Животные холодных стран (повадки и детеныши). Животные холодных стран Животные холодных стран для детей

МБДОУ «Булгаковский детский сад «Теремок»

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности по теме

«Животные северного полюса»

Выполнили: воспитатели

Панкова О.А.

САРАНСК 2016

Тема: «Животные северного полюса».

Интегрируемые области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Задачи:

    уточнить с детьми названия животных, их внешних признаков;

    формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе, медведь накапливает жир);

    активизировать и расширить словарь признаков: медведь – белый, неуклюжий и т.д.

    прививать любовь к животным.

Материалы: «Животные Севера» - муляжи, схемы – загадки.

Предварительная работа : Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик». Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, чтение стихов и разгадывание загадок.

Ход совместной деятельности :

Воспитатель :

Воспитатель: Пойдемте искать, аккуратно по льдинкам. А это первый сугроб, кто же там сидит? Здесь загадка.

Длинный мех бел, как снег.

Ест рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан, весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь) Белый медведь. Это самый крупный зверь на Северном полюсе. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Толстый слой жира под кожей и густая длинная шерсть предохраняет медведя от холода. Белый цвет делает его незаметным на снегу и это позволяет ему незаметно подкрадываться к тюленям, моржам, на которых он охотится. Медведь хорошо плавает, может охотиться на рыбу, он хищник.

Воспитатель: Правильно, это белый медведь. Он приготовил вам несколько вопросов о себе.

Воспитатель: Чем питается белый медведь?

Дети: Рыбой

Воспитатель: Почему не холодно белому медведю?

Дети: Толстый подкожный слой жира.

Воспитатель: Где мы можем встретить белого медведя в Саранске?

Дети : В зоопарке.

Воспитатель: Молодцы. Идем дальше. Следующий сугроб. А вот загадка.

Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка ребятки,

Что за богатырь такой . (Морж). У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты помогают им передвигаться по суше, плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что под кожей у них толстый слой жира. Моржи могут спать не только на суше. Моржи питаются моллюсками, рачками, червями, которых они достают со дна.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем

Физминутка «Пингвины».

Идут вразвалочку пингвины (ходят друг за другом по кругу)

Друг за другом все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка (останавливаются, поворачиваются

Начинаем подготовку , поворачиваются лицо в круг)

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (надувают щёки)

Растопырили ладошки (руки вдоль туловища,

ладошки оттопыривают)

И попрыгали немножко . (прыгают на двух ногах)

Воспитатель: Отдохнули, двинемся дальше. Еще несколько сугробов

Что за хищник за такой, с шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны –

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец) Песец. Песец напоминает лисицу, но по размеру меньше. У песцов густая длинная шерсть, бывает белого и голубого цвета. Питаются мышами.

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень) Северный олень. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто густой шерстью, которая защищает оленя в суровые морозы. Питаются олени травой, грибами.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

Тюлень. Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них удлиненное тело, короткая шея. Большую часть времени они проводят в воде, быстро в ней передвигаются, ловко ныряют. Тело тюленя покрыто короткой жесткой шерстью. Тюлени питаются рыбой, рачками.

Игра «Назови правильно».

У медведя толстые лапы. Значит какой он? – Толстолапый.

У песца острые зубы. Значит какой он? – Острозубый.

У тюленя короткая шерсть. Значит какой он? – Короткошерстный.

У оленя быстрые ноги. Значит какой он? – Быстроногий.

У моржа толстая кожа. Значит какой он? – Толстокожий.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся обратно в садик с помощью цветика – семицветика.

Дети: Лети, лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по-нашему вели чтобы мы обратно оказались в саду.

Подводят итог.

Воспитатель: С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?

Дети высказывают свои предположения. Рассказывают, что им больше всего понравилось.

А теперь давайте изобразим любое животное которое мы сегодня видели на северном полюсе.


