требования:

Отходы строительства и сноса, отнесенные к I, II, III классам опасности для окружающей природной среды, а также отходы различного агрегатного состояния должны храниться и перемещаться раздельно;

Не допускается совместное временное хранение и перемещение отходов, имеющих различное направление и/или технологию использования;

Не допускается захламление или смешивание отходов строительства и сноса при их сборе, временном хранении и перемещении с отходами, имеющими иную природу происхождения (твердые бытовые отходы, отходы от эксплуатации автотранспорта, машин и механизмов и т.д.)

2.4.12. ТР подлежит обязательной регистрации в ГУЛ «Информстройсервис» и представляется в Мосгосэкспертизе и Депортаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы - на стадии рассмотрения и утверждения проектной документации.

2.4.13. В составе ПОС на строительном генеральном плане указываются складские площадки для временного хранения отходов от строительства и сноса в соответствии с ТР, а также временного хранения грунтов от эскавации.

Кроме строительного генерального плана разрабатывается ситуационный план строительства с указанием мест (полигонов) для складирования и утилизации грунтов за пределами площадки строительства, предприятий (организаций) осуществляющих прием и переработку (утилизацию) отходов от строительства и сноса, путей и дорог по которым осуществляется вывоз отходов и грунтов, населенных пунктов через которые осуществляется движение транспорта.

2.4.14. В пояснительной записке ПОС даются обоснования размеров и оснащения площадок для временного складирования грунта и отходов от строительства и сноса, при необходимости обосновывается потребность в транспортных и погрузо-разгрузочных машинах.

Кроме этого указываются основные требования к организации сбора, временного хранения и перевозки отходов строительства и сноса:

Сбор (сортировка) и временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса, подлежащих переработке и дальнейшему использованию должны осуществляться раздельно по совокупности позиций, имеющих единое направление использования в соответствии с указаниями ТР, а подлежащих захоронению - по классам опасности;

Предельный срок содержания образующихся отходов строительства и сноса в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней;

Автотранспортные средства, задействуемые при перевозке негабаритных отходов строительства и сноса навалом, должны отвечать требованиям, утвержденного распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29.10.1999 г. № 878-РЗП «Положения о порядке эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов навалом, а также различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в г. Москве»

Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при наличии паспорта опасных отходов, специально оборудованными и снабженными специальными знаками транспортными средствами, с соблюдением требований безопасности к транспортированию опасных грузов, утвержденных приказом Минтранса России от 08.07.1995 г. № 73, наличии установленной документации.

В нашем городе не самая лучшая экологическая обстановка, поэтому чиновники делают все что могут, чтобы эту ситуацию исправить.

Ситуация исправляется посредством контроля за перемещением грунтов как по самой Москве, так и тем, что перемещать грунты необходимо на соответствующие полигоны имеющие лицензию и лимиты от Департамента строительства г. Москвы.

Сваливание грунта в ближайшем лесу чревато большими, многомиллионными штрафами и административными и уголовными делами.

Все полигоны в обязательном порядке регистрируются и принимают грунт в соответствии с запрошенными и выданными им лимитами. Поэтому в состав документации, подаваемой в Департамент Строительства входят обязательно: договора с полигоном, их лимиты и лицензии.

Для того, чтобы грузовики с грунтом не ехали через весь город регулируется плечо перевозки грунтов. Плечо, как правило, указано в смете проекта и в соответствии с этим плечом выбирается полигон, на который вы повезете грунт. Список полигонов, на которые вы сможете перемещать грунты указано в томе инженерно-экологических исследований, и только среди них можно выбирать.

Поставка грунта на полигоны оплачивается со стороны подрядчика (правда эта сумма, как правило, заложена в смету) в адрес полигона. Нужно понимать, что полигон платит в бюджет города часть этой суммы. На экологию.

В Москве и Подмосковье существуют разные полигоны, которые принимают грунты разной степени загрязненности. Чистые грунты (5 класс опасности) принимают все полигоны.

Есть загрязненные грунты (от 4 до 1 класса опасности) их могут принимать ограниченное количество полигонов, но бывает и так, что не находится ни одного полигона, который может принимать сильно загрязненные грунты и тогда грунты отправляются на обеззараживание. Это дорого. И долго.

Узнать класс опасности ваших грунтов вы так же сможете из инженерно-экологического заключения, таблица 3.1. Если в таблице выделено жирным шрифтом такие колонки как: бензоперен, нефтепродукты, мышьяк – то в зависимости от превышения от нормы вам выбирается полигон или грунт отправляется на обеззараживание.

