Танк т 90м технические характеристики. Наши люди мужества полны

Какой танк лучше, Т-90 или M1 Abrams? Этот вопрос появился одновременно с более новой машиной и до сих пор остается актуальным. Он уже успел получить массу ответов, в том числе и диаметрально противоположных. Продолжению споров, среди прочего, способствует постепенное развитие двух бронемашин, приводящее к появлению новых модификаций. Самыми новыми творениями российских и американских танкостроителей являются проекты Т-90М и M1A2 SEP v.3 соответственно. Попробуем сравнить их и выяснить, какой танк прошел лучшее обновление. Самый новый американский вариант танка «Абрамс» – M1A2 SEP v.3. Этот проект был разработан несколько лет назад, и в 2015 году состоялась первая публичная демонстрация опытной машины.

После проведения всех необходимых испытаний были собраны предсерийные танки, первый из которых появился в начале осени 2017-го. На 2018 год запланирован запуск полномасштабной модернизации техники с последующим возвращением в части. За несколько следующих лет по проекту SEP v.3 модернизируют 1500 имеющихся танков.

Российский проект Т-90М «Прорыв-3» появился заметно позже. Первая официальная демонстрация машины этого типа состоялась только прошлой осенью. Однако уже проведены все необходимые проверки и подписан контракт на серийную модернизацию техники. Первые машины из строевых частей, перестроенные по новому проекту, вернутся на службу уже в этом году. Модернизацию пройдут несколько сотен танков, имеющихся у армии. Также запланировано строительство таких машин с нуля.

Таким образом, несмотря на разницу во времени появления проектов, серийная модернизация танков двух стран стартует почти одновременно. Уже в этом году армия США начнет эксплуатацию серийных M1A2 SEP v.3, а Россия получит первые Т-90М. Танки относятся к одному классу, а также являются самыми настоящими ровесниками, и потому их можно сравнивать друг с другом без каких-либо ограничений.

Прорыв «Прорыва»

Последний на данный момент проект модернизации танка Т-90 предусматривает использование набора нового оснащения и оборудования, повышающего все основные характеристики техники. По некоторым изделиям Т-90М унифицируется с платформой «Армата», что дает прирост характеристик и оказывается серьезным заделом на будущее. Одновременно с этим сохраняется большая часть уже существующих агрегатов.

На корпусе и башне Т-90М монтируются блоки динамической защиты «Реликт». Также проект предусматривает установку решетчатых экранов. Ранее упоминалось, что танки могут получить комплекс активной защиты «Арена». Имеющийся корпус так же доработан для повышения защиты и живучести. Изменено расположение топливных баков, а также внедрены дополнительные экраны, прикрывающие экипаж, боекомплект и т.д.

Танк получает силовую установку на основе двигателя В-92С2, выполненную в виде единого блока. Двигатель мощностью 1000 л.с. должен компенсировать рост массы, связанный с установкой новых приборов, а также нарастить основные характеристики подвижности. Механик-водитель теперь управляет машиной при помощи штурвала, а в трансмиссии применены новые автоматизированные устройства. Основной двигатель дополняется вспомогательной силовой установкой для энергоснабжения при его выключении.

Основой комплекса вооружения остается орудие-пусковая установка 2А46-4 калибра 125 мм. Штатный автомат заряжания дорабатывается для совместимости с перспективными боеприпасами. Ранее упоминалась возможность замены имеющейся пушки новой 2А82, созданной для танка Т-14. Модернизации подвергается система управления огнем в целом и отдельные ее составляющие. В частности, командир теперь имеет многоканальный панорамный прицел. На крыше башни должен устанавливаться дистанционно управляемый боевой модуль с крупнокалиберным пулеметом.

Вместе с новыми средствами связи Т-90М получает возможность работы в рамках автоматизированной системы управления тактического звена. Обеспечивается обмен данными с командованием и другими бронемашинами.


Первая демонстрация опытного M1A2 SEP v.3. Фото Armyrecognition.com

По результатам предложенного обновления танка Т-90М «Прорыв-3» улучшается живучесть, а также повышается точность и эффективность огня. Усиленная защита и обновленное вооружение упрощают работу в городских условиях при наличии характерных факторов. Обеспечивается некоторый рост подвижности. Машины нового типа совместимы с современными средствами управления войсками.

Пакет обновления SEP v.3

Проект System Enhancement Package version 3 предусматривает использование наработок предыдущей модернизации SEP v.2 с применением некоторых новых систем и устройств. В частности, это планируется использовать при серийном производстве: новые M1A2 SEP v.3 будут выпускаться путем перестройки и дооснащения имеющихся M1A2 SEP v.3. Как ожидается, не самое значительное обновление танков приведет к заметному росту их потенциала.

Американские военные и инженеры озаботились вопросом повышения уровня защиты танков еще в проекте модернизации SEP. С тех пор бронирование и дополнительное оснащение боевых машин не претерпевало значительных изменений. Корпус и башня сохраняют комбинированную броню с достаточно давно обновленным наполнителем. Неоднократно поднимался вопрос оснащения танков M1A2 SEP v.3 комплексами активной защиты Trophy израильского производства. При необходимости танк может оснащаться комплектом TUSK, включающим различные навесные экраны и блоки динамической защиты.