Тема: Животные холодных стран (повадки и детеныши)
Образовательные задачи:
уточнить с детьми названия животных Севера; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью
образовывать сложные прилагательные с суффиксом -ищ, притяжательные прилагательные;
развивать словарь по данной теме.
употребление сложносочиненных предложений с союзом а и сложноподчиненных с союзами потому что, чтобы
Развивающие задачи: развивать речь детей, наблюдательность, внимание
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к живой природе
Оборудование: глобус, картинки с изображением животных Севера.
Ход занятия:
Орг. момент. Рассказ педагога
Север - это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Педагог показывает глобус. Показывает, где находится Север. Вокруг Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно на самолете или на корабле (ледоколе). Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно: Большую часть года земля там покрыта снегом и только в течение 1-2 месяцев тает снег. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени, песцы, белые волки и т.д.Рассматривание и обсуждение иллюстраций а)Взвешивается картинка «Белый медведь».
Кто это? Назовите внешние признаки. Как передвигается? Чем питается?
Какой медведь? Опишите? (Белый, неуклюжий, больший, мохнатый …)
Образование сложных прилагательных: У медведя толстые лапы - ... , короткие уши - ... , длинная шерсть - ... , широкие лапы - ... .
Образование существительных с суффиксом -ищ: лапы - ... , усы - ... когти - ... и т.д.
-Среди хищных зверей Севера самым крупным является белый медведь. Тело покрыто белой длинной шерстью. У него стройное туловище, удлиненная шея, небольшая вытянутая голова. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть предохраняют от переохлаждения и позволяют долго находиться в воде. Подошвы лап покрыты длинными жесткими волосками, поэтому медведь не скользит, взбираясь на льдины. Белый цвет делает его незаметным на фоне снега, льда, это облегчает ему охоту за тюленями. Чутье у медведя очень тонкое, и он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. В начале декабря у медведицы рождаются медвежата. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами.
б) Вывешивается картинка «Морж».
Какой морж? Назовите членов семьи (морж, моржиха, моржонок).
Образование сложных прилагательных: у моржа длинные усы - ... , толстая шея - ... , широкие ласты - ... , длинные клыки - ... .
У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты лишены волос, но задние ласты могут подворачиваться под туловище и при передвижении помогают отталкиваться от поверхности льда и земли. Ласты помогают им плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от охлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море; во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но имеют хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Моржиха рождает по одному детенышу. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки - орган добывания пищи. Питаются рыбками, моллюсками, червями, рачками.
Физкультминутка
Три медведя
Три медведя шли домой имитация движений
Папа – был большой руки над головой
Мама с ним – поменьше ростом руки на уровне груди
А сынок – малютка просто
Очень маленький он был приседают
Утром на лесной дорожке- имитация движений
Топ-топ-топ топочут ножки.
в) Вывешивается картинка «Тюлень».
Кто это? Назовите внешние признаки. Как передвигается?Чем питается? Назовите членов семьи. Какой тюлень?
Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние - как руль. В воде тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. У тюлених рождается по одному белому детенышу. Вскармливают они их молоком. Тюлени питаются водными организмами, рыбами.
г) Вывешивается картинка «Северный олень».
- Кто это? Назовите внешние признаки. Как передвигается? Чем питается?
Образование притяжательных прилагательных: Рога оленя - Чьи рога? - Оленьи. Копыта - .... Морда - ... и т.д.
- В тундре водятся дикие северные олени. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове - длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя стужи, особенно сильно развит он на шее. К зиме олени жиреют, это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду олени сбиваются в плотные стада. В июне олениха рожает одного детеныша, который в тот же день уже может бегать. Питаются лишайником, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых ив и берез.
д) Вывешивается картинка «Песец». - Песец напоминает лисицу, но по размеру немного меньше. Песцы бывают белые и голубые. Подошвы лап у них покрыты кой жестких волос, это предохраняет от обмораживания при передвижении по снегу и льду. Закругленные короткие уши почти скрываются в шерсти, это их спасает от переохлаждения. К зиме песцы жиреют, летом питаются полевками, поедают яйца птенцов, даже взрослых птиц - куропаток. Также на берегу питаются крабами, морскими ежами.
3. Итог занятия
II. Грамматический строй речи и словообразование. 1. Образование существительных множественного числительного и родительного падежей.
Например: тюлень - тюлени - тюленей и т.д.
2. Образование сложных прилагательных.
Например: У моржа длинные усы. Морж какой? - Длинноусый
У оленя длинные рога. - ...
У медведя толстые лапы. - ...
У песца острые зубы. - ...
3. Образование притяжательных прилагательных.
Например: Рога оленя. Чьи рога? - Оленьи.
Шкура медведя. Чья шкура? - ...
Хвост песца. Чей хвост? - ...
Клыки моржа. Чьи клыки? - ...
Ласты тюленя. Чьи ласты? - ...