Разрешений, в зависимости от вида производства работ выдается два:

  1. Разрешение на перемещение грунта до полигона
  2. Разрешение на перемещение грунта на 1 км, как правило, это отвал для последующей обратной засыпки в траншеи.

После получения разрешения на перемещение грунта, вы сможете вывозить грунт на тот полигон, с которым у вас заключен договор. Этот полигон прописан на бланке разрешения на перемещение.

После того как вы вывезите весь грунт, разрешение необходимо закрыть. Для этого нужно приехать с ним на полигон, который принимал у вас грунт, и он впишет вам принятый объем в бланк и поставит на нем свою печать. После чего нужно сдать эти разрешения в Департамент строительства для закрытия.

Если расчётные объемы и принятые полигоном сильно расходятся, разрешение вам могут не закрыть. Есть, конечно, нюансы, как закрытие не полным объемом, но описывать тут массу таких частных случаев не имеет смысла.

Отдельно можно сказать про талоны на перемещение грунта. Талоны выдаются полигоном, они имеют разный вид, в зависимости от полигона и тоннаж. Выдаются по одному талону на машину. Соответственно имеем талоны на 10, 15, 20 тонн.

Талоны в первую очередь необходимы для предъявления сотрудникам ГИБДД, а так же, в случае подряда у госструктур (ГБУ) (например, Мосгаз или МОЭК) для получения оплаты по контракту, за по факту сданные грунты. Коммерческие (инвестиционные контракты) как правило, погашенных полигоном талонов не требуют, ограничиваясь закрытыми разрешениями от полигонов и Депстроя с указанием вывезенного объема.

Список документов предоставляемых в службу одного окна Департамента Строительства для получения разрешения на перемещение грунта:

  1. Копия ордера(ов) ОАТИ на производство земляных работ или заявка на получение ордера в ОАТИ, заверенная заявителем (оформленные с начала строительства).
  2. Разрешение на строительство.
  3. График производства работ, согласованный участниками строительства и утвержденный заказчиком.
  4. Копия договора с транспортной организацией, заверенная Заявителем (в случае, когда вывоз грунтов осуществляется не организацией - заявителем).
  5. Заключение по санитарно-экологическому обследованию грунта: радиационное, токсико-химическое, бактериологическое, и заверенная заявителем копия.
  6. Техническое заключение (характеристика и вертикальный разрез грунта).
  7. Проект производства работ.
  8. Ситуационный план.
  9. Локальная смета по земляным работам и ведомость объемов земляных масс из проекта организации строительства.
  10. Смета по вертикальной планировке.
  11. Копия документа, подтверждающего полномочия Заявителя, заверенная заявителем (договор между инвестором и заказчиком / между заказчиком и генподрядчиком / между генеральным подрядчиком и субподрядчиком)
  12. Карточка учета организации (заказчика и всех подрядчиков).
  13. Лицензии и лимиты полигона.
  14. Договор с полигоном.
  15. Договор и лицензия перевозчика
  16. Электронный носитель с содержанием в формате PDF скан-образов вышеуказанных документов.

Все копии документов предоставляемые как на бумажном носителе, так и на скане в электронном виде, должны быть либо прошиты и заверены печатью организации заявителя (как правило это Подрядчик) или без прошивки, тогда заверяется каждый лист документа.

Открытие разрешений по регламенту, при условии исчерпывающего пакета документации составляет 10 дней.

Стройконсалтинг оказывает консалтинговые услуги для получения разрешения на перемещение грунта, работе с полигонами и проводит экспертизы грунтов.

В органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».

Заявитель имеет право направить жалобу в антимонопольный орган в соответствии с п. 5.4 (1) приложения 3 Постановления Правительства Москвы от 15.11.2011 № 546-ПП

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

Нарушения срока регистрации заявки и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

Требования от заявителя документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия;

Нарушения срока предоставления государственной услуги;

Отказа заявителю: в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы;

В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений;

Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалобы рассматриваются руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.

С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Жалоба должна содержать:

Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

Наименование органа исполнительной власти города Москвы, должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

Дату подачи и регистрационный номер заявки на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявки и ее регистрации).

Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Требования заявителя.

Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии). Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

Отказа в приеме документов.

Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Нарушения срока исправления опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

Решение должно содержать:

Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

Сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении). Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы). Порядок обжалования решения. Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся: Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

Обеспечение приема и регистрации заявки, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и порода Москвы.

Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги. Наличия:

Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее рассмотрение.

Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты. В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.