Проект не предусматривает замену основного гладкоствольного орудия калибром 120 мм. Повышать боевые качества танка предлагается при помощи новых выстрелов и дополнительного оснащения в составе системы управления огнем. Разработан бронебойный подкалиберный снаряд M829A4 с повышенными характеристиками и многоцелевой ХМ1147. Для работы с последним танк должен получать прибор ADL, обеспечивающий передачу данных на взрыватель. При этом сохраняется совместимость с существующими танковыми снарядами. Дополнительное вооружение остается прежним, но крупнокалиберный пулемет на башне теперь устанавливается на дистанционно управляемом боевом модуле CROWS-LP. При этом опытный танк M1A2 SEP v.3 сохранил открытую пулеметную установку над люком заряжающего.

Радиоэлектронное оборудования танка M1A2 теперь предлагается строить по модульному принципу. При этом часть приборов остается на своих местах, однако используются и новые устройства. Экипаж по-прежнему имеет рабочие места с экранами высокой четкости, взаимодействующие со средствами связи и управления. Проект SEP v.3 предусматривает использование новых тепловизоров в прицелах наводчика и командира. Последний, как и ранее, должен работать с панорамным прицелом.

Нетрудно заметить, что новый проект модернизации танка M1A2 Abrams предусматривает ограниченный рост избранных характеристик и качеств. Защита усиливается только при помощи нового КАЗ, а огневая мощь наращивается за счет двух новых снарядов. Одновременно с этим имеет место существенное обновление средств управления огнем.

Гипотетическое противостояние

Танкостроительные предприятия России и Соединенных Штатов уже огласили ряд тактико-технических характеристик своих новейших модернизированных бронемашин. Одновременно с этим многие данные о танках Т-90М и M1A2 SEP v.3 пока не подлежат разглашению. Используя доступные данные, можно сравнить новую технику, но результаты такого сравнения могут быть далеки от реального положения дел в силу ряда известных факторов.

Прежде всего, бросается в глаза тот факт, что российские и американские танкостроители использовали разный подход к обновлению техники. Российский проект Т-90М предусматривает заметное обновление по всем основным направлениям, от брони и оружия до систем связи и силовой установки. Американские конструкторы, ранее выполнив модернизацию по проекту SEP v.2, теперь смогли ограничиться перестройкой электроники и внедрением новых боеприпасов. При этом в обоих случаях доработка затрагивала одни агрегаты и не касалась других.


Итоговый облик Т-90М. Фото Bmpd.livejournal.com

Согласно сообщениям недавнего прошлого, Т-90М в итоге может получить «многослойную» защиту. Собственная броня будет дополнена динамической защитой «Реликт», а их вместе прикроет КАЗ «Арена». Американский проект сохраняет существующую броню, разработанную достаточно давно, но предлагает дополнить ее активной защитой. Очевидно, что в части общей защиты, а следовательно и живучести в боевой обстановке, российский «Прорыв-3» имеет определенные преимущества перед американским конкурентом. При этом речь может идти о более мощной защите как лобовой проекции, так и бортовых.

Две ведущие танкостроительные державы используют новейшее оптико-электронное оборудование, но не спешат раскрывать его реальные характеристики. Как следствие, на данный момент нельзя с уверенностью утверждать, какой из рассматриваемых танков превосходит конкурента по параметрам наблюдения и обнаружения. Разные оценки на этот счет не стоит учитывать, поскольку многие из них могут выглядеть ангажированными и указывают на патриотический настрой авторов.

Не зная реальных возможностей прицелов, нельзя предугадать, какой из двух танков сможет раньше обнаружить противника и получит возможность первым атаковать его. В результате боевые качества придется определять и сравнить только по характеристикам оружия. При этом нужно помнить, что рассматриваемые танки имеют улучшенную защиту и могут противопоставить ее более мощным снарядам противника.

По открытым данным, новый американский снаряд M829A4 способен пробивать не менее 800 мм гомогенной брони на дистанции 2 км. Как на характеристиках этого изделия будет сказываться наличие динамической защиты – не уточняется. Также остается открытым вопрос о взаимодействии такого боеприпаса с комплексом активной защиты противника. Впрочем, есть все основания считать, что новая американская разработка будет иметь преимущества перед более старыми изделиями и сможет представлять определенную опасность для российских танков.

Российские орудия совместимы со снарядами ряда типов, имеющими разные характеристики. К примеру, последний боеприпас советской разработки 3БМ-48 «Свинец» с расстояния 2 км пробивал до 650 мм гомогенной брони. Также он мог поразить комбинированную защиту, аналогичную применявшейся на танках США. Точные характеристики более новых отечественных снарядов не оглашаются. При этом известно о существовании новых проектов, целью которых является дополнительное повышение характеристик пробиваемости.