Приложенные файлы

Группа: подготовительная к школе Тема недели: «Животные холодных стран».

Цель: продолжаем знакомить детей с природой Арктики и Антарктики, кто там живет, как люди одеваются и как выживают в условиях вечного холода. Какая флора и фауна этих краев. Формирование представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях.

Итоговое мероприятие : выставка детских работ «Животные Антарктиды»

Ответственные за итоговое мероприятие : воспитатели группы.

Дата

Тема недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах, НОД

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Физическое,

Утренняя гимнастика

Самомассаж: «Наши спинки».

Пальчиковая гимнастика :

«Паучок», «Месим тесто», «Игрушки».

Беседа: «Что такое Арктика и Антарктика».

Цель: что вы знаете об Арктике и Антарктике? Кто там живет? Где на карте это находиться?

Вспомнить правила поведения в группе (Коля Б., Рухшона, Артем Ж.)

Д/И «Круги на воде»

Цель: для развития творческого воображения, активизация словаря (Рухшона, Фатима, Родион, Марта, Сережа)

Повторить названия месяцев в году - Андрей, Фатима, Рухшона, Ариша.

Повторить приметы осени (Коля Б., Марта Л., Маша Ж.)

Оформление родительского уголка по теме «Арктика и Антарктика»

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.

НОД

1.Развитие речи. «Лексические игры и упражнения. Звери и зверята»

Цель: совершенствовать диалогическое общение детей, умение слушать, высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.

Стр.56, В.В. Гербова.

2. Физическое развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Полярный медведь»

Цель: закреплять умение детей «строить» фигуру белого медведя из простых фигур – овалов, кругов, выгнутых и вогнутых линий, закреплять навык оттенять рисунок с помощью коротких и длинных штрихов карандашом. Закреплять умения рисовать карандашами и красками. Закреплять умение наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию.

Комарова, Страница 56.

Прогулка

Карточка № 12. Наблюдение за глубиной снега.

Цель: устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы . Чтение рассказа Н. Сладков «Во льдах», «Полярная ночь».

Цель: Развивать кругозор детей.

Вечер

Гимнастика пробуждения: комплекс № 8.

Закаливающие процедуры, босо хождение по массажным коврикам.

Дидактическая игра: «Кто где живет?».

Цель: развитие речи, воображения и памяти детей. (Коля Б., Марта Л., Рухшона)

Настольно печатные игры по выбору детей.

Создать условия для самостоятельной сюжетно ролевой игры «Полярные исследователи»

Цель: закрепить название профессий людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость и важность их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

П/и «Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту и внимание.

П.И. «Попади мешочком в круг».

Цель: развиваем ловкость в движениях.

Т/Д «Расчищать дорожки от снега и переносить снег в лунки деревьев, цветников и кустарников»

Цель: совершенствовать навыки выполнения трудовых действий.

Утро

Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика . По плану инструктора по физкультуре.

Пальчиковая гимнастика .

«Сколько обуви у нас», «Дождик»

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: « Вежливая просьба »

Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах .

Артикуляционная и зрительная гимнастика.

Д/И «Составь картинку»

Цель: закреплять навыки собирать разрезные картинки, народные промыслы России (Рухшона, Маша Ж., Вика, Артём М.).

Д\ И «Времена года»

Цель: закреплять с детьми времена года и их признаки. (Коля, Тимоша, Катя У., Андрей М.).

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №7

Цель: закрепляем умения составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.

Помораева, страница 61

2 . Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Пингвин на льдине»

Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, создания мозаичного узора. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого при изображении воды. Развивать интерес к методу обрывания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Комарова, страница 95

3 . Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Карточка № 17. Рассматривание почек на деревьях.

Цель: развиваем наблюдательность, логическое мышление, речь. Способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю»

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Закаливающие процедуры.

Игры – шнуровки.

Цель: развитие мелкой моторики рук (Андрей, Артём М., Кирилл, Рухшона)

Упражнять Серёжу и Марту Л. в закрашивании предметов, не выходя за контур. Цель: развитие моторики рук.

«Северные жители».

Цель: рассказать как живут народы севера и как они уживаются с разными животными. Показать стиль жизни людей.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

«Платок с узелком»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость, гибкость, координацию движения.

Игра – забава: «Узнай не видя»

Цель: развивать наблюдательность.

Т/Д: «Пополнить кормушки кормом»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе и птицам.

24 января, среда.

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика . По плану инструктора по физкультуре.

Беседа: «Если ты потерялся или заблудился»

Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым,

знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст , свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира) .

Пальчиковая гимнастика. «Семья».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная и зрительная гимнастика.

Д/И. «Собери животных севера»

Цель: Закреплять знания детей о северных животных (Ариша, Маша Ж., Катя У., Серёжа, Рухшона)

Д/И. «Дружба»

Цель: побуждать к дружбе, вежливости и взаимопомощи. (Лиза К., Фатима, София, Серёжа).

Д/И «Что перепутал художник»

Цель: находить несоответствия в изображении (Ариша Т., Женя Ш., Артем Ж., Андрей М.)

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

    Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 5

Цель: продолжаем закреплять составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Помораева, страница 64.

2 . Познавательно – исследовательская деятельность. «Змей Горыныч о трех головах»

Цель: развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды – лед, вода и пар. Развитие способностей к преобразованию.

Н. Е. Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», страница 43

3.Физическое развитие. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Карточка №14. Наблюдение за красотой деревьев.

Цель: закрепить представление высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты. Воспитывать интерес к жизни растений.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа А. Членов «Как Алешка жил на Севере»

Цель: расширять детский кругозор.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения № 8.

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И: «Контуры: животные разных материков»

Цель: развитие речи, памяти, закрепить представления о животных.

Свободное рисование Цель: развивать творчество. Закреплять знания, полученные на НОД

Настольно печатные игры по желанию детей.

Создать условия для самостоятельной игры.

«Пингвины и медведи на Севере»

Цель: показать как белые медведи и пингвины живут в Антарктиде. Умение самостоятельно организовывать игру и придумывать сюжет. Развивать воображение у детей.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

П /И. «Горелки»

Цель: развивать умение быстро реагировать после звукового сигнала.

Труд в природе: Собрать на участке снег для снежных построек.

Цель: Приобщать дошкольников к труду.

25 января, четверг.

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика . По плану инструктора по физкультуре.

Воспитание КГН: совершенствовать навыки культуры поведения.

Беседа: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

Цель: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Пальчиковая гимнастика «Часы»

Артикуляционная и зрительная гимнастика.

Д/И «Считай быстро»

Цель: Закреплять знания детей, полученные ранее, упражнять в прямом и обратном счете до 20. (Коля, Артём Ж., Катя У., Саша).

Обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта и по образцу.

Цель: Развивать связную речь детей.

(Лиза Л., Коля, Марта, Фатима)

Настольно печатные игры по желанию детей.

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1.Речевое развитие. «Пересказ сказки Маршака « Двенадцать месяцев»

Цель: познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»

В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.42

2 .Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Животные водоемов, морей и океанов»

Цель: расширять представления детей о многообразии обитателей водоемов, морей, океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

Соломенникова, страница 43

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Карточка № 15. Наблюдение за погодой.

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца. Продолжать отмечать путь солнца, его высоту в полдень, знакомить со свойствами снега.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Загадывание загадок о животных Севера. Загадывает педагог или сами дети.

Цель: развивать речь и память, побуждать быть находчивыми и смышлеными.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения №8.

Ходьба по массажным дорожкам.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Д/И «Съедобное - несъедобное»

Цель: развивать речь и память, воображение, ловкость и быстроту реакции. (Фатима, Тимофей, Катя У. Настя Г., Серёжа).

Настольно печатные игры по желанию детей.

Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж из Арктики»

Цель: закреплять тему телевидения; побуждать самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду; активизировать словарный запас по пройденным темам.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Подвижные игры по выбору детей.

«Лягушки».

Цель: развивать у ребят координацию движений; стремиться к достижению цели.