Танк Т-90М, оснащенный орудием 2А46-4, имеет преимущество в виде комплекса управляемого вооружения 9К119М «Рефлекс-М» с ракетой 9М119М «Инвар». Ракета запускается через ствол орудия и способна лететь на расстояние до 5 км. Управляемые ракеты несут тандемную кумулятивную боевую часть, и последние ее модификации способны пробить до 850 мм гомогенной брони за динамической защитой. Таким образом, «Прорыв-3» имеет возможность раньше открыть огонь и, как минимум, повредить танк вероятного противника на безопасном расстоянии.

Можно предположить, что с точки зрения соотношения защиты и огневой мощи – в сравнении с аналогичными параметрами конкурента – оба рассматриваемых танка вряд ли следует считать равноценными. В проекте Т-90М предусматривается более развитая защита, вероятно, способная противостоять улучшенному оружию M1A2 SEP v.3. При этом, если ракета «Инвар» вовремя выведет противника из боя, то броня и не понадобится. На сравнительно больших дистанциях российский танк имеет несомненное преимущество.


Один из предсерийных M1A2 SEP v.3. Фото Nationalinterest.org

Несмотря на развитие оружия и защиты, существенным фактором по-прежнему остается подвижность. По известным данным, M1A2 SEP v.3 и Т-90М имеют примерно одинаковую удельную мощность с небольшим отрывом в пользу американского танка. Их ходовые характеристики находятся на одном уровне. Серьезные различия в проходимости так же отсутствуют. Однако отличия в конструкции ходовой части и связанные с ними возможности могут повлиять на исход боя. Т-90 давно прозвали «летающим танком», и усиленный движитель, выдерживающий повышенные нагрузки, в тех или иных обстоятельствах может внести свой вклад в победу над противником.

В современной войне решающее значение имеют средства разведки, связи и управления. Обе рассматриваемые бронемашины получают современную аппаратуру и могут работать в составе систем управления тактического звена. Они способны получать данные со стороны или передавать собранную информацию другим потребителям. В контексте систем связи и управления Т-90М и M1A2 SEP v.3 вряд ли имеют решающие преимущества друг перед другом.

Кто кого?

Похоже, что в гипотетическом бою российского танка Т-90М «Прорыв-3» и американского M1A2 SEP v.3 Abrams на победу могут рассчитывать обе машины, а исход такого сражения зависит от ряда разнообразных факторов. Критическое значение имеют особенности поля боя, организация войск, разведка, управление подразделениями, связь и т.д. В таких условиях собственные характеристики и возможности техники остаются важными, но не во всех ситуациях оказываются решающими.

Представим более простой бой в виде дуэли двух танков. Вероятно, Т-90М и M1A2 SEP v.3 смогут обнаружить друг друга почти одновременно, на дистанции в несколько километров. Однако в течение некоторого времени последний сможет лишь вести наблюдение. При сближении до 5 км Т-90М сможет выпустить ракету комплекса «Рефлекс-М». Пока «Абрамс» приблизится к российскому танку на расстояние эффективного выстрела, до него успеет долететь несколько ракет – с понятным результатом. В этой ситуации ему приходится рассчитывать на броню корпуса и дополнительные средства защиты.

При сближении на дистанцию порядка 2 км огневые характеристики танков выходят на примерно одинаковый уровень. При этом «Прорыв-3» сохраняет некоторое преимущество в защите и живучести. Возможно, в определенном диапазоне дальностей M1A2 SEP v.3 с новыми снарядами будет превосходить противника по огневой мощи, и в этом случае улучшенная защита Т-90М окажется весьма полезной.

Если два танка окажутся на сравнительно малом расстоянии друг от друга – на дистанциях менее 1-1,5 км – то исход боя будет зависеть не столько от огневых характеристик, сколько от подвижности техники и выучки экипажа. Кто сумеет воспользоваться естественными укрытиями и вовремя открыть огонь по противнику – тот и выйдет из боя победителем. Вполне возможно, что такая дуэль завершится всего после нескольких выстрелов. Такому исходу поспособствуют высочайшие характеристики современного оружия. Серьезным преимуществом для Т-90М в этой ситуации могут оказаться меньшие габариты, сокращающие вероятность попадания.

Сравнивая бронетехнику, не следует забывать, что танки не ведут бой только с танками, и их обязательно будет поддерживать пехота, авиация и т.д. Каждый из этих факторов может стать решающим, а кроме того, при помощи правильной организации работы можно избавиться от характерных недостатков того или иного танка.

С точки зрения «чистых» тактико-технических характеристик Т-90М «Прорыв-3» и M1A2 SEP v.3 заметно отличаются. По одним параметрам они превосходят друг друга, тогда как по другим уступают. Однако есть основания полагать, что российский проект модернизации отличается от американского большей эффективностью с точки зрения эксплуатации и боевого применения техники. По всей видимости, российские конструкторы, работая над новым проектом, изучили зарубежный опыт и достижения. Как следствие, обновленный Т-90 получил преимущества перед зарубежным конкурентом.

В очередной раз следует напомнить, что эмпирические сравнения боевых бронированных машин, равно как и любой другой военной техники, далеко не всегда могут претендовать на истинность. Единственным реальным способом проверки настоящих возможностей техники является полноценный бой или, как минимум, учения в условиях, максимально приближенных к реальным. Впрочем, и в таком случае специалисты или любители техники найдут поводы для критики и способы для защиты излюбленных образцов. А это означает, что споры о Т-90 и M1 Abrams продолжатся, и наша попытка сравнения не будет последней.

Участник под ником Decoder на веб-ресурсе otvaga2004.mybb.ru , 9 сентября 2017 года под Лугой (Ленинградская область) на территории 33-го общевойскового полигона состоялись официальные мероприятия в честь Дня танкиста, включавшие показ боевой техники и стрельбы. В числе перспективных образцов бронетанковой техники Вооруженных Сил России на данном показе впервые были открыто продемонстрированы модернизированный танк Т-80БВМ и новый танк Т-90М ("Объект 188М").

Со стороны bmpd напомним, что 24 августа 2017 года на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017" АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и Министерство обороны Российской Федерации заключили на поставку Министерству обороны неназываемого количества танков Т-90М.

7 сентября начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Министерства обороны Российской Федерации Александр Шевченко сообщил , что ГАБТУ "проводятся государственные испытания модернизированного танка Т-90М, разрабатываемого в ОКР [опытно-конструкторской работе] "Прорыв-3", ведется подготовка к испытаниям модернизированного танка Т-80БВМ".

Любопытной особенностью продемонстрированного на 33-м испытательном полигоне образца танка Т-90М стало использование на нем "мягких" сетчатых защитных экранов для защиты низа башни.



Танк Т-90М на демонстрации бронетанковой техники в честь Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона. Луга (Ленинградская область), 09.09.2017 (с) Decoder / otvaga2004.mybb.ru


Плакат с характеристиками танка Т-90М с демонстрации бронетанковой техники в честь Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона. Луга (Ленинградская область), 09.09.2017 (с) Decoder / otvaga2004.mybb.ru

В 2017 году на одном из мероприятий министерства обороны впервые показали модернизированный . К настоящему времени такая техника успела пройти основные испытания, и вскоре должна пойти в войска. Проект Т-90М предусматривает едва ли не крупнейшую за все время модернизацию базовой машины, за счет которой та должна получить повышенные характеристики и расширенные возможности. Рассмотрим, какие решения предлагает новый проект, а также определим, что они дадут обновленному танку.

Напомним, ОБТ Т-90М был создан в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв-3». Эта ОКР предусматривала объединение опыта предыдущих проектов и использование новых решений. Все это обеспечивает серьезный прирост характеристик. Так, ранее сообщалось, что в ходе реальных учений модернизированный танк Т-90М значительно превзошел по боевой эффективности строевую машину . Еще в 2017 году был подписан контракт на серийный выпуск такой техники, и в скором будущем ожидается поставка первых машин в армию.

Броня крепка

Ключевой характеристикой любого танка является его живучесть. В проекте Т-90М предусматривается применение ряда новых средств и компонентов, обеспечивающих повышение уровня защиты и сокращение негативных последствий поражения машины.

Опытные образцы Т-90М несколько раз демонстрировались с комплектом «Накидка». Специальные многослойные чехлы на корпусе и башне призваны сокращать заметность бронемашины в разных диапазонах, что уменьшает вероятность ее обнаружения авиационными или наземными средствами противника. Как следствие, сокращается дистанция взятия на сопровождение и падает общая эффективность атаки.

С целью отражения угрозы «на дальних подступах» танк может оснащаться комплексом активной защиты «Арена-М». Такая система должна в автоматическом режиме отслеживать обстановку, выявлять подлетающие боеприпасы и уничтожать их ответным выстрелом. Впрочем, пока до конца не ясно, получат ли серийные Т-90М новый КАЗ. Вполне возможно, что им придется работать без подобного оснащения – как прочим танкам нашей армии.

Штатная комбинированная броня лба корпуса и башни дополняется новой накладной защитой. Лобовая проекция и часть других поверхностей оснащаются современной динамической защитой типа «Реликт». Прочие части танка закрываются экранами. По известным данным, ДЗ «Реликт» по своей эффективности в несколько раз превосходит ДЗ «Контакт-5», используемую на Т-90 до нынешней модернизации.

Внутренние объемы танка существенно перекомпонованы и доработаны с целью снижения рисков при поражении. Так, введены новые экраны-подбои, призванные удерживать вторичные осколки и защищать экипаж или основные приборы. Также из внутренних отсеков удалена часть опасных элементов. Внутри корпуса сохранен горизонтальный конвейер автомата заряжания, тогда как прочие укладки перенесены в кормовой отсек башни. Также из носовой части корпуса удалили бак-стеллаж, что сократило риски возгорания.

Танк Т-90М получил глубоко модернизированную башню с рядом характерных признаков. Прежде всего, такая башня имеет развитую кормовую нишу, в которой организована укладка для боекомплекта. В обычных условиях отсек для выстрелов изолирован от боевого отделения и экипажа.

Таким образом, Т-90М серьезно отличается от предыдущих бронемашин своего семейства с точки зрения живучести. При наличии КАЗ противотанковый боеприпас имеет минимальные шансы прорваться к танку. Если ему это удалось, пробитие ДЗ или решетчатых экранов и бронирования под ними не гарантируется. Если же это произошло, экипаж и оборудование защищены от потока осколков. Опасные зоны, попадание в которые грозит фатальными последствиями, резко сокращены.