«Бегите ко мне»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Т/Д: помочь дворнику посыпать дорожки песком.

Цель: прививать уважение к любому труду.

26 января, пятница.

Утро

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Утренний прием детей в группе

Утренняя гимнастика . По плану инструктора по физкультуре.

Беседа: Тема «Правила поведения на дороге в дождливый день»

Цель: объяснить детям, почему повышается опасность на дороге в дождливую погоду.

Пальчиковая гимнастика

«Перчатка».

Цель: Формирование мелкой моторики рук и развитие речи.

Артикуляционная и зрительная гимнастика.

Д/И «Где я живу?»

Цель: закрепить все знания детей о проживании разных животных.

(Марта, Фатима, Сережа, Коля).

Д/И «Укрась слово»

Цель: для развития образного мышления, творческого воображения. Активации словаря, ассоциативного процесса (Саша, Кирилл, Андрей, Женя)

Настольно печатные игры по желанию детей.

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку - слева; полностью убирать со стола после еды.

Отметить в календаре природы состояние погоды.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

НОД

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Арктический пейзаж»

Цель: закреплять умение детей рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой черной тушью или разведённой гуашью. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Комарова, страница 98

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального работника.

3.Физическое развитие на прогулке. По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Карточка № 17. Наблюдение за работой дворника и технике по уборке снега.

Цель: продолжать прививать любовь к труду и уважение к любой работе взрослого человека.

Работа перед сном

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Емельянова «Окся - труженица»

Цель: повышать кругозор детей.

Вечер

Речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения № 8.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игры на развитие мышления, логики и памяти.

Настольно-печатные игры: «Математическое домино», «Числовые домики» (Полина К., Настя Г, Кирилл, Лиза К, Таня).

Настольно печатные игры по желанию детей.

Сюжетно-ролевые игры:

Театрализованная игра:

«Ставим сказку Теремок».

Цель: Развивать воображение; инсценировать сказку кукольными игрушками.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Прогулка

Физическое, речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Наблюдение за изменением погоды.

П/И. «Замри»

Цель: закрепить знания детей, понимать схематическое изображение позы человека.

Игра – забава: «Успей подхватить»

Цель: развивать ловкость и точность движений.

Игры с выносным материалом: (совочки, ведёрки, формочки, и т. д.).

Труд: посыпать дорожки песком.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

Анна Муравьёва
Конспект занятия «Животные холодных стран»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН»

Программное содержание:

Формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда зима, о белом медведе, его внешнем виде, образе жизни и повадках;

Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

Развивать речь детей, обогащать их словарь. (белый медведь, север, льдины)

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с изображением животных, глобус.

Ход занятия:

В. Здравствуйте, ребята! Сегодня я с вами хочу поиграть. Можно? (Ответы детей)

В. Сначала давайте проверим, все ли проснулись.

Психогимнастика с элементами массажа «С добрым утром!» (дети повторяют движения за воспитателем).

С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног).

Вы проснулись? Проснулись!

С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки).

Вы проснулись? Проснулись!

И друг дружке улыбнулись! (улыбаются).

В. Теперь я вижу, что все проснулись. У всех хорошее настроение.

Воспитатель предлагает детям отправиться путешествовать в далёкую страну.

А вот в какую, они должны догадаться сами.

Воспитатель загадывает загадки:

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями цап -

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза -

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова).

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец -

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду -

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).

Толстый в складку богатырь -

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны -

Для него всегда вкусны.

На лису пахож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).

Дети разгадывают загадки.

В. Ребята, а где- же живут все эти животные?

Дети: На севере.

В. А как- же вы догадались?

Дети отвечают на вопрос.

В. Давайте, мы с вами отправимся путешествовать на север? (Ответы детей)

(Воспитатель берёт глобус).

В. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).

В. Это модель нашей планеты Земля – глобус.

Что обозначено на нём голубым цветом? (вода).

Что жёлто-зелёным? (суша).

На нем я вам покажу, где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком. Вот туда-то мы и отправимся в путешествие.

Отправляемся. А, чтобы это было быстро и весело, мы поедем на санках. А чтобы не замерзнуть оденемся потеплее.

Проводится игра-имитация «Оденемся потеплее».