Танки наши быстры

В очередной раз модернизация Т-90 предусматривает доработку силовой установки. В проекте Т-90М используется дизельный двигатель В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. Вместе с агрегатами трансмиссии он образует систему-моноблок, что известным образом облегчает обслуживание и ремонт. Боевая масса танка не превышает 50 т, благодаря чему двигатель В-92С2Ф дает ему удельную мощность не менее 22,5 л.с. на тонну. Как следствие, достигается выгодное соотношение подвижности и расхода топлива.

В соответствии с актуальными тенденциями последних лет, Т-90М получает вспомогательную силовую установку. Этот дизель-генератор предназначен для выработки электроэнергии и обеспечения работы радиоэлектронного оборудования при выключенном основном двигателе.

Переработка внутренних объемов сказалась на внешнем оснащении танка. В связи с удалением переднего бака-стеллажа пришлось предусмотреть новую емкость для горючего. С целью достижения максимально возможного запаса хода предлагается использовать уже три внешних бака. Две бочки для топлива монтируются на кормовом листе корпуса, а на левой надгусеничной полке рядом моторным отсеком находятся крепления для третьей.

Следует отметить, что установка третьего внешнего бака-бочки уже стала поводом для критики. Отмечается неудобство работы с такой емкостью, обусловленное значительной высотой ее установки. Кроме того, третья бочка на полке может мешать круговой наводке орудия на малых углах возвышения. Впрочем, топливо из этой бочки можно использовать первым, и к моменту начала боя избавиться как от самой емкости, так и от связанных с нею проблем.

Точные сведения о доработке ходовой части отсутствуют. По всей видимости, Т-90М сохраняет подвеску, катки и гусеницу существующих машин. Эти агрегаты проектировались с определенным запасом, и в новом проекте их замена не требуется.

Гремя огнем

Т-90М получает обновленный комплекс вооружения, основанный на современных компонентах. При этом обновление затронуло не все его элементы. Так, в прошлом утверждалось, что модернизированный танк получит гладкоствольное орудие-пусковую установку 2А82. Однако позже, по настоянию военного ведомства, в проекте сохранили проверенное временем орудие 2А46М. В то же время, в проекте внедрили ряд других новых систем.

В башне сохраняется автомат заряжания, совместимый с современными танковыми боеприпасами раздельно-гильзового заряжания. В конвейере автомата помещается 22 выстрела, оставшиеся боеприпасы перевозятся в кормовой нише башни, отделенной от обитаемого отсека. По разным данным, автомат может работать с современными подкалиберными бронебойными снарядами, имеющими увеличенные габариты и показывающими повышенные характеристики.

Улучшенный танк получает систему управления огнем «Калина», уже использовавшуюся в проектах семейства Т-90М. Такая СУО включает комбинированный дневной-ночной прицел наводчика «Сосна-У» и панорамный прицел командира ПК ПАН. Имеются автомат сопровождения цели, двухплоскостной стабилизатор вооружения, средства опознавания «свой-чужой», средства навигации и т.д. СУО интегрирована с информационно-управляющей системой тактического звена, что позволяет передавать и принимать данные о целях на поле боя.

При помощи таких средств управления огнем танк способен вести бой в любое время суток и в любых метеоусловиях. Обеспечивается обнаружение целей с последующей атакой или выдачей целеуказания другим танкам. Также данные об обстановке могут поступать со стороны. Характерной особенностью СУО «Калина» является высокая степень автоматизации, ускоряющая реакцию на поступающие угрозы и снижающая нагрузку на экипаж.

Вспомогательное вооружение танка состоит из двух пулеметов. Один из них спарен с пушкой, второй устанавливается на крыше башни на дистанционно управляемом боевом модуле Т05БВ-1. В качестве спаренного используется пулемет ПКТ калибром 7,62 мм. Боевой модуль может комплектоваться оружием нормального или крупного калибра. Благодаря применению ДУМВ Т05БВ-1 танкисты имеют возможность вести огонь из всего доступного оружия без выхода за пределы защищенного объема.

Наши люди мужества полны

Проект Т-90М также предусматривает серьезную переработку обитаемых отсеков, связанную с совершенствованием их оснащения и повышением эргономических характеристик. Экипаж танка, как и в предыдущих модернизациях, состоит из трех человек. Их размещение тоже не изменилось: механик-водитель занимает место в носовой части корпуса под собственным люком, командир и наводчик работают в башне, по бокам от орудия.

Рабочие места экипажа в башне имеют все необходимое оборудование для работы с СУО и прочими системами. От предшественников Т-90М отличается некоторыми новыми приборами, входящими в состав его СУО. Кроме того, предусматриваются новые функции. Так, командиру предлагается следить за обстановкой при помощи смотровых приборов на люке или панорамного прицела.

При обнаружении цели через один из триплексов командир может использовать автоматическую систему доворота панорамного прицела в нужный сектор. Это ускоряет опознавание и атаку целей. Кроме того, впервые в линейке Т-90М командир получает пульт выбора боеприпаса для досылания в орудие. Ранее тип снаряда устанавливался только наводчиком.

Один из перископических приборов водителя в темное время суток предлагается заменять трехканальным смотровым прибором ТВН-10. Это изделие имеет один оптический и два телевизионных канала с выводом сигнала на монитор. Вождение танка в разных условиях также упрощается за счет применения набора видеокамер, образующих почти сплошное поле наблюдения вокруг танка.

Внутренняя связь между танкистами обеспечивается переговорным устройством на трех абонентов. За внешнюю отвечает радиостанция Р-168-25У-2 «Акведук» с двумя независимыми модулями.

Станут в строй российские танкисты

Контракт на поставку первой партии серийных ОБТ Т-90М российской армии был подписан в августе 2017 года. По его условиям, НПК «Уралвагонзавод» должна в 2018-19 годах передать вооруженным силам 30 бронемашин нового типа. Сообщалось, что 10 танков будут построены с нуля, а оставшиеся два десятка машин переделают из Т-90 предыдущих модификаций, временно выведенных из эксплуатации.

В прошлом году на военно-техническом форуме «Армия-2018» был подписан еще один контракт на танки Т-90М. На этот раз речь шла о 30 бронемашинах новой постройки с поставкой всей партии в 2019 году. Таким образом, к настоящему времени армия успела законтрактовать 60 танков Т-90М. Две трети этой техники требуется построить заново, а оставшиеся 20 танков появятся по результатам модернизации. Последние из заказанных 60 машин должны отправиться на службу до начала следующего года.

Возможно, процесс модернизации имеющихся танков или строительства новых столкнулся с определенными трудностями. Из-за этого первые Т-90М не смогли попасть в армию в прошлом году. Впрочем, в феврале в отечественных СМИ появились сообщения, согласно которым первые Т-90М поступят в войска уже в этом году. При отсутствии каких-либо серьезных проблем обе партии из 60 танков могут уйти в армию уже в этом году.

Что будет после выполнения двух актуальных заказов – неизвестно. Весьма вероятно, что НПК «Уралвагонзавод» получит новые контракты на модернизацию или строительство танков Т-90М, а армия продолжит наращивать количество такой техники. Впрочем, подробности подобных планов пока официально не публиковались.

Известно, что в частях российской армии эксплуатируется около 350 ОБТ Т-90 двух модификаций. Еще порядка 200 бронемашин находятся на хранении. Таким образом, новейший проект модернизации с литерой «М» имеет неплохие перспективы с точки зрения количества. При наличии соответствующего желания Минобороны, а также при необходимых финансовых возможностях, обновление могут пройти несколько сотен танков. Параллельно может осуществляться массовое строительство полностью новой техники.

Танк будущего

Разработчики и военное ведомство регулярно публикуют отдельные сведения о новейшем танке Т-90М, но значительная часть данных все еще не подлежит разглашению. Однако даже доступная информация показывает рост основных характеристик и возможностей улучшенного танка, что должно положительным образом сказаться на возможностях войск в целом.

Из доступных данных следует, что Т-90М представляет собой вполне современную боевую бронированную машину, соответствующую актуальным требованиям и способную продолжать службу в течение длительного периода. Он способен стать удачной и эффективной заменой для более старых версий Т-90, а также хорошим «сослуживцем» для модернизируемых и вновь строящихся танков . Модернизированная техника двух типов в течение некоторого времени будет составлять основу бронетанковых частей и вносить ключевой вклад в боеспособность сухопутных войск.

Первые ОБТ модификации Т-90М поступят на службу уже в этом году. Законтрактовано 60 танков, которые предстоит построить или модернизировать в самое ближайшее время. В дальнейшем можно ожидать продолжение их производства. Таким образом, российские бронетанковые части ожидает новое масштабное обновление парка техники, призванное положительно повлиять на их боеспособность, и оно будет осуществляться при помощи современной и достойной бронемашины.

Т-90М «Прорыв — 3» на полигоне

В СМИ танк Т-90М или «Прорыв – 3» часто называют очередной модификацией уже хорошо зарекомендовавшего себя танка Т-90. А это в корне не верно, поскольку отличий между Т-90 (или Т-90А) и Т-90М существенно больше, чем даже между Т-90 и Т-72.

Показанная на майском параде АРМАТА откровенно обрадовала (советская конструкторская танковая школа ещё существует и она работает) и одновременно озадачила – российские танкостроители решили продолжить гитлеровскую мечту о супероружии и последующие американские тенденции в танкостроении? Создать самый-самый лучший супер-танк у которого не будет противников на поле боя?

Гитлеровская мечта уже показала свою несостоятельность – дорогой, сложный в обслуживании и ремонте танк (типа Тигр) убедительно проиграл на поле боя массовой тридцатьчетвёрке. Отдельные гитлеровские танковые ассы имели грандиозные счета побед, а РККА одерживали одну победу за другой. Для борьбы с нацистским «зверством» на поле боя выпустили «зверобоев», более мощную противотанковую артиллерию, танки ИС-2 и т.д. А главное – была выработана тактика «работы» с немецкими новинками.