Под музыку едем «на санках».

Сани-розвальни бегут,

Сказки-россказни везут.

Тянут сани меж берёз

Конь Буран и конь Мороз.

А в санях сидят ребята

Озорные дошколята.

В. Но вот на нашем пути первое препятствие: мы дошли до океана. В нём холодная вода.

Чтобы узнать, кто нам поможет через него перебраться, нужно отгадать загадку.

Целый день лежать не лень –

Толстым должен быть (тюлень).

В. Рассмотрите внимательно это животное. Какие части тела у него есть?

(Голова, туловище, хвост). А что у него вместо лап? (Плавники). Благодаря им тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. От холода его защищает толстый слой жира. Нам тоже нужно согреться.

Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

В. Это детёныш тюленя. Детёнышей тюленя называют бельками. Как вы думаете почему? (Потому что они белого цвета.).

Как вы думаете, для чего им этот окрас? (Ответы детей).

В. Мать приплывает к маленькому тюленю только один раз в день, чтобы покормить его молоком. Беззащитный детёныш белого цвета незаметен хищникам на льду. Шерсть греет малыша, пока он не накопит толстый слой жира.

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тысячу килограмм! (белый медведь).

В. Какой медведь? (Ответы детей).

У белого медведя есть брат. Знаете кто? (Бурый медведь).

В. Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине.)

Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого шерсть коричневая, у белого – белая.).

Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый медведь – рыбу и тюленей).

Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу)

В. Теперь давайте поиграем!

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

Ребята, хочу с вами поиграть еще в одну игру «Белые медведи» .

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

В. Ребята, нам пора возвращаться с путешествия

Динамическая пауза .

Мы идём, идём вперёд!

Весело шагаем.

Мы идём, идём вперёд.

О доме мы мечтаем. (Шагают друг за другом по кругу).

В. Вот мы и вернулись в группу!

В. Где мы с вами сегодня побывали? (На севере, в холодных странах.).

Каких животных встретили? (Ответы детей.).

Воспитатель детям предлагает посмотреть фильм (отрывок из мультфильма «Умка»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные холодных и жарких стран» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ И ЖАРКИХ СТРАН. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с животными жарких и холодных стран,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Образовательные цели: Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной группе. ТЕМА: «Животные жарких стран». ЦЕЛЬ: Расширение знаний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:"Животные холодных и жарких стран"Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 5 до 6 лет.

Задание 1 . Родителям рекомендуется:

Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы, рыси, снежного барса, полярной совы, морского котика, лемминга;

Рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;

Спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;

Вместе с ребенком посетить зоопарк.

Задание 2. Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана:

Название.

Где живет?

Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).

Повадки.

Чем питается?

Как добывает корм?

Враги.

Как защищается?

Детеныши.

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называет.) Затем можно поменяться ролями.

Задание 5. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? - В лесу.

А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? - Коричневого.

А у меня шерсть белая. Что ты ешь? - Листья, ягоды, рыбу.

Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? - Сплю в берлоге.

А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Задание 6. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом «а»).

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый... .

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого... .

И т. д.

Задание 7. «У меня есть..., а у тебя нет…?»

У меня есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина).

У меня есть морж, а у тебя нет….

У меня есть тюлень, а у тебя нет….

У меня есть песец, а у тебя нет…

Задание 8. «Сосчитай до пяти»:

Один северный олень, два северных оленя, три…., четыре…, пять северных оленей;

Одна полярная сова, две полярные совы, три…., четыре…, пять полярных сов;

Один клыкастый морж, два клыкастых моржа, три…, четыре…, пять клыкастых моржей;

Один ловкий песец, два ловких песца, три…, четыре …, пять ловких песцов;

Один белый медведь, два белых медведя, три…, четыре…, пять белых медведей.

Задание 9. «Назови ласково»:

Сова - …(совушка) тюлень - …

Пингвин - …. льдина - ….

Морж - … нерпа - …

Задание 10. «Кто лишний и почему?»

Тюлень, морж, жираф , белый медведь.

Морж, тюлень¸ песец, пингвин .

Задание 11. Раздели слова на слоги: (устно)

Мед – ведь морж жи – вот – ны – е

Тю – лень пе – сец лем – мин – ги