«Тигр» был действительно хорошей машиной, но очень дорогой в производстве, сложной в эксплуатации и ремонте, требующей хорошо обученного экипажа и т.д. В итоге минусов оказалось существенно больше, чем плюсов.

Что же касается современных западных продолжателей гитлеровской идеи супероружия в виде «лучшего американского танка «Абрамс», то последние локальные конфликты показали, что горят Абрамсы даже от советских РПГ-7 и ПТУР «Малютка». Примерно такая же картина наблюдалась при применении лучших в мире танков немецкого и французского производства, когда «аборигены» не убегали при виде достижений западной передовой танковой мысли, а садились в оборону. Дорогущие танки горят, как дешёвый китайский бенгальский огонь.

Массовое производство Арматы могло бы стать фатальной ошибкой в современных экономических условиях. Это явно очень дорого. И нет такого танка, на который не нашлось бы снаряда. Со всеми вытекающими последствиями.

Если честно, то я поклонник последней советской тридцатьчетвёрки – танка Т-72. Особенно в его последней (известной мне) модификации Т-72Б. Замечательная машина, о неприхотливости и надёжности которой даже легенды слагать не нужно – есть совершенно замечательная эксплуатационная быль. А если сюда добавить реалии в которых эти машины применялись и просто варварски эксплуатировались (часто ввиду объективной реальности) в локальных конфликтах последние тридцать лет – это танк-мечта. Особенно, если есть сработанный экипаж и грамотный командир, который применяет эти машины правильно, т.е. в соответствии с реальными возможностями Т-72.

Однако, это не значит, что прогресс должен остановиться. У Т-72 были вполне себе реальные недостатки, от которых нужно и можно было бы избавиться.

Можно предположить, что Т-90М «Прорыв-3» станет достойным продолжением советской школы танкостроения. Во всяком случае, МО России уже заказало первую партию Т-90М. По информации из СМИ в войска в самое ближайшее время поступит 400 единиц танков «Прорыв-3».

Танк Т-90М «Прорыв – 3» — это действительно новая машина?

Т-90М «Прорыв -3» на войсковых испытаниях

У танка новые (совсем другие, отличные от Т-90) корпус и башня, другая пушка, новая элементная база в электронной начинке танка, существенно улучшенная эргономика (больше места для экипажа в машине, удобные кресла, современная система кондиционирования (персонально для каждого члена экипажа) и многое другое, о чём речь пойдёт ниже.

Известно, что с 2005 года в Нижнем Тагиле активно работали над модернизацией Т-90 в рамках программы «Прорыв – 2». В последующем к работе уральских конструкторов подключились военные, которые выдали своё техзадание. Анализ техзадания показал, что требуется не модернизация, а создание принципиально другой машины.

Так появился танк Т-90С. Но «Уральское КБ транспортного машиностроения» продолжило свою работу – конструкторы поставили перед собой цель создать массовую машину, которая бы качественно превосходила современные танки вероятных противников: Abrams М1А2SEP (США), Leopard 2А7» (Германия), Leclerc S21 (Франция), K2 Black Panther (Ю.Корея) и прочие.

В первую очередь совершенствовалась система управления огнём, средства поисково-наблюдательных возможностей экипажа, эксплуатационные характеристики нового танка. Параллельно в КБ велись работы над танком «Армата».

Что нового в Т-90М «Прорыв – 3»?

Т-90М «Прорыв — 3», защитная решётка на башне танка

  1. Совсем другая защищенность.

Это целый комплекс средств по защите танка: начиная от универсальной модульной динамической защиты «Реликт», до решётчатых экранов, которые прикрывают нижнюю часть башни, кормовую часть ботов и корму Т-90М. Боевое отделение танка покрыто антиосколочным подбоем. В целом, разработчики утверждают, что в лобовой проекции «Прорыв – 3» спокойно выдержит попадание любого из современных танковых боеприпасов. У танка существенно снижена радиолокационная заметность (в несколько раз по сравнению с лучшими зарубежными образцами).

С целью повышения живучести Т-90М оптимизировано размещение ГСМ и боекомплекта, в конструкцию введены специальные экраны, которые защищают экипаж и наиболее важное оборудование в боевом отделении от вторичных осколков.

Есть у «Прорыва – 3» автоматическая система постановки завес с помощью комплекса оптико-электронного подавления с очень широким рабочим диапазоном.

В СМИ «промелькнула» информация о установленной на танке КАЗ «Арена – М».

  1. Повышенная огневая мощь.

На танк установлена новая 125-мм гладкоствольная пушка в комплекте с новыми, с повышенным могуществом действия по цели, боеприпасами, и комплект высокоавтоматизированной системы управления огнём (СУО), дистанционно управляемая зенитная пулемётная установка на башне, улучшенный автомат заряжания.

Новая пушка имеет улучшенную на 25-30 % точность стрельбы и существенно повышенную живучесть ствола (до 900 выстрелов). Отдельно отмечается и увеличение эффективной дальности стрельбы на 15 %. Это очень приятное дополнение к + 30 % по точности.

Про новые боеприпасы известно следующее:

В рамках ОКР «Вакуум-1» был создан одноименный бронебойно-подкалиберный снаряд длиной 900 миллиметров с сердечником из обедненного урана и добавлением керамических добавок. БПС на огромной скорости (по некоторым данным 1980 м/с или 6М) пробивает 1 метр гомогенной брони танка. У той же L/55 этот показатель равен 80 сантиметрам.
Помимо БПС были созданы осколочно-шрапнельный снаряд «Тельник» с возможностью дистанционного подрыва и управляемый реактивный снаряд 3УБК21 «Спринтер».

СУО «Калина» — это вообще новинка для отечественных танков (включает панорамный прицел и сопряжённую с СУО систему внешнего наблюдения, которая предполагает автоматическую передачу целеуказаний от командира танка наводчику и многое другое, о чём пока, по понятным причинам, не рассказывают).

3. Подвижность Т-90М.

С новым дизелем В-92С2Ф (мощность 1 130 л.с.) танк стал откровенно резвым. Чему, в немалой степени, способствует и возможность на поле боя применять систему автоматического переключения передач. Да, на этом танке вместо рычагов управления используется штурвал.

Оснащен «Прорыв – 3» бортовой информационно-управляющей системой шасси (БИУС), которая предназначена для предотвращения аварий и поломок через автоматическое диагностирование всех систем, узлов и агрегатов танка. И блокирования неправильных действий механика-водителя.

Т-90М «Прорыв — 3». Вид кормы

4. Улучшенная командная управляемость.

С целью значительного повышения командной управляемости танка, в танке Т-90М установлены комплекс управления взаимодействием и аппаратура автоматизированной системы управления тактического звена. Через мультиплексный канал информационного обмена эта аппаратура, а также БИУС, СУО, системы постановки завес, опознавания «свой-чужой», кругового обзора и топографического ориентирования, а также новый автомат заряжания взаимосвязаны.

Комплекс средств связи, установленный в танк Т-90М, обеспечивает скрытую помехозащищенную радиосвязь с режимами технического маскирования и программной перестройки («прыгающей») частоты.

Это общая информация о «новинках» в устройстве танка Т-90М «Прорыв – 3». Напомню, что машина – секретная и основная масса ТТХ ещё не скоро появится в открытом доступе.

Один Т-90М «Прорыв -3» на 2,5 «Абрамса»

Т-90М «Прорыв – 3» на марше

У нового танка сохранился низкий силуэт, танк удалось удержать в теле (сохранена масса Т-90), проходимость машины улучшилась, существенно повышена подвижность и огневая мощь и эффективность ведения огня. Вместе с тем танк имеет один из лучших в современном танкостроении уровень защищённости и живучести, обновлённые современные средства связи и просто замечательную для отечественных танков эргономику, которая сейчас, как минимум, не хуже, чем на лучших зарубежных танках.

Вот тут мы и подошли к основной характеристике современной боевой машины – это соотношение эффективность/стоимость.

Так вот, по этой характеристике Т-90М «Прорыв – 3» в разы превосходит все лучшие образцы мирового танкостроения. Например, наш танк почти в два раза дешевле «Абрамса» М1А2 SEP и почти во столько же раз выше последнего по боевой эффективности.

30 Апр 2018 Метки: 6678

Поделитесь записью

Обсуждение: 6 комментариев

    Хороший подход. Но и «Армата» нужна. И «Терминатор». Это тоже традиция отечественной школы танкостроения — иметь в разработке и эксплуатации разные машины. Для разных задач. В том числе и наработки опыта эксплуатации в разный условиях.

    Ответить

    1. Разработка и массовое производство — это разные вещи. Иметь в войсках несколько параллельных машин — это глупость. А вот опытные образцы — это нужно делать обязательно. Спасибо Вам большое за комментарий!

      Ответить

    Спасибо за статью. Не мог понять, будет ли модернизирован автомат заряжания под Вакуумы, поскольку для борьбы с современными танками (а точнее их последними модификациями) крайне необходимы средства повышенной бронепробиваемости. В описаниях модернизаций почти нигде не указываются технические параметры в полном объеме. Как на канале дискавери, блин, там такую бредятину про самый лучший самолет, танк и т.д. любят, а подробности, ну зачем они среднему американцу, которому и образования то не хватит их понять(:

    Ответить

    1. Спасибо Вам за комментарии. Про модернизацию под этот тип «снаряда» ничего конкретного нет. Известно, что в состав боекомплекта Т-90 введен выстрел с осколочно-шрапнельным снарядом с электронным дистанционно-контактным взрывателем, для эффективной борьбы с открыто расположенной живой силой противника, а также и с боевыми вертолетами. БОВ трудно отнести к боеприпасам с повышенной бронепробиваемостью — есть своя специфика.

      Ответить

    Большая заслуга российских танкостроителей — это низкий на уровне 2 м силуэт, однако на Т-90 почти на метр возвышается такой целеуказатель как зенитный пулемет, в итоге высота танка — более 3 м.

    Ответить

    не чего не сказано о броне. Секрет или такая же как у Т-90?

    Ответить

